Leave a comment

Comments 10

kruzhkov November 19 2012, 10:16:04 UTC
очень хорошо было сказано. И очень важно, когда именно это говорилось.

Reply

zamos November 19 2012, 10:25:42 UTC
Да, надо было поругать конструктивизм. В 1930-х о нем хотя бы еще говорили в печати со знаком минус, а потом вообще стал вроде табу.
Меня просто повеселили его слова о храме-катапульте. Убойный аргумент!

Reply


dmitrij_sergeev November 19 2012, 11:33:00 UTC
Да, в тот момент они извивались как могли. Особенно высокопоставленные.
Речи произносились самые абсурдные.

Кстати, этот проект - фабрика в Ивантеевке - странным образом приписывается и Жолтовскому (совм с Гольцем). Наряду с котельной МОГЭС.

Reply

zamos November 19 2012, 15:59:44 UTC
Самое главное во всех речах, обличающих конструктивизм ни один из архитекторов не упоминал и не бичевал себя. Тот же Гольц, Щусев. Будто они всю дорогу реализм творили.
Насчет фабрики: Жолтовский точно на такое не способен. Он конечно "гармонизировал" конструктивизм, но не настолько))

Reply

dmitrij_sergeev November 19 2012, 16:07:08 UTC
Ох, подозреваю, что ни черта он не гармонизировал. Разве что, с отвращением подписывал проекты, которые почему-то официально шли через него.
А "гармонизированный конструктивизм" Селим Омарович выдумал на пустом месте.

А что до речей, то себя конечно не бичевали. Но в 1934 г. и конструктивизм еще не проклинали, как позже. Хотя и защищать ео было практически невозможно. Милютин делал такие отчаянные и безнадежные попытки. Веснины (но очередь осторожно). Фомин, как ни странно. Хотя защищать пытались не сам конструктивизм, а его светлую память.
Майские дискуссии 1933 и 1934 года - жутко интересное чтение.

Reply

zamos November 19 2012, 16:17:50 UTC
То есть вы считаете, что кто-то насаждал конструктивизм, а Жолтовский под его гнетом подписывал проекты в таком стиле? Тоже как-то не верится.
Фомин до последнего его упоминал в контексте, что нам нельзя опуститься до украшательства и эклектики, поэтому надо вспомнить гладкие формы авангарда, сделать его же симметричным. Да и все другие тоже высказывали опасения по поводу фальшивой декорации. Уж не знаю, что это было - инерция конструктивизма или боязнь резкого поворота обратно. Эти высказывания были возможны где-то до 1937-38 годов, потом слово "конструктивизм" практически исчезает из печати, его просто нет, а по поводу навесных декораций нет уже никаких дискуссий - "так надо".

Reply


padunskiy November 19 2012, 14:36:45 UTC
Сегодня тоже неожиданно актуально))

Reply

zamos November 19 2012, 16:00:48 UTC
Сегодня на повестке дня дома-улитки)

Reply


stroke_edge November 21 2012, 21:03:48 UTC
Безотносительно к тому, что делал он сам, слова все же верные. И сегодня, кстати, не менее актуальные.

Reply


Leave a comment

Up