Оригинал взят у
iter_ignis в
Об оккупации Беларуси Тут прозвучало сакраментальное:
А зараз у нас не акупацыя? Якой халеры тады Чурылаў заклікае мяне хадзіць на парады? Чым ганарыцца? Тым, што я жыву ў акупацыйнай акрузе, створанай Масковой? Бо маскоўскі плян для Беларусі лепшы за вашынгтонскі?
Даже просто как русскому оккупанту i агэнту расейскай iмпэрскай выведкi, мне нужно отреагировать.
Не буду, впрочем, заводить шарманку про "триединство" и про то, как в братском единении с Московией белорусам будет хорошо. Для этого есть специально обученные люди. Не буду гадать, где беларусам отвалится больше дабрабыту, под Россией, под Америкой или когда наконец под мудрым руководством Зянона Станислававича сферическая Беларусь обретёт свой незалежный вакуум. Выскажу то, что видно мне с холодных высот Севера, где мы с соратниками пребываем в гордом одиночестве, пока внизу идёт бурная каталитическая реакция от смешения Запада с Востоком, подогреваемая Югом.
Ракурс А.
1. Проблема "оккупации" - проблема древняя, и уходит корнями в традиции млекопитающих метить деревья экскрементами. Территории мало, а метить хотят многие, потому разрешить её безболезненно для всех невозможно.
2. История распорядилась таким образом, одни этносы без всякой анестезии завалили других. Или по крайней мере, установили для побеждённых свои правила распорядка дня. Хирургия, никаких мазей. И в этой драке должен был остаться один победитель. Ну извините, нельзя по другому в драке, которая идёт тысячелетия. Белорусы явно далеки от призовых мест. Жыстачайшая Москалия в призёрах, но тоже проиграла.
3. У млекопитающих, нюхающих экскременты несобственного изготовления, естественным образом накапливается раздражение от несправедливости. Это порождает повсеместно реваншистские настроения, антиглобализм и контр-гегемонию. Многие хотят пройти этот чемпионат ещё раз, так, чтобы пересмотреть результаты сражений. Чтоб, например, в Москве и Вашингтоне пели "Прыйшла Каляда ўвечары", а не пренеприятнейшие жынглбеллз-жынгбеллз.
4. Достичь этого проще простого, и знают это практически все. Должен прилететь с Марса волшебник на голубом звездолёте и стереть Рашку с лица земли. А немцев с американцами так напугать, чтобы они сложили полномочия. На стенах White House вялiкалiтоўскай лацiнкай будет процитирован "Лiст з-пад шыбенiцы". (Стены Кремля будут археологическими развалинами к этому времени). А потом волшебник улетает на Марс, оставляя вялiкалiтвIнаў панаваць на сваёй роднай Зямлi и в околоземном пространстве. Мексиканцы, китайцы и прочая шпана вывучае Купалу и Коласа, а случайно оставшиеся в живых русско-угры работают на плантациях кедровых орехов.
5. Менее амбициозный вариант, для нищих, это когда волшебник - не инопланетный, а демократический, но Рашку всё равно стирает. Ну или если не волшебник, то хотя бы снайпер-salvador. А беларусы впоследствии нюхают экскременты цивилизованных людей, а не каких-то азиацких варваров и их шкловских наймитов. Тем более, что оными ингредиентами прогрессивные художники в Европах даже произведения искусства ныче рисуют.
6. Собственно всё. Просвещённое общество застыло в ожидании волшебника, прихлёбывая пивко, и в перерывах между бокалами повизгивая "дзе мае пяццот баксаў?" и "свабоду палiтвязням!".
Ракурс Б.
1. Цикл глобализации завершился. Глобальное общество, составленное из локальных, быстро переходит в новую фазу внутренних отношений. Этот колоссальный скачок произошёл по историческим меркам мгновенно, и потому понимания, где мы есть и куда мы идём, не имеет не только массовое сознание, но и научное-экспертное. И дело не столько в том, что кто-то стал умнее кого-то, хотя сие важно, а в том, что нас стало так много, мы стали настолько связаны всякими связями и производим столько всего, что любой дзынь, который раньше бы утонул в местном болоте сейчас может разнестись на континенты. И это, опять же, массово. Суета человеческая осталась той же самой, но системный эффект её сейчас огромен.
2. Отставание сознания от сложности мира выражается и в том, что мир по инерции пытаются воспринимать в старых категориях, девальвацию которых можно измерять уже каждый месяц. То есть, глобальная среда во многом наполнена деятелями, которые мыслят как животные, или пытаются продлить тёплую иллюзию, что контролируют ситуацию с помощью модерновых и позитивистских мировоззренческих установок и стратегий поведения. Под ними лежит мёртвым грузом масса ресурса, которым они не пользуются. Но они не одни на планете, и они не решают многого, а будут решать ещё меньше.
3. Территориальные и культурные претензии со стороны малых этносов, у которых никогда не было шанса на глобальный приз, как и со стороны больших этносов, потерпевших поражение в суперфинале - это естественное состояние, но в контексте наступившей эпохи - это тупик и западня.
4. Все, кто будет ныть по утерянному величию, по ужасам оккупации, по загубленному шансу, про [не]отечественную войну 1812 года и прочим страстям времён Модерна, выбирают роль вечных лузеров. Ширяйтесь своими страданиями сколько угодно, вас закопают в любой изящной позе.
5. Все, кто будет цепляться за свою ненаглядную этническую форму, вымрут в этой этнической форме. Одни - гордо стоя на палубе тонущего судна, вторые - в крикливой суете, проклиная несправедливый мир.
6. Белорусы и украинцы скулят про оккупацию аццкой Москвой, русские - про оккупацию аццким Западом. Это - вымирающие общества. Как, впрочем, и этот самый Запад, который умрёт по другой причине.
7. R1a1 и цивилизация никуда не денутся, но для выживания и победы оным придётся много кого сбросить за борт. В целом, эти многие-кто сами друг друга загрызут в выяснении, чьи экскременты должны висеть на исконно-нашей сосне. Новая этническая форма будет отличаться от предыдущих примерно так, как ирландец отличается от кельта, а украинец - от скифа или алана. А может больше.
8. Дикарь смотрит на трансформаторную будку, и своими глазами уверен, что она предназначена, чтобы гудеть. Настоящая война в настоящее время ведётся не за территорию, не за власть над пиплом, и даже не за нефть с ураном, хотя эти войны очень сильно гудят.
9. По моему, давно бесстыдно нескромному мнению, если какой-то белорус или русский хочет поучаствовать в этой настоящей войне в роли претендента на победу, а не в роли мяса или мальчика на побегушках, то ему нужно серьёзно подрасти. Так подрасти, что одежка белорусскости или русскости лопнет по швам. А сопли-слюни по поводу "оккупаций" останутся где-то там далеко, пятном на детских пелёнках.
10. Новая кольчужка, по новым плечам - это одежда человека Севера.
Ракурс В.
В редакцию пишут: "Но что же делать нам, простым людям?"
Отвечаем: "У вас нет шансов, вам капец, по любому. Если не станете сложнее."