“Идеи правят миром”.
Возвращаясь к данному утверждению проще понять всё происходящее с нашей цивилизацией в целом. Исследователи, изучающие причины развала Советского Союза, всё больше склоняются к мысли, что причины лежат вне материальной сферы. От фактического прекращения жизнедеятельности СССР не уберегла ни КПСС, обюрократившаяся и коррумпированная, ни Красная армия, которая самая-самая “от тайги до британских морей”, ни социалистическое производство и рекорды по “выплавке чугуна и стали”, ни многонациональная “дружба народов”. Каждая из множества причин имела свой вес в общем негативном влиянии на целостность страны, но в основе было то, что значительная часть соотечественников утратила веру в саму идею социалистического общества.
В настоящий момент Россия, как и в прежние лихие времена, находится на поворотной точке, пытаясь найти свой Путь в переходном процессе. И прямо сейчас часть граждан России совершенно искренне и самозабвенно ненавидят как саму страну, желая её разрушения, так и всех остальных жителей страны, которые не разделяют их “прогрессивных” взглядов. И если в прошлом столетии люди, в основной массе неграмотные, сумели создать более-менее полноценное государство, то нынешние соотечественники, прекрасно образованные, начитанные и креативные, почти не ведут разговоров о новом обществе, они, не жалея сил, “рубят сук, на котором сидят”, желают революционных действий без внятных идей и сопутствующих целей.
Этот парадокс отмечен, что некоторая образованность сама по себе не гарантирует обществу защиту от самоуничтожения. Почему оно дошло до такого состояния, когда развития как такового нет в принципе, стагнация - вот что характеризует наш мир. Перекос в сторону технологий лишь подчеркивает и усиливает общий дисбаланс общественного сознания. Матричным кукловодам надо отдать должное, они так запудрили мозги народам, что многие в принципе не понимают куда двигаться.
Пришедшие в воплощение мудрые души помогают нам понять глубинные процессы сего запутанного механизма. Он называется “общество спектакля”. Программирование коллективного сознания в нужном ключе запущено давно. В обозримых для нас событиях это началось со времен Древней Греции, “жару поддала” римская цивилизация, талантливые последователи творчески разнообразили нашу общую “трагедъ и комедъ”, что выразилось в усложнении и уплотнении игровых образов, внешним проявлением которых и являются наши “любимые” маски.
“Маска воздействует в основном вовне. Она неприкосновенна и устанавливает дистанцию. Она может, например, в танце, приблизиться к зрителю. Однако сам зритель должен оставаться там, где он находится. Застылость формы выливается в постоянство дистанции; дистанция не меняется, и в этом завораживающий характер маски.
Ибо сразу за маской начинается тайна. В острых ситуациях, то есть когда маска воспринимается всерьез, человеку не положено знать, что за ней скрывается. Она многое выражает, но еще больше скрывает. Она представляет собой раздел: скрывая за собой опасность, которую не положено знать, препятствуя установлению доверительных отношений, она приближается к человеку вплотную, однако именно в этой близости остается резко от него отделенной. Она угрожает тайной, сгущающейся за нею. Поскольку ее нельзя прочесть, как подвижное человеческое лицо, человек гадает и пугается неизвестного …
Никто не знает, что могло бы вырваться из-под маски. Напряжение между застылостью маски и тайной, которая за ней сокрыта, может достигать необычайной силы. Это и есть причина ее угрожающего воздействия …
Никто не смеет ее тронуть. Смертью карается срывание маски кем-то другим. Пока она активна, она неприкосновенна, неуязвима, священна. Определенность маски, ее ясность заряжена неопределенностью. Власть ее в том и заключается, что она в точности известна, но непонятно, что она в себе таит".
Про маску В этом театральном лабиринте многие и заплутали основательно. Каждой маске сопутствует набор жизненных представлений и шаблонов. Маска, сливаясь с человеком “намертво”, отучает мыслить вне мыслительных схем притянутого в разум образа. Есть люди, которые могут разумно менять маски, в зависимости от ситуации, отдавая отчет с кем, как и для чего общаются, но значительная часть людей эту игровую модель не осознают и носят одну единственную маску, зачастую очень неприглядную, которая демонстрирует лишь комплексы человека, а не его разносторонние качества. Это как управлять автомобилем на одной единственной передаче. Вытащить, вытряхнуть человека из масочного состояния крайне сложно, что подтверждает мой опыт личного пробуждения. Коварные кукловоды “грамотно” ввели масочный режим, который блокирует общее пробуждение, который не просто наслаивается на наши маски, а накрывает непроницаемым полотном весь коллективный разум. Когда захожу в публичные места, где строго обязателен масочный режим, то вижу резкий контраст между людьми в масках и без, они сразу меняются. И всё реже вижу живые глаза за пресловутой маской. Маска становится надсмотрщиком. Осознают ли просыпающиеся, какое психологическое давление оказывают на нас множественные роли и маски? Ведь именно поэтому взрослые так восторгаются маленькими детишками. Они свободны от разномасочного груза и могут выражать свою душу непосредственно.
Click to view