Галковский как-то вскользь заметил, что европейский человек 16-го века был в интеллектуальном плане несколько иным, чем современный. Лоб поменьше и больше скошенный, надбровные дуги больше, челюсть мощнее, клыки крупнее - в ментальном смысле. Мысль интересная, что-то в этом есть, но как проверить? До нас дошло много сочинений того времени, музыка,
(
Read more... )
Comments 19
Вообще, Герберт Уэллс выпустил свои "Игры на полу" в 1913 году. А прусские военные использовали Kriegspiel (варгеймы, то бишь) с весьма навороченными правилами века эдак с 16-го. У викингов были известны настольные "симуляторы абордажного боя" (скирмиш по-нашему) с простыми, но изящными правилами, весьма достоверно моделирующими ход рукопашной схватки (не путём дотошной симуляции всех факторов, а путём отображения ряда ключевых особенностей, благодаря чему в игре работали те же тактические решения, что и реальности.
Reply
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B3%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C
Что как бы подтверждает тезис, поскольку что мешало играть так в 18, 17, и т. д. веках? Но вот, сумрачный тевтонский гений сумел пробить брешь в гомеостатическом мироздании, а дальше пошло-поехало, и через 150 лет пришло в народ.
Reply
Reply
Reply
Могу заметить две вещи -
1) для игры в него ничего кроме листка в клеточку и карандаша не надо
2) в процессе эволюции он года за два превратился в #$#%ую фигню типа той которая по ссылке - после чего все как-то утратили интерес к.
PS: Самое существенное отличие - лабиринт менять было нельзя (правда он мог "без уведомления" меняться сам по определенным правилам) но и его структура была неизвестна - ее надо было выяснять "методом тыка" - причем информация о всех тыках доступна всем игрокам и одна из главных собственно задач - именно по обрывкам информации реконструировать его в степени достаточной для решения задачи.
На деле всякие перестрелки, доппредметы и проч. были ценны в основном информационной составляющей - если кто-то в кого-то выстрелил и попал - можно связать карту стрелка с картой раненого
Reply
Могу привести еще один пример игры, где мозги перегреваются мгновенно, и реально это игра на предельную умственную нагрузку: https://www.boardgamegeek.com/boardgame/25892/braintwister Угадывание последовательностей по форме, цвету, порядку на скорость - это уже чистый IQ-тест.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment