Амаркорд. Феллини. Эссе о структуре фильма. Часть 2

Dec 05, 2016 23:46

6. Цвет (красный Градиска, зеленый Лисичка). Градиска и Лисичка выделяются в кадре. Они обе про секс, но есть ощущение, что еще про что-то важное, но ухватить не удается. Градиска («я готова» - так в фильме расщифровывают ее имя) и проститутка, которая доступна. Эпизод, где все жители города садятся в лодки, чтобы плыть посмотреть на корабль. А Лисичка остается, она не едет. Почему?
Мне показалось, что брови матери Чичо и брови Лисички похожи, взмывающие вверх тонкие прямые линии. Показалось ли или это важно?




7.       Фильм состоит из эпизодов из жизни города, мы видим смену времен года, разные пространства города (улица, главная площадь, памятник, набережная, школа, отель, стройка, дом семейства Чичо, кино, табачная лавка, дом сумасшедших, место заседания фашистов, пригород), то есть временной и территориальный охват большой. Нам рассказывают о жизни людей в городе, но получается, что город - это как собирательный образ жизни нечто большего, чем просто города?
8.       Некоторые кадры и эпизоды, которые пронзительны, но смысл которых пока не удается воспринять.

Мальчик хочет положить камень в корзинку с младенцем. Хочет убить? Как это вписывается в структуру фильма?


Мадонна с младенцем на картине, верхняя одежда фашиста.


Появление белой коровы и павлина. Павлин прилетел зимой на площадь, распустил хвост, все в изумлении. Тут опять все вместе на площади, с одинаковым удивлением - восхищением.


И корова появляется в тумане и мальчик. Как это завязывается?


Мои размышления о структуре фильма:
Все учителя фашисты, как мы это потом поймем, когда увидим марширующими вместе с фашистами.


А подростки шутят и высмеивают их, они ничего не меняют, не хотят менять, им это не приходит даже в голову за своей главной проблемой реализацией сексуального желания. И в скульптуре они смотрят исключительно на зад.

Зачем в кадре появляется картинка страшного клоуна с открытым ртом?


Клоун, но устрашающий. А это тоже смыслы, их высмеивают, они смешные клоуны эти учителя, но они чудовища, они чудовищно страшны, существа с маской клоуна. Но будут убивать, издеваться, унижать и смеяться при этом, когда им скажут.

И пластмассовые куклы в ряд, голые, рядами, много.


Как в Освенциме? все штабелями, голые, на уничтожение. А дальше следующий эпизод святые и свечи.


Зачем? Есть ли надежда, она может быть в этом таком мире?

Туман. Чичо и компания мечтают в этом тумане, танцуют.
А через какое-то время его деда забирает черная машина.


Увозят его, можем предложить, что его забирают фашисты. Страшный клоун в действии, он появляется в лице черной машины, забирает человека, внезапно, страшно, безнадежно. Здесь у меня появляется догадка. Это комедия, но не просто комедия, а комедия страшного клоуна. Это комедия ужаса. Все смешно, но до момента, пока ты глупый и ничего не понимаешь и занят только похотью своей. Как начинаешь понимать, то уже не смешно, уже хоть в психушку иди. И психушка тут появляется. Но вряд ли Тео все понимает. Но само появление психушки в фильме это структурно.

В этой комедии ужаса все могло бы быть просто юмором и смехом, если бы не было оборотной стороной кошмара и мрака, фашизма, обесценивания человека. В фильме не так много явных эпизодов агрессии - унижение отца Чичо, когда его забрали фашисты, стрельба по саксофону на площади.


В остальных эпизодах издевательства и унижение человека не подано явно, оно все имеет маску юмора, с оскалом злого клоуна, которого сразу и не разглядишь.
А подростков интересует только одно. И в статуе они видят исключительно зад, и женится мечтают, пусть хоть диктатор будет их женить. Но подростки это образ, образ примитивного человека, которому дальше носа и гениталий ничего не нужно, такими можно управлять, с такими можно сопостроить свой режим, фашистский, они возмущаться не будут. Возмущается в фильме только отец Чичо, он за столом высказывает свое отношение. После чего попадает на допрос к фашистам. Все остальные сожительствуют с режимом, не вопят, молчат, по ним пока не бьет.

После нескольких просмотров у меня появляется все больше и больше вопросов.
- какова роль рассказчика.
- в чем смысл образа Лисички, почему она отшельник?
- почему в первых эпизодах жгут чучело.
- снег это только  показатель смены времен года или у него есть еще более глубокие смыслы.
- красивая девушка, которая нравится другу Чичо и ее ухажер, как они вписаны в структуру фильма.
- дядя Чичо как образ
- зачем они все плывут встречать этот большой корабль?
- Градиска в начале и свадьба Градиски, ее образ в структуре фильма.

Previous post Next post
Up