Интервью с Владимиром Мартыновым

Apr 23, 2007 12:54

Удивительное интервью с Владимиром Мартыновым ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

Что я, как музыкант, хочу сказать по этому поводу. ex_palmira April 23 2007, 13:43:05 UTC
>Удивительно в нем то, что композитор, воспринимающий мир через музыку, понимает мир очень глубоко и всесторонне. Для Мартынова ясен исторический путь народа, хотя он и не делает прогнозов - чего еще нет ведь нельзя выразить музыкой.

Мартынов безусловно прав в том, что "авторская музыка" (не путать с авторской песней! :-)))) появилась в историческом смысле слова очень недавно. А что когда-то родилось, то умрет.
Более того: "композиторская музыка" - это именно ЕВРОПЕЙСКИЙ феномен.

Старые религиозные песнопения, народная музыка всех наций мира - это не композиторская музыка.

Правда и то, что новые Бах, Бетховен и Чайковский теперь - совершенно НЕВОЗМОЖНЫ.
В России "советский эксперимент" задержал, так сказать, "романтическую эпоху" - вот почему здесь были Свиридов и Гаврилин. Но и они старались отойти от "академических схем".
А Шостакович, например, был про преимуществу "интеллигентским" композитором. Не хочется говорить "еврейским" - но и это в значительной степени правда.

Reply

Re: Что я, как музыкант, хочу сказать по этому поводу. zaharov April 24 2007, 06:06:31 UTC
Ну, ясно, что основной общемировой тренд в музыке сейчас - это рок-группы, когда сами придумывают и сами играют. Но ведь рок-группы - не сами по себе. Все выдающиеся группы были частью своей музыкальной серды. Многие почти постоянно существовали в режиме джема. Хотя, сейчас и группы вроде уходят на второй план. Музыка сейчас востребована очень технологичная. Один или несколько человек ее не тянут даже чисто финансово.

Reply


ex_palmira April 23 2007, 13:48:43 UTC
Еще, кстати, одно наблюдение.
До рубежа 19 в. - начала 20 в. композиторы в общем-то не творили "в масках" - это, мол, "по-настоящему", а это - "для толпы".
Конечно, там и тут могли быть разные "уровни сложности", но СТИЛЬ был один и тот же.

Моцарт: "Маленькая ночная серенада" не отличается ПРИНЦИПИАЛЬНО от симфонии "Юпитер".
Чайковский: Увертюра "1812 год" принципиально не отличается от 5-й или 6-й симфоний.
Брамс: Венгерские танцы принципиально не отличаются ни от 2-го концерта для ф-но с с оркестром, ни от 3-ей симфонии.

Начиная с названного выше рубежа такое разделение появилось. Массовая публика, собственно, перестала воспринимать "новые гармонии и средства". Соответственно, появилась полистилистика, письмо "под барокко", под "додекафонию", музыка для кино - последняя, конечно, должна была быть достаточно доступной...

Все это заметил вовсе не я, конечно. Скажем, Леонард Бернстайн в своей книге "Музыка для всех" основательно разбирает этот вопрос.

Reply


Leave a comment

Up