Dec 25, 2006 11:36
Вчера, делая покупки в магазине "Рамстор", обнаружил в нем плакатики, призывающие покупателей выразить свое мнение о качестве обслуживания. Для этого, на кассе им вместе с чеком пробивается специальная карточка, которую можно бросить в зеленый (хорошее качество) или красный (плохое качество) ящичек, типа почтовых, за линией касс. Для творчески настроенных покупателей имелся еще и третий ящичек, куда можно было бросать письменные пожелания.
Так вот, выйдя с кассы, я обнаружил, что зеленый ящик похожий на почтовый забит так, что бумажки уже вываливаются из него. Тут же, правда, тайна восхищенных качеством "Рамстора" толп покупателей раскрылась. К ящичкам подошла кассирша, которая впихнула в зеленый ящик еще одну толстую стопку карточек. Естественно, что покупатели в основном оставляют чеки валяться на кассе, не обращая внимание на какие-то дополнительные карточки. Даже те, кто оплачивает покупки безналом, и то часто забывают взять с собой чек. Не менее естественно и то, что ушлые кассирши собирают эти забытые карточки и впихивают их в ящик высокого качества обслуживания.
Что можно сказать об этой дебильной затее "Рамстора"? Что менеджеры по качеству взяли скорее всего американскую методику, так как только в США народ внимательно относится к кассовым чекам и особенно - всяким подозрительным бумажкам, прилагающимся к нему. В большинстве других стран затея кончится так же, как и в этом "Рамсторе" - треснувшим от переполнения "зеленым ящиком".
А если уж "Раменка" так обеспокоилась качеством обслуживания в своей сети (где-то сдох медведь), то занялась бы лучше жесткой продрючкой персонала. Степень наглости которого хорошо видна из хотя бы из описанной мной сценки. (В каком-то нестандартном смысле, конечно, ящички могут кое-что рассказать умному менеджеру по качеству по проблемах сети. Но умный менеджер на стал бы использовать для этого такой тупой метод.)