Leave a comment

Comments 45

mozhav November 29 2007, 08:39:26 UTC
здание-мутант на 18 век не тянет?

Reply

zabyg17 November 29 2007, 19:52:38 UTC
У меня тоже есть такие подозрения, но честно говоря, я так и не смог его точно датировать. По кирпичу и по ушастым наличникам - вроде 18 век; замковые камни первого этажа - скорее типичный 19-й.
В Кохме были каменные храмы 17-18 вв., но ни один не сохранился.

Reply

mozhav November 29 2007, 22:57:50 UTC
а то был бы старейшей городской достопримечательностью.

Reply

yardkeeper November 30 2007, 10:53:03 UTC
этот "мутант" - кажется, дом владельца фабрики. иил управляющего. что-то у меня в книжках про него есть

Reply


totorosan November 29 2007, 08:52:54 UTC
Казарма с театром живо напомнила здания завода "Кристалл" в городе Калуга. Возраст, наверное тот же, но там фасад основательно подреставрировали, вставили пластиковые окна, пристройки сделали в том же стиле, но из декоративного кирпича. В историческом центре города тоже есть подобные дома, но там они находятся в запустении...Где-то у меня даже фотографии есть всего этого...

Reply

zabyg17 November 29 2007, 19:53:52 UTC
Да, на калужские дома похоже - строилось это примерно в одно время в распространенном тогда кирпичном стиле.

Reply


trolleybassist November 29 2007, 09:43:16 UTC
Какая-то 5-этажка подозрительная!

Reply

zabyg17 November 29 2007, 19:45:22 UTC
ну не знаю, чего в ней подозрительного - поздняя брежневская пятиэтажка.

Reply


vovagreek November 29 2007, 12:43:50 UTC
Еще один симпатичный, незнакомый мне город. Спасибо! Бревенчатая двухэтажка, судя по всему, небольшая, в Высоковске на Большевистской улице побольше. Обращает внимание общий для дого времени подход к конструированию таких двухэтажных двухподъездных домов - оформление подъездов в виде подобия эркеров с соответствующим завершением (там, видимо, проход на чердак). Тогда, похоже, остовалось еще что-то традиционное в головах архитекторов.
"Понизительная" подстанция - очередной шедевр. Мой покойный дед был энергетиком, поэтому термин "понижающая" крепко сидит в голове. Интересно, это отголоски старой технической терминологии, или революционный подход к Русскому языку?
А вот "Телеателье" для меня вполне привычное название. И в Москве такие вывески встречались.

Reply

zabyg17 November 29 2007, 20:15:04 UTC
Подъезды-эркеры очень характерны для 1920-30-х: они были и в каменных двухэтажках тех лет (такие пока еще целы в Дзержинском и в районе улицы Подбельского). А после войны, видимо, догадались, что если делать дома чуть шире и площадь квартир будет больше, и теплопотери меньше.

Мне тоже слово "понизительная" несколько режет ухо, хотя поиск по Яндексу показал, что оно активно употребляется, в т.ч. и в специальной литературе: http://www.masters.donntu.edu.ua/2006/eltf/zubenko/library/1.htm

Reply

vovagreek November 29 2007, 22:28:08 UTC
Да... работа по ссылке совсем свежая. Т.о. термин вполне современный...
А вот какова, интересно, могла быть внутренняя компановка казармы с театром внутри? В старых зданиях театров, как правило, бывали жилые помещения (в основном для труппы, служебные). Но тут, надо полагать, казарма рабочая, и театр - что-то вроде клуба?

Reply

zabyg17 November 30 2007, 22:16:30 UTC
Насчет театра, честно говоря, затрудняюсь ответить - подзабыл уже. Если не ошибаюсь, это все-таки отдельное помещение, пристройка к казарме. Служебных помещений там было немного - он, судя по всему, был любительский и камерный.

Reply


ex_kabashek November 29 2007, 13:02:10 UTC
думал,что междугородние тролейбусные ветки при советах построитли только в крыму

Reply

zabyg17 November 29 2007, 19:46:33 UTC
Нет, не только. До недавнего времени существовала ветка Саратов-Энгельс и до сих пор действует Иваново-Кохма. Хотя крымская, конечно, в разы длиннее.

Reply

ex_kabashek November 29 2007, 19:54:45 UTC
спасиб,будем знать

Reply


Leave a comment

Up