Время от времени я вспоминаю, что я изначально хотел вести блог больше про социологию и маркетинг, да пиар. И приходится исправляться. К сожалению, писать про своих клиентов я не могу. Это неэтично. Особенно, если обещал не афишировать ваши отношения. Но как маркетолог я могу излагать своё экспертное мнение по ситуациям, с которыми сталкиваюсь.
Есть такой московский интернет-провайдер Нетбайнет. И у них есть услуга "обещанный платёж". Если у вас закончились деньги, а прямо сейчас бежать искать банкомат лень, то можно нажать кнопочку и на несколько дней отсрочить неизбежное. Заплатить чуть позже.
http://www.netbynet.ru/internet/additional-services/pay/ "Обещанный платёж
Если средств на Вашем лицевом счете недостаточно, а внести платеж нет возможности, воспользуйтесь услугой «Обещанный платеж». По Вашему запросу Вам будет зачислен временный платеж сроком на 5 суток, что позволит избежать блокировки Ваших аккаунтов. Подробнее о ней вы можете прочитать на сайте Помощь.NETBYNET
Ваш заботливый провайдер
NETBYNET "
К сожалению, эта прекрасная услуга не работает по факту. Особенно неприятно, когда с таким унылым маркетинговым подходом сталкиваешь во время написания отчёта, который надо срочно сдавать.
Сижу я, никого не трогаю, как вдруг понимаю, что интернет завтра отрубят. Тогда я нажимаю кнопочку "обещанный платёж" и получаю фору в пять дней. Ну так я думал в тот момент. Услуга срабатывает, якобы. Об этом есть отметка в личном кабинете.
Но на следующий день интернет отрубают. В личном кабинете одновременно можно увидеть надпись про активацию услуги обещанный платёж и отсутствию денег на счёте. Как приличный пользователь я пытаюсь воспользоваться их техническим чатом. Тикет предупреждает меня, что ответ будет в течении трёх суток. Хм, мне нужно было как раз несколько суток, ждать без интернета ответа по мылу - это не выход. Приходится звонить в их службу поддержки.
После серии переключений я попадаю к большему мизантропу, чем я. Он спрашивает меня о моей проблеме. Я рассказываю про услугу обещанный платёж. Он узнаёт номер договора и на полуслове отключает меня. Типа, ждёт, пока комп отыщет мой договор.
Далее всё повторяется. Он спрашивает меня о моей проблеме. Я опять про обещанный платёж, на что он заявляет - у меня не хватает денег на счёте. Ёкарный бабай, если бы у меня были деньги на счёте, зачем мне пользоваться этой услугой? Я спрашиваю его, знает ли он смысл данной услуги? Тот высокомерно, словно британец-аристократ удивляется: "Знаю ли я?" И снова говорит, что нельзя воспользоваться данной услугой, если нет денег на счёте.
Вы можете посмотреть текст сверху и убедиться в абсурдности ситуации.
Здесь я сломался, сказал, что всё с ним мне ясно и отключился. Пошёл к банкомату и заплатил. Интернет заработал. Слава Небесам!
На следующий день мне пришло письмо по мылу:
"Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение в службу технической поддержки. Уточните, пожалуйста, высокоскоростное подключение подключается, но нет доступа в интернет? Или выдается ошибка при попытке подключения?
--
С уважением,
Служба поддержки компании NETBYNET."
А я им писал, что не включается услуга, ну вы уже поняли какая. И эти ребятки ничего не проверяя несут пургу про кабель, когда им было нужно разбираться со своей системой включения услуг.
Вот на этом месте обычно ругают маркетологов. Ну а при чём тут маркетологи? Дело не в том, что это мои коллеги. Какой-то маркетолог придумал прекрасную услугу, которая действительно очень удобна и является конкурентным преимуществом компании Нетбайнет. А вот их техническая поддержка - отстой и шлак. Ответы как по телефону, так и по мылу - удивительный пример некомпетентности. Я им про Якова, они мне про всякого.
В итоге конкурентное преимущество превращается в прекрасный повод сменить провайдера, благо их море и тот же билайн так меня не третировал.
И так всегда. Всегда сборище недотыкомок пытается свалить вину на маркетологов. А дело в менеджменте. Вот где самая большая проблема российского бизнеса.
АПД. Если всё-таки сотрудники Нетбайнет доберутся до этого поста, то объясняю суть проблемы. В ней должен был разобраться работник сервиса, а не пользователь. Судя по всему, если воспользоваться услугой "обещанный платёж" до истечения срока оплаты за предыдущий период, то система начинает глючить.
Пример, вы оплатили интернет до 5 числа месяца. За три дня до окончания денег на счету решили, что надо быстро продлить интернет и включили "обещанный платёж". Ровно 5 числа система вам отрубит интернет, так как она продолжает считать, что вы платили только до 5, а включённую услугу "обещанный платёж" не учитывает.
И получается, что несмотря на то, что по условиям работы услуги "обещанный платёж" у вас ещё есть несколько дней, но фактически интернет перестаёт работать. Именно этого ваш сотрудник не мог понять, а пытался мне рассказать какую-то ерунду про нехватку денег на счёте.