Мне понравилась тень между Тимом Бертоном и Бекмембетовым. Прямо персонаж из фильма ужасов.
Вчера с женой сходили на блогерский показ фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» в 3D.
Сама идея фильма весьма забавная и является классическим примером mashup. В данном случае берутся персонажи и общий сюжет биографий Авраама Линкольна и добавляются вампиры. То, что вампиры укоренились на "старом Юге" и являются практически персонажами "Унесённых ветром" придаёт всему сюжету фильма дополнительный подтекст.
Когда точная копия Скарлетт О'Хара высасывает кровь из рабов, белого отребья или в целях политической мести любой человек с конфедератским флагом дома должен испытывать к создателям фильма очень сильные чувства.
Тема вампиров проникла в массовое сознание, почти полностью заменив популярную в 19, начале 20 века светскую хронику не просто так. Кое-кто предпочёл окончательно перебраться из света в тень и будоражить население на подсознательном уровне, не вызывая классовую зависть.
В принципе, в вампиров традиционно пытаются превратить всех "кровососов", исходя из почти классового сознания. Так в недавней прошибающей из девочек-подростков невероятные чувства саге "Сумерки" вампиры Каллен - это явно богатое и аристократическое семейство. И все мучения бедной Белла Свон - это страдания простушки, которая пытается внедриться в знатную фамилию, приспособиться к иным стандартам жизни, да и самого иного понимания жизни.
Дикое желание некоторых членов этой семьи высосать всю кровь у Беллы тоже понятно. По уровню знаний о мире и возможностям манипулировать любой аристократ выше любого обитателя дешёвого фанерного домика. Даже если владелец фанерного домика - полицейский.
А Белла ещё и так очаровательно глуповата. Просто прелесть что такое.
Забавно, что в саге аристократам-вампирам противостоят белое отродье из трейлеров и хижин - оборотни-культуристы. Превращение в волка индейского мускулистого подростка с идеальным рельефным животом - лучший способ подчеркнуть мужественность и мужскую привлекательность, страсть бедняка. Особенно хорошо это смотрится на фоне граничащей с импотентностью вялостью Эдварда к физическим ласкам. Но страсть приходит и уходит, а богатство у сосущих кровь аристократов остаётся. Немудрено, что Белла так мечется между двумя воплощениями её девичих идеалов.
Фильм очень полезен для подростков всего мира. О некоторых важных для жизни вещах надо задумываться пораньше. И культ накачанных юнцов, поп-идолов и моделей не должен отвлекать от главного. Современный образ вампира в массовой культуре помогает понять все преимущества и проклятия власти.
Власть сама по себе привлекательна. А уж загадка власти делает её носителей почти мистическими существами. Власть вампиров почти безгранична. И даже противостоит власти Бога и самой природы.
Один из фундаментальных персонажей вампирской мифологии - граф Дракула, а его прототип Влад Цепеш так и вовсе господарь Валахии. Он так же входил в орден Дракона - ящерики одолевать Вас!
Вампиры - это символ аристократии, а удивительные способности аналог её вызывающего ужас простецов могущества и силы. Аристократия действительно бессмертна и какой-нибудь фон Бумбум действительно может за столом рассказывать про то, как тысячу лет назад его род фон Бумбумов уже владел этим замком, травил в здешних лесах лис, а в окружающих полях крестьян.
Хватит пить нашу кровь
Кстати, на пригласительном билете был слоган "Хватит пить нашу кровь!". Призрак Маркса моментально появляется в момент прочтения этого милого ироничного послания. Многие блогеры оценили юмор. Ведь лозун "Хватит пить" в России весьма актуален, а некоторый марксизм быстро находит отклик в левацко настроенных молодых людях. Хотя, по-большей части это воспринимается очень правильно, всего лишь как прикол. Дополнительная фишка промоушна.
Проблема рабства в фильме «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» трактуется как решённая для вампиров проблема почти легальной пищи. И попытки Линкольна бороться с рабством грозят опасностью для всего американского общества. Ведь тогда пищей могут стать и белые. Довольно смело. Особенно во время президентства Обамы.
Неизбежный чёрный персонаж благороден, честен и умеет драться. Делает карьеру и появляется в Белом Доме. Но всё-таки персонажи прописаны довольно быстрыми штрихами, особого упора на психологизм в фильме нет. Актёры являются почти персонажами онлайн-игры, а не какого-то драматического действа.
За исключением сцены, где жена обвиняет президента в смерти их сына. Между прочим, опять возникают параллели и противопоставление с "Унесенными ветром". Учитывая, что в результате жена справляется со своими иррациональными чувствами, находит истинного врага и виновника смерти ребёнка и даже умудряется покарать зло, явно чувствуется желание создателей фильма показать "правильное поведение" для образцовой американки.
Это вам не скатывание по красной лестнице и не блуждание в тумане. Тут проявляется истинный дух янки.
Интересно, что некоторые фразы Линкольна, который на самом деле не очень упирал на отмену рабства в первые годы своего президентства были вложены в уста его политических противников. Он лично считал рабство злом, но говорил, что южные штаты могут и дальше практиковать его, исходя из своих хозяйственных потребностей. И именно поэтому Линкольн был "компромиссной фигурой".
Тут фильм снова довольно точно описывает ситуацию, когда Юг стремился распространить рабство на северные штаты. Стремление Линкольна и деловых кругов Севера ограничить это распространение, так как оно мешало экономическому развитию промышленности. Только это приводит к гражданской войне. У Севера и Юга очень разные хозяйственные интересы, само по себе рабство было просто ТЕМОЙ для политических агиток.
Битва при Геттисберге действительно стала решающей в войне между Севером и Югом. В первый день битвы южане смогли оттеснить северян, в фильме им помогли возможности вампиров пропускать через себя свинцовые пули без малейшего вреда. И то, что тут в главным оружием северян, которая остановила атаку Пиккета, стала серебряная вилка очень порадовало зал. Почему-то именно этот столовый прибор вызывал самый большой смех.
Думаю, стоит на этом остановиться, ведь подобные детали большинству зрителей не нужны. Они лишь служат фоном для разворачивающегося зрелища. А зрелище стоит того, чтобы собраться и пойти в кинотеатр. Большой экран, 3D, весьма стремительный сюжет (за исключением вялого политического и семейного отступления в середине фильма).
Качество самого 3D в фильме на высоком уровне. Видно, что прогресс налицо и Тимур Бекмамбетов явно этот прогресс старается использовать на полную катушку. Всё летает, прыгает, взрывается, носится и бьётся. Но нет нелюбимых мною нарушений законов физики, как в предыдущих фильмах Тимура, где пули могли огибать предметы и людей. Топоры летают строго по Ньютону. Ну почти нет...
Детали фильма и исторический фон превратились в дополнительный плюс к зрелищности. Наверное, это уже заслуга Тима Бертона. Он ведь известный мастер погружать зрителя в свой собственный мир. Видимо, Бертону захотелось создать на этот раз реальность, где вампиры соседствуют с жителями 19 века. На мой вкус это сделать у него получилось. Мне доставило удовольствие наблюдать классического персонажа биографии Линкольна - долговязого книгочея и лесоруба, который постепенно превращается в мастера топора.
Вообще, это славная месть Запада. Начиная с "Матрицы" белые люди стали прыгать по стенам, делать кувырки, биться на всех видах оружия и табуретках куда в более зрелищном стиле, чем даже Джеки Чан и Брюс Ли. Учитывая, что легенда "настоящего мастера" для западного актёра совершенно лишняя штука и даже мешает профессиональному мастерству перевоплощения в стиле Станиславского, то все восточные боевые искусства как вид зрелища просто умерли.
А ведь было время, когда подростки просто умирали от восторга при просмотре фильма, где тощие китайцы лупасят друг друга где-нибудь на фабрике по изготовлению льда.
Забавно, что тот же Тарантино любил все эти шаолиньские боевички, но именно его любовь западного человека давно уже превратила в посмешище источник его любви. Вот где вапиризм-то. И вампиризм истинный.
В общем, вилка победила палочки.
Так что при куске истории Линкольна, где его обучают боевым искусствам у зрителя уже блуждает ехидная улыбка. Владение топором, вращение его в сильных руках, вызывает полную аналогию с мастерством фокусника-иллюзиониста или карточного шулера. Вот веером рассыпаются карты, шарик туда - шарик сюда, а потом в стол ударяется топор с посеребрённым лезвием.
Операторская группа и мастера спецэффектов постарались на славу. Чудовищная сцена погони по хребтам несущихся лошадей не имеет аналогов. Бедных коней метают как молот, по ним прыгают, на них садятся предварительно лошадку уронив на себя, в общем жгут.
Из актёрских работ мне понравился Доминик Купер, такой доктор Ватсон с клыками и инструктор по рукопашному бою в одном лице. Весьма сексуальная главная вампирша, не нашёл её имени, к сожалению. Вообще, все вампиры удались на славу, ну нравится людям изображать нечистую силу.
Не знаю, показалось ли мне это или это так и было, у всех вампиров сверкали прозрачные кошачьи глаза.
Сам Линкольн был достоверен, его жена очаровательна и их диалоги в некоторых местах были смешны. Для такого жанра это большая редкость.
Моя жена время от времени хватала мою руку и очень крепко её сжимала. Значит, фильм удался. Напугать женщину - это самое лучшее, что может сделать режиссёр фильма для мужчины. Итак, как тонкий любитель массовой культуры и развлечений рекомендую к просмотру.
Лучший вариант развлечься в выходные - посмотреть как мастер топора долговязый Абрам Авраам Линкольн борется с вампирской аристократией.
Возле колонны
mamozombie, благодаря посту которой я и пришёл на показ.
Организатор просмотра
pervoptiz.
Зрителей призывают к топору.
Топор вручался всем блогерам и делались снимки. Их обещали прислать на мыло.
Фотограф ставил всех с одно и то же положение. Видимо, это нужно для комбинированной съёмки. Нам сюда добавят вампиров... или Путина.
Обычно улыбку просили убрать.
Все блогеры должны были пройти эту инициацию топором.
Милая девушка, которая инструктировала блогеров и выдавала им маркеры оказалась похожа на юную Маргариту Симоньян.
Марго? Симоньян?
Не всем нравиться позировать.
Вывел жену в свет. ))
Люба уже постит свои фотки в фейсбук и инстаграмм.
Народ перед фильмом.
Постепенно наполняется зал. Грамотные блогеры занимают середину.
В конце концов перед началом фильма на пять минут зашли авторы. У Бертона была вполне себе психделическая причёска и вид внезапно разбуженного игрока в Линейку. Бекмамбетов был энергичен и быстр. Но тут оказалось, что фотографированию мешает внезапное препятствие в виде женского зада. Неизвестное создание с дикими криками влезла между мной и целью. Мне едва удалось избавиться от заднего вида девушки, которая вдруг заняла всё пространство и стала снимать на айпод эту парочку.