Тест на игру

Aug 14, 2018 01:02

Галковский как-то вскользь заметил, что европейский человек 16-го века был в интеллектуальном плане несколько иным, чем современный. Лоб поменьше и больше скошенный, надбровные дуги больше, челюсть мощнее, клыки крупнее - в ментальном смысле. Мысль интересная, что-то в этом есть, но как проверить? До нас дошло много сочинений того времени, музыка, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

sam_newberry August 13 2018, 22:13:58 UTC
> правила для варгеймов появились только в 50-е годы прошлого века
Вообще, Герберт Уэллс выпустил свои "Игры на полу" в 1913 году. А прусские военные использовали Kriegspiel (варгеймы, то бишь) с весьма навороченными правилами века эдак с 16-го. У викингов были известны настольные "симуляторы абордажного боя" (скирмиш по-нашему) с простыми, но изящными правилами, весьма достоверно моделирующими ход рукопашной схватки (не путём дотошной симуляции всех факторов, а путём отображения ряда ключевых особенностей, благодаря чему в игре работали те же тактические решения, что и реальности.

Reply

zaharov August 13 2018, 22:23:24 UTC
Ну, Уэллс-то - талант, опередивший время. А остальное - узко-специальные вещи. Учения и маневры тоже можно считать варгеймами. Но я-то пишу о МАССОВЫХ увлечениях. Вряд ли прусские военные резались в варгеймы, чтобы отдохнуть и развлечься. Скорее всего, по тем условиям, это для них была напряженная интеллектуальная работа, во время которой кто послабее терял сознание от натуги. А после тяжелого дня с варгеймами, наверное, шли пометать банчок в собрание.

Reply

sam_newberry August 13 2018, 22:24:38 UTC
Ну да, аргумент.

Reply

zaharov August 13 2018, 22:27:42 UTC
К тому ж, Википедия пишет, что прусские варгеймы - это начало 19 века:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B3%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Что как бы подтверждает тезис, поскольку что мешало играть так в 18, 17, и т. д. веках? Но вот, сумрачный тевтонский гений сумел пробить брешь в гомеостатическом мироздании, а дальше пошло-поехало, и через 150 лет пришло в народ.

Reply


kouzdra August 13 2018, 23:26:48 UTC
Я честно говоря так и не понял прелести настольных игр - по мне те же шахматы и сложнее и минималистичнее. Ну или там японские шахматы которые имеют для нас преимуществно незаезженности - в них не учат играть с детства.

Reply

zaharov August 14 2018, 07:54:50 UTC
Вы просто не в курсе, каких высот достигли настолки. Почитайте, например, вот это описание ( ... )

Reply

kouzdra August 17 2018, 09:49:48 UTC
Лабиринт (примерно этот самый - только с куда более простыми правилами) занесли к нам году в 1982 с мехмата.

Могу заметить две вещи -
1) для игры в него ничего кроме листка в клеточку и карандаша не надо
2) в процессе эволюции он года за два превратился в #$#%ую фигню типа той которая по ссылке - после чего все как-то утратили интерес к.

PS: Самое существенное отличие - лабиринт менять было нельзя (правда он мог "без уведомления" меняться сам по определенным правилам) но и его структура была неизвестна - ее надо было выяснять "методом тыка" - причем информация о всех тыках доступна всем игрокам и одна из главных собственно задач - именно по обрывкам информации реконструировать его в степени достаточной для решения задачи.

На деле всякие перестрелки, доппредметы и проч. были ценны в основном информационной составляющей - если кто-то в кого-то выстрелил и попал - можно связать карту стрелка с картой раненого

Reply

zaharov August 17 2018, 10:37:05 UTC
Это не тот лабиринт. Тут есть только задача обойти заданные клетки. НО! Перед каждым ходом лабиринт меняется. Вы сдвигаете все клетки по вертикали или по горизонтали (строки или колонки через одну несдвигаемы). Каждая клетка - это карточка с проходом, поворотом или пересечением. Пойти можете в любое место, куда можно дойти по непрерывному коридору, число клеток в ходе любое, важна только связность двух клеток. Вот на этом - как сдвинуть клетки - мозг и горит! Иногда топология простая, иногда дико сложная. Можно пытаться продумывать на 2-3 хода вперед, но другие игроки тоже двигают клетки. Поэтому этот лабиринт реально сумасшедший.

Могу привести еще один пример игры, где мозги перегреваются мгновенно, и реально это игра на предельную умственную нагрузку: https://www.boardgamegeek.com/boardgame/25892/braintwister Угадывание последовательностей по форме, цвету, порядку на скорость - это уже чистый IQ-тест.

Reply


zaharov August 14 2018, 08:00:05 UTC
Да. Современные настольные игры это и есть набор тестов на IQ в общем-то.

Reply


bacr August 15 2018, 02:51:53 UTC
Вопрос сколько простых и очевидных вещей отсутствует в нашем быте сейчас по причине, как всеобщей тупости, так и жесточайшей цензуры в определённых направлениях.

Reply

zaharov August 15 2018, 06:33:11 UTC
Настольные игры - область ослабленного общественного контроля и морального попустительства. Азартные игры порицались, но всегда допускались - это меньшее зло, позволяющее удовлетворить жажду азарта. Азарт за рамками карточного стола можно наблюдать в виде тьмы экстремальных видео на Ютубе. А умные игры, типа шахмат, даже поощрялись.

Reply

bacr August 15 2018, 13:05:27 UTC
Есть много областей которые вроде как формально даже поощряются, пока конечно в них никто ничего не делает, а на деле наглухо закрыты цензурой. Как Высоцкий пел, Бег на месте общеукрепляющий.

Reply

zaharov August 15 2018, 21:50:22 UTC
Сейчас-то, может быть. Но с 16 по 19 век цензура еще не набрала такую силу : ) Хотя, вот, Косарекс писал, что аккурат в 17 веке никонианцы преследовали шахматистов. Но то - Россия, вечное царство рабства и угнетения. В Европе-то такого не было.

Reply


wooden_golem August 31 2018, 06:53:04 UTC
Не, ну самая лучшая игра это Зе Грейт Хан Гейм, ты же знаешь :)

Reply

zaharov August 31 2018, 21:46:25 UTC
Да, в то время это было очень интересно. Но сейчас есть множество игр в том же жанре - лучше оформленных и с лучшим геймплеем и балансом.

Reply


Leave a comment

Up