ЦЕНЗУРА МОНОПОЛЬНОГО СМИ?

Oct 11, 2012 15:41

Прокуратура Самарской области

Прокуратура Шигонского района Самарской области

Избирательная комиссия Самарской области

Управление Роскомнадзора по Самарской области

Управление ФАС России по Самарской области

от Кандидата в депутаты Собрания представителей муниципального района Шигонский Самарской области по одномандатному избирательному округу №12
Афанасьева Алексея Петровича
446720, Самарская область, Шигонский район,
с. Шигоны, ул. дом

ЖАЛОБА
на нарушение избирательных прав, нарушение равенства прав кандидатов,
незаконное воспрепятствование проведению предвыборной агитации
в средствах массовой информации, злоупотребление доминирующим положением СМИ,
злоупотребление правами СМИ и незаконную цензуру,
нарушения прав граждан на получение информации, свободу выражения мнений.

Я, Афанасьев Алексей Петрович, являюсь зарегистрированным кандидатом (в порядке самовыдвижения) на дополнительных выборах депутатов Собрания Представителей муниципального района Шигонский Самарской области по одномандатному избирательному округу №12 (Решение ОИК №34/116 от 31.08.2012г), которые должны пройти в Шигонском районе 14 октября 2012г.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ от 12.06.2002г. каждый гражданин имеет право свободно в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
Формы и методы проведения предвыборной агитации установлены в ч.2 и ч.3 ст. 48 Федерального закона №67-ФЗ. Одним из таких законных методов агитации, который я попытался использовать в своей избирательной компании - является проведение предвыборной агитации в периодических печатных изданиях.
Согласно статье 52 Федерального закона №67-ФЗ редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящие не реже одного раза в неделю обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, в том числе бесплатно. При этом государственные и муниципальные периодические печатные издания должны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации для каждого кандидата. Правом отказать кандидату в предоставлении печатной площади согласно ч.4 ст.52 Федерального закона №67-ФЗ наделены только негосударственные периодические печатные издания. Иные издания - государственные и муниципальные, отказать депутату не могут.
14 сентября 2012 года я представил в редакцию газеты «Время» свой агитационный материал для его публикации, которая должна была состояться 19.09.2012г.
Однако 17.09.2012г. редакция направила в мой адрес отказ в опубликовании моего материала в «рамках предоставления мне бесплатной печатной площади» (письмо исх. №41 от 17.09.2012г.), и самовольно, не имея на то никаких законных или договорных оснований, в одностороннем порядке приостановила на неопределенный срок действие заключенного со мной договора. Хотелось бы отдельно отметить, что одностороннее приостановление договора в данном случае, не предусмотрено ни законом, ни самим договором. Исполнение подобного обязательства может быть либо, например, прекращено в связи с его исполнением, либо лицо может отказаться от его исполнения полностью или частично, но только когда такой отказ допускается законом или договором.
Я считаю, что действия редакции газеты «Время» по отказу в публикации моего агитационного материала являются незаконными и необоснованными. Основания для отказа являются надуманными. По моему мнению, Главный редактор газеты «Время», а возможно кто-то другой (кто имеет возможность влиять на решения главного редактора) таким образом пытаются воспрепятствовать мне донести до избирателей информацию обо мне как кандидате, о моем отношении как кандидата в депутаты к проблемам Шигонского района, отношении к качеству работы местных властей.
Газета «Время» занимает в районе доминирующее положение на рынке услуг СМИ в Шигонском районе, поскольку является единственным периодическим печатным изданием на этой территории. В связи с этим у меня нет возможности разместить представленный мною в редакцию агитационный материал в каком-либо ином периодическом печатном издании. Редакция газеты «Время» отказывая мне в пулбликации злоупотребила своим доминирующим положением. Действия редакции явно направлены на воспрепятствование проведению мною полноценной предвыборной агитации, на воспрепятствование реализации моего конституционного права быть избранным, поскольку отказ редакции ограничивает мои возможности в проведении агитации, сокращает доступные для меня методы агитации и время ее проведения.
Данный отказ я также рассматриваю как попытку произвольной цензуры содержания текстов моих агитационных материалов, попытку ограничить мой выбор формы и методов агитации, и более того как незаконное ограничение редакцией свободы мысли и слова, злоупотребление правами СМИ.
Но нарушаются не только мои права. Отказывая в опубликовании представленного мною агитационного материала Редакция прежде всего нарушат конституционные права избирателей - жителей района: право на получение информации и право избирать!

Отказывая в публикации моего материала, Главный редактор газеты «Время» обвинила меня в экстремизме и незаконном использовании персональных данных, а также в том что мой материал не соответствует требованиям федерального законодательства к агитационным материалам.
Однако подобные обвинения г-жи Литвиновой М.Л. по моему мнению являются заведомо ложными и необоснованными.
1. Согласно части 4 статьи 48 Федерального закона №67-ФЗ каждый кандидат на выборах наделен правом самостоятельно определять содержание, формы и методы своей агитации, проводить ее самостоятельно или привлекать для этого третьих лиц. Никто не вправе вмешиваться в законную агитационную деятельность кандидата, препятствовать ее проведению.
В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации «каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
В своем агитационном материале, представленном в редакцию газеты «Время» для публикации, я как житель Шигонского района, и как кандидат в депутаты Собрания Представителей, пользуясь своими конституционными правами, а также руководствуясь п.п «г», «д» и «е» части 1 статьи 48 Федерального закона №67-ФЗ, выразил свое личное мнение и свое отношение к происходящим у нас в районе событиям, к работе местных органов власти, обозначил существующие глубокие проблемы и свою готовность решать их! Я поведал о своей общественно-политической работе, о работе возглавляемого мною общественного движения, которое входит в состав Общероссийского народного фронта, созданного Владимиром Путиным. Я хотел чтобы жители знали мое мнение о последних негативных событиях в районе, чтобы они знали, мое отношение к происходящему в районе.
Закон не запрещает кандидату излагать в своих агитационных материалах свое отношение, свои суждения и мнение по тем или иным сложившимся в районе проблемам или о ситуации в районе, где проходят выборы, в целом. Как изложить материал - это выбор отдельного кандидата, это его право решать. Я выбрал именно такую форму, способ (стиль) изложения текста своего агитационного материала, потому что считаю, что она позволит наиболее полно и эффективно рассказать обо мне избирателям. По моему убеждению, избиратель имеет право знать - как кандидат относится к ситуации в районе, какого его мнение по тем или иным проблемам. Когда кандидат излагает свое мнение, суждения, в том числе об эффективности работы действующих властей, избиратель получает важную информацию о кандидате - о его способности анализировать, о его отношении к проблемам в районе, его умении грамотно понять и оценить ситуацию и принять правильное решение. Такое изложение безусловно помогает избирателб сформировать свое отношение к кандидату и отвечает требованиям п.п «г», «д» и «е» части 1 статьи 48 Федерального закона №67-ФЗ.
Таким образом по форме изложения мой агитационный материал не нарушает требований законодательства РФ и является агитационным.
Соответствует закону и его содержание.
Общие требования к содержанию агитационных материалов, размещаемых в периодических печатных изданиях закреплены в статьях 48, 50, 52 и 56 Федерального закона №67-ФЗ. Текст моего материала полностью соответствует этим нормам.
По мнению главного редактора газеты «Время» использование в моем агитационном материале выражения «крупном национальном селе Тайдаково» возбуждает социальную, национальную, да еще к тому же одновременно почему-то и расовую рознь! Однако г-жа Литвинова не поясняет, каким образом использование такого выражения ведет к указанным ею последствиям. Не понятно, с каких пор слово «национальное» стало экстремистским и почему Литвинова относит его использование к экстремизму. В официально опубликованном на сайте Министерства юстиции РФ перечне материалов, признанных экстремистскими, выражение «крупном национальном селе Тайдаково» отсутствует. Не обозначено в этом списке как экстремистское и само слово «национальное» или слово «Тайдаково».
Не понимаю, чем главному редактору газеты «Время» не понравились слова «национальное» «крупное» и Тайдаково». В моем агитационном материале не идет речь о какой-то отдельной нации, не упоминается, например о том, что та или иная нация превосходит другую, я не оскорбляю не чьих традиций и обычаев. Я лишь подчеркиваю самобытность этого села.
Если же следовать логике г-жи Литвиновой, то экстремистскими должны быть признаны такие, например, выражения как «национальный вопрос», «национальные проекты» (в частности, «приоритетный национальный проект «Образование», официально утвержденный Правительством РФ), «национальные традиции», и т. д., использование которых является нормальным, привычным и повсеместным. Например, одна из предвыборных программных статей Владимира Путина на выборах Президента РФ 2012г. называлась «Россия - национальный вопрос». Однако использование слова «национальный» в данном случае не стало препятствием в публикации этой статьи в федеральных СМИ. А вот для главного редактора газеты «Время» это слово («национальное») почему-то оказалось «вне закона».
Также по мнению Литвиновой мой агитационный материал не может быть опубликован, поскольку в нем упоминаются персональные данные Александра Лысихина и Михаила Чичельника, что является злоупотреблением свободой средств массовой информации. По-видимому г-жа Литвинова боится, что жители села вдруг узнают, то что раньше было конфиденциальным - что районом руководил Лысихин, а начальником РОВД был Чичельник.
Но с этими доводами Литвиновой также нельзя согласиться.
В соответствии с ч.1.1. статьи 56 Федерального закона №67-ФЗ при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 этой статьи, формах. Иные формы злоупотребления отражены в статье 4 Федерального закона «О средствах массовой информации» №2124-1 (на которую и ссылается в своем отказе Литвинова), согласно которой не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Под разглашением сведений согласно толкового словаря Ожегова понимается раскрытие распространение чужой тайны, секрета, того, что не было известно другим лицам.
Однако в своем материале я никакой тайны не раскрывал. Вся информация, содержащаяся в представленном мною агитационном материале является общедоступной и общеизвестной.
Кроме того, использованная мной в агитационном материале информация, о которой упоминает Главный редактор газеты «Время», не относится к персональным данным по смыслу Федерального закона №152-ФЗ. В силу ст.3 указанного Федерального закона под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому на основании таких данных физическому лицу (субъекту персональных данных). Однако упоминание мною в материале фамилии и имени «Александр Лысихин», «Михаил Чичельник», а также использование выражений «такие как Чичельник», «такие как Лысихин» и других аналогичных выражений носит ограниченный характер и на основании этих сведений нельзя идентифицировать конкретных людей. Эта информация не относится к информации, касающейся исключительно какого-то конкретного человека и носит общий характер. Моя позиция подтверждается и судебной практикой (например, Кассационное определение Пермского краевого суда от 05.10.2010г. по делу №33-8722).
Также следует отметить, что содержащаяся в моем агитационном материале информация является, как уже было указано, общеизвестной и общедоступной. Она касается исключительно публичных отношений, поскольку связана с осуществлением Александром Лысихиным и Михаилом Чичельником своих полномочий как руководителей органов власти, и распространение этой информации никак не посягает на неприкосновенность их частной жизни, личной и семейной тайны.
Александр Лысихин более 10 лет являлся главой Шигонского района, он неоднократно участвовал в муниципальных выборах, подписывал муниципальные правовые акты. Деятельность Лысихина и Чичельника в Шигонском районе освещалась и освещается в различных СМИ, в том числе и в газете «Время».
В моей статье дается только анализ результатов работы местных органов власти, в том числе Чичельника и Лысихина. В данном случае эта информация относится к информации о деятельности органов власти. И здесь не имеет значения, занимают они должности руководителей этих органов сейчас или уже нет. От этого такая информации не перестает быть информацией о работе органов власти. Это история Шигонского района. Ее следует изучать и знать.
В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации. Граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований федеральных законов (ч.1ст.8 Федерального закона №149-ФЗ).
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию и информацию доступ к которой ограничен. В соответствии со статьей 7 Федерального закона №149-ФЗ к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении ее распространения.
В зависимости от порядка предоставления (распространения) информация может быть свободно распространяемой; подлежащей обязательному распространению в соответствии с федеральным законом; предоставляемую по соглашению лиц; или распространение которой ограничено или запрещается.
В настоящее время в Российской Федерации действует общий принцип, согласно которому любая информация, представляющая общественный и государственный интерес, должна быть открытой и доступной для любого гражданина, за исключением случаев, специально оговоренных законодательно. Так Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено обязательное к выполнению требование об открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п.3 ст. 3). Согласно п.3 ч.4 ст. 8 указанного Федерального закона №149-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) не может быть ограничен! Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
К информации о деятельности государственных органов безусловно относятся и сведения обо всех руководителях этих органов (тем более о тех, кого граждане выбрали самостоятельно): будь то настоящие или «прошлые». Граждане должны знать кто в тот или иной период руководил этим оргнаом, кто принимал решения.
Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ прямо установлено, что сведения о руководителях государственных и муниципальных органов, их структурных подразделений (в частности фамилия, имя и отчество) должны быть открытыми для общего доступа и обязательны к размещению в сети «Интернет» (статья 13 закона). При этом как видно закон не говорит, что открытыми такие сведения должны быть только о действующих руководителях.
Более того, согласно статье 38 Федерального закона «О средствах массовой информации» №2124-1, каждый гражданин имеют право на оперативное получение достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц через средства массовой информации. Из содержания данной нормы видно, что эта информация может касаться как настоящей деятельности, так и деятельности, которая осуществлялась органами власти ранее - законодатель не делает в данном случае никаких оговорок и не устанавливает запретов.
Таким образом не имеет значение - является ли лицо действующим руководителем, или оно ранее возглавляло орган власти - информация об этом как о деятельности соответствующего органа должна быть общедоступной и ее использование и распространение не может быть ограничено.
Если же следовать логике г-же Литвиновой, то необходимо, например, запретить сегодня всем, в том числе и СМИ в любой форме упоминать о том, что Дмитрий Анатольевич Медведев был Президентом, или что Владимир Путин занимал кресло главы Правительства.
Таким образом представленный мною в редакцию материал и по своей форме и по своему содержанию, и по выбранному мною методы агитации в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства РФ, а отказ Редакции газеты «Время» в предоставлении мне бесплатной печатной площади для его опубликования является необоснованным и незаконным!

Помимо этого в указанных действиях редакции газеты «Время» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.5. КоАП РФ - Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов.

На основании изложенного ПРОШУ:
1) Провести детальную проверку по указанным обстоятельствам и грубым фактам нарушения избирательных и других конституционных прав граждан, в том числе фактам нарушение равенства прав кандидатов, незаконного воспрепятствования проведению предвыборной агитации, злоупотребления доминирующим положением СМИ, злоупотребления правами СМИ и незаконной цензуры, нарушения прав граждан на получение информации и свободу выражения мнений.
2) Принять срочные меры по устранению Редакцией газеты «Время» допущенных нарушений.
3) При наличии оснований привлечь виновных лиц к установленной заокном ответственности.
4) Проинформировать меня о предпринятых действиях и полученных результатах.

Приложения: Копия отказа в публикации Редакции газета «Время»;
Текст представленного в редакцию газета «Время» агитационного материала.

02.10.2012г
________________ Афанасьев А.П

ШИГОНСКИЙ РАЙОН, время, коррупция, оборотни с пером, Симонов, Чичельник, Федисов, выборы, Вотяков, Некрасов, преступность, Лысихин

Previous post Next post
Up