Немного о подготовке и возникших проблемах.

Mar 15, 2012 13:17

Сборы в нашу эпическую поездку протекают плавно, уровень паники еще невысок (но понемногу растет с каждым днем, да). Готовы списки запчастей и электроники, составляются перечни туристического барахла и одежды. Регулярно посещаю магазины автозапчастей, и коробочки оттуда нестройными рядами заполняют багажник. Пришли практически все нужные девайсы, заказанные на Ебэе, так что в скором времени отправлюсь в гараж осуществлять навигационный и электрико-тунинх, благо и погода уже позволяет.

Но традиционно не все так гладко, как хотелось бы.





Обо всем по порядку.

Модификацию автомобиля я начал, как и подобает настоящему зубильщику-тазоводу, с синих писалок красивых цацок.

Родные зеркала не поддавались никакой настройке и показывали мне исключительно борта Ваззика, а потому я их немедленно сменил на модные, складные и с тросовым приводом. Полчаса непринужденной работы напильником, еще немного времени на попытки вслепую в недрах двери попасть длинными саморезами в отверстия в корпусах - и все готово.



Что еще нужно правильному пацану? Правильно, борткомпьютер, чтобы показывал цифры, имел много вариантов подсветки и говорил человеческим голосом. Я в данном случае поступил не совсем по-пацански и купил самый дешевый, умеющий читать коды ошибок ЭБУ. Его установка проста до безобразия - вынул старый, вставил новый, кинув дополнительный провод на разъем диагностики.



Вещь оказалась на самом деле очень полезная (не зря патриотоводы советуют покупать ее первым делом): помимо диагностики выдает кучу инфы о работе мотора, о расходе топлива и пробеге, напоминает о замене расходников и прочее.

Далее, помня о проблемах с «чек энжином», я тут же погрузился в волшебный мир чтения ошибок блока управления. Комп выдал кучу разных проблем, суть которых сводилась к одному - повсеместные пропуски в зажигании. Ну и неисправность датчика фаз. Т.к. большинство запчастей по этой теме все равно значилось в списке на покупку в запас, я открыто и смело принялся менять все по порядку.
- Датчик фаз. Исчезли детонационные стуки и «дизельный» звук. Осталась нестабильность на холостых «на холодную» и пара ошибок.
- Свечи, ВВ-провода. Ничего не изменилось.
- Катушка зажигания. Ничего не изменилось.
- Датчик холостого хода. Ничего не изменилось.

Курение вазовских форумов показало, что я в своей проблеме не одинок. И судя по опыту других, если замена вышеперечисленного не помогла, дело не в системе зажигания. Один из горшков имеет меньшую компрессию, вследствие чего появляется троение и нестабильность, отсюда и ошибки ЭБУ. В 80% случаев это лечится регулировкой клапанов. 20% - прогар одного из клапанов, ну или общий износ и падение компрессии. Что ж, подумал я, все равно пора ехать на сервис, так что там и посмотрим.

Набрав всяких ГРМов, шаровых опор, пыльников ШРУСов и прочего барахла для массовой замены, я прибыл на СТО. Там меня встретили как родного, загнали в бокс и быстренько показали, что компрессия в 3-м горшке составляет 9-10 очков (в остальных 12). Вот оно, комп как раз и показывал пропуски в третьем.

Дальше начинается самое интересное.
Регулировка клапанов ничего не дает. Или оставляем как есть, или снимаем голову. Что делать, снимаем - не очень хочется в пустыне остаться с тремя рабочими цилиндрами. Нутро показывает, что эмм, пробег у автомобиля не 20 тысяч. Не, я конечно, это подозревал и был морально готов, но в глубине души надеялся, что на этот раз мне повезет. Не повезло - дядя Женя снова в своем стиле, из всех просмотренных автомобилей 2010 года выбрал «самое то». Впрочем, это лирика.

В общем, раз уж мы тут все сняли и вскрыли, давайте сделаем мне красиво. Перетряхиваем голову, меняем клапаны, направляющие клапанов, маслосъемные колпачки, снимаем поддон и инспектируем коленвал и вкладыши. Чтоб уж наверняка.





На данный момент список работ выглядит следующим образом:
- Практически полная переборка ГБЦ
- Замена ГРМ и ролика
- Замена помпы
- Замена сцепления в сборе (моя прихоть, надеюсь, не напрасная)
- Замена правого пыльника ШРУСа (старый установлен неверно и уже начал рваться)
- Замена шаровых опор (превентивно; обе с пробегом, но еще походили бы)
- Замена рулевых наконечников (левый был подразбит, правый целый)
- Сход-развал

Все траты и работы тщательно протоколируются, так что если кому интересно, по завершению всего выложу общие листинги с прайсом.

Вот такие дела.

Тюнинг и ремонт, Авто, В Азию на Вазе

Previous post Next post
Up