Маркетинг исправляет ошибки фейсбучников и виндузят

Jun 26, 2013 12:46



Facebook, go Home
Более 90% пользователей смартфонов в США не заинтересованы в том, чтобы иметь мобильное устройство с программным обеспечением Home от Facebook



Более 90% американских владельцев смартфонов не заинтересованы в том, чтобы иметь мобильное устройство с программным обеспечением Home от Facebook
Фотография: iStockPhoto

26.06.2013, 10:46 | Анастасия Матвеева
Более 90% пользователей смартфонов в США не хотят иметь мобильное устройство с поддержкой программного обеспечения Home от Facebook. Эксперты считают, что оно служит развитию бизнеса, но не отвечает интересам потребителей. Пользователи Home в бешенстве от уведомлений от Facebook и необходимости постоянного их отключения. Продажи первого устройства с Home оказались настолько неудачными, что теперь производители смартфонов пересматривают сотрудничество с Facebook.

Более 90% американских владельцев смартфонов не заинтересованы в том, чтобы иметь мобильное устройство с программным обеспечением Home от Facebook, выяснили эксперты исследовательской фирмы YouGov. Опрос, который компания проводила по заказу разработчика мобильных приложений BiTE Interactive показал, что лишь один из 12 пользователей смартфонов в США высказал интерес к тому, чтобы его гаджет поддерживал программное обеспечение, созданное Facebook.

«Facebook Home отвечает задачам Facebook, который заинтересован в том, чтобы получить большей информации о юзерах, но какие интересы пользователей оно удовлетворяет? - подчеркнул исполнительный вице-президент по операционной деятельности BiTE Джозеф Фаррелл. - Выпустив Home, Facebook продемонстрировал свое желание сместить фокус от приложений для людей. Но

оказалось, что пользователи отказываются принимать Facebook Home как то, что стояло бы выше всех остальных приложений».

Смартфон для Facebook-зависимых
Facebook представила программное обеспечение Home для Android-смартфонов, которое превращает устройство в инструмент для общения в социальной сети:... →
Видео
Программное обеспечение Home было презентовано в апреле 2013 года и встречено рынком поначалу с энтузиазмом. Оно работает на базе операционной системы Android от Google и ставит функционал социальной сети в основу использования смартфона: вместо отображения традиционного меню приложений и изображения, которое является обоями на экране мобильного устройства, при активации гаджета пользователь видит фотографии друзей из Facebook и ленту их новостей.

Чтобы поставить отметку «мне нравится» рядом с фотографией, пользователю достаточно два раза нажать на изображение, а чтобы перейти к новому посту - перелистнуть его. Инструмент Chat Heads показывает всплывающие оповещения с маленькими фотографиями друзей, когда те отправляют пользователю текстовые сообщения или сообщения из Facebook.

Программное обеспечение от Facebook представляет собой не одно отдельное приложение, а набор инструментов, которые используются для общения в социальной сети, встроенных в Android. Сооснователь и глава Facebook Марк Цукерберг охарактеризовал его как «нечто большее, чем любое другое приложение».

Целью выпуска программного обеспечения Home было стремление Facebook сделать так, чтобы пользователи больше времени проводили на страницах социальной сети, что в будущем позволит компании ввести новые модели размещения и отображения рекламы, которая является основным источником ее доходов.

Программное обеспечение доступно для скачивания через магазин приложений Google с 12 апреля, тогда же начались продажи единственного смартфона с предустановленным ПО от Facebook - HTC First.

Но обозреватели остались недовольны устройством: их разочаровала камера, да и само программное обеспечение от Facebook требует доработки.

Эксперт отраслевого портала BGR Зак Эпштей заявлял, что его приводило в бешенство то, что Home автоматически отображает новые сообщения, приглашения в игры и на мероприятия от тех, с кем он на протяжении долгого времени не общался, а также информацию о том, что кто-то из друзей отмечает его на фотографиях и в местах, которые они вместе посещали.

Снизить количество уведомлений позволяют настройки приватности, но с выходом каждой новой функции пользователю придется снова и снова устанавливать параметры отображения контента. При этом о добавлении новый возможностей в Home зачастую он узнавал совершенно случайно - когда ему приходило письмо по электронной почте, что в очередной раз кто-то из друзей что-то опубликовал на его стене.

«После этого мне приходилось авторизоваться в сети, блокировать новую функцию, отключать уведомления по электронной почте и проделывать еще полдюжины действий», - злился он.

На сегодняшний день более половины владельцев смартфонов на базе Android признались, что не собираются скачивать Facebook Home, свидетельствуют данные YouGov. Менее всего интереса к программному обеспечению проявили пользователи смартфонов в возрасте от 18 до 34 лет. При этом почти половина респондентов в возрасте от 35 до 49 лет указали, что, скорее всего, загрузили бы ПО на свой Android-смартфон. Кроме того, больше внимания к программному обеспечению от Facebook высказывали женщины, а не мужчины.

Отсутствие интереса потребителей к Home подтверждают и производители мобильных устройств. По данным Digitimes, ряд компаний, включая Samsung, Sony, Lenovo, ZTE и Huawei, начинают отказываться сотрудничать с Facebook с точки зрения совместного запуска устройств, поддерживающих это программное обеспечение.

По неофициальной информации, это происходит из-за провальных продаж HTC First. Всего через месяц после презентации смартфона американский телекоммуникационный оператор AT&T снизил стоимость устройства с контрактом в 100 раз, а без контракта - в 1,2 раза. Сообщалось, что мера была принята в связи с катастрофически низкими продажами, несмотря на внушительный рекламный бюджет. Объем продаж не указывался, но, по данным отраслевых источников, до уценки AT&T продала менее 15 тысяч устройств (25 июня AT&T все-таки продала первую партию смартфонов HTC First).

После этого Samsung отказался принять предложение Facebook по совместной разработке смартфонов на базе Home. Остальные производители смартфонов занимают в переговорах с Facebook выжидательную позицию: компаниям надо принять решение, выпускать ли модели с поддержкой Home или вместе с Facebook разрабатывать гаджеты с предустановленным ПО. Пока же они сконцентрированы на том, чтобы вносить улучшения в собственные телефоны.
http://www.gazeta.ru/business/2013/06/26/5393641.shtml

Это не первый и не последний раз, когда маркетёрам, маркетологам приходится исправлять чужие ошибки. Иногда для этого приходится проводить маркетинговые исследования, о которых напыщенные идиоты совсем недавно говорили с пренебрежением.

Правда, до руководства компаний доходит только после потрясающий провалов в продажах и жуткой истерики в социальных сетях. Пользователи бьются ап стену, перестают покупать Виндоуз 8 и тогда только маркетологам дают высказаться.

И они говорят очевидное - "не надо было убирать кнопку "пуск"" или "не надо так много извещений от фейсбука, приходиться отфренживать всех к чёрту!"

фейсбук, экономика, исследования, маркетинг

Previous post Next post
Up