14 ГИАП, 1943й...

Sep 16, 2024 22:48

Подборка из этих 4 фото пришла из Питера - обороты чистые, со следами вклейки в альбом, провенанса нет. Ещё на стадии покупки она вызывала интерес в части возможности дальнейшей атрибуции, благо внешних указателей хватало. И если белые кок и руль направления туманно говорили о Ленинграде и Карелии, то надпись «Защитникам Сталинградского фронта от ( Read more... )

ВВС, Як-1, авиация, 14 ГИАП, Ленинград, ВОВ

Leave a comment

Comments 18

gull September 16 2024, 23:03:53 UTC
Просто нет слов)

>После предшествующей работы с ЖБД атрибуция этого фото была самой быстрой - по журналу на этой машине летало управление, причём в основном это был комполка.

Борт 39 на фото, предположительно, Як-1 № 39142 - прибыл в состав 13 ВА с завода № 292 29 июня 1943, а 10 сентября 1943 на нем погиб гв. капитан Виктор Обиралов - сбит зенитным огнем при атаке аэростата наблюдения в районе Войтолово.

>Это не посадка на лес - бортовой «10», управляемый командиром 1 АЭ гв. капитаном Александром Андреевичем Барановым, был подбит истребителями противника 30 июля 1943 года во время сопровождения пары Пе-2 в район Тосно.

Як-1 № 10133.

Reply

zaika70 September 18 2024, 13:41:23 UTC
У меня ещё и подозрения появились, что вот этот кадавр не из 29го, а из 14 ГИАПа, т.к. учебно-боевой Як-7(без указания литеры модификации) бортовой "12" там по ЖБД проходит, а место и тип нанесения регалий у полков, как оказалось, совпадают.

... )

Reply

gull September 18 2024, 16:32:08 UTC
>У меня ещё и подозрения появились, что вот этот кадавр не из 29го, а из 14 ГИАПа,

В марте 1943 14 гиап получил Як-7В № 0215358, но сразу же потерял его (см. ЖБД полка за 19.03.1943). Других Як-7 в полку в январе-апреле 1943 не было. А за более поздний период у меня только общие данные по 13 ВА или с детализацией до уровня дивизии. Поэтому разделить Як-7 14 и 29 гиапов я не могу.

>т.к. учебно-боевой Як-7(без указания литеры модификации) бортовой "12" там по ЖБД проходит,

А подскажите, это в какой период времени?

Reply

zaika70 September 18 2024, 17:58:25 UTC
///В марте 1943 14 гиап получил Як-7В № 0215358, но сразу же потерял его (см. ЖБД полка за 19.03.1943).///
Угу - бортовой "58" потерян при вылете на разведку по техническим причинам.
///Других Як-7 в полку в январе-апреле 1943 не было. А за более поздний период у меня только общие данные по 13 ВА или с детализацией до уровня дивизии.///
20 мая появляется в ЖБД Як-7 без литеры и бортового.
Полеты, полеты...
14 июня запись о перегоне Як-7 бортовой "12" летчиком - инспектором Власовым из Углово в Янино.
потом пробел по Як-7 до августа.
12 августа комзвена Михайлов пригоняет Як-7Б с Комендантского в Углово.
полеты полеты
14 октября на Як-7 разбиваются Галицын с Железняковым.(может это и есть видимый нами "10", тем более, что они сорвались в штопор с высоты 80 метров и, естественно, не смогли вывести?),
следующий Як-7 появляется в ЖБД 3 ноября.
полеты, полеты

Reply


owl_99 September 19 2024, 18:48:54 UTC

Фртки огонь! Но, ЕМНИП, с Барановыми было наоборот: Иван был капитаном, а Александр старлеем, Иван погиб при таране, а Александр получил капитана и стал комэска (или штурманом полка, точно не помню) вместо него.

Reply

zaika70 September 19 2024, 22:03:07 UTC
ИМХО - ошибаешься, Михаил Юрьевич


... )

Reply

owl_99 September 19 2024, 22:14:41 UTC

Ну да, видимо сыграло роль что помню, что И.Д. был старше чем А.А. по возрасту)) А по званию/должности, выходит, младше) Да и внешне Иван более солидный такой дядька)) Там вообще Барановых было много - А.А., А.Д., И.Д. - легко запутаться))

Reply


Leave a comment

Up