(no subject)

Mar 18, 2019 00:27


Выставка уже закончилась, но сказать несколько слов о Михаиле Ларионове все равно хочется.


Сам весь - как пощечина общественному вкусу, Бубновый валет и Ослиный хвост, авангард и лучизм, в друзьях - Крученых, Малевич и Татлин. Как потом напишет Маяковский: «Мы все прошли школу Ларионова». После грандиозного успеха в Париже в 14м году и революции художник в Россию не вернётся уже никогда. И вроде бы возникает значительный интерес к русскому авангарду на западе, но Ларионов все равно всей своей сутью рвётся домой. В 60е он пытается связаться с СССР и передать все сокровища - коллекцию книг, все свои работы, все работы Гончаровой - «мы работали, чтобы отдать все родине, ателье и две квартиры завалены, и посреди лежим мы с Натальей».

После смерти Гончаровой Ларионов оформил брак с их помощницей Александрой Томилиной, которая спасла художников в войну и после сохранила их наследство.

Александра Томилина, согласно ее завещанию, похоронена в одной могиле с Гончаровой и Ларионовым на кладбище в парижском пригороде Иври-сюр-Сен. Несколько сотен картин и несколько тысяч рисунков Ларионова и Гончаровой Томилина завещала Третьяковке.

Выставка эта - синие павлины, радужные, бьющие хвостом, умирающие рыбы, прозрачные розовые свиньи, бумажное море, эксперименты со светом и цветом - попытка загладить вину перед большим русским художником, знак памяти, благодарности и восхищения.
Previous post Next post
Up