Да, надо было поругать конструктивизм. В 1930-х о нем хотя бы еще говорили в печати со знаком минус, а потом вообще стал вроде табу. Меня просто повеселили его слова о храме-катапульте. Убойный аргумент!
Самое главное во всех речах, обличающих конструктивизм ни один из архитекторов не упоминал и не бичевал себя. Тот же Гольц, Щусев. Будто они всю дорогу реализм творили. Насчет фабрики: Жолтовский точно на такое не способен. Он конечно "гармонизировал" конструктивизм, но не настолько))
Ох, подозреваю, что ни черта он не гармонизировал. Разве что, с отвращением подписывал проекты, которые почему-то официально шли через него. А "гармонизированный конструктивизм" Селим Омарович выдумал на пустом месте.
А что до речей, то себя конечно не бичевали. Но в 1934 г. и конструктивизм еще не проклинали, как позже. Хотя и защищать ео было практически невозможно. Милютин делал такие отчаянные и безнадежные попытки. Веснины (но очередь осторожно). Фомин, как ни странно. Хотя защищать пытались не сам конструктивизм, а его светлую память. Майские дискуссии 1933 и 1934 года - жутко интересное чтение.
То есть вы считаете, что кто-то насаждал конструктивизм, а Жолтовский под его гнетом подписывал проекты в таком стиле? Тоже как-то не верится. Фомин до последнего его упоминал в контексте, что нам нельзя опуститься до украшательства и эклектики, поэтому надо вспомнить гладкие формы авангарда, сделать его же симметричным. Да и все другие тоже высказывали опасения по поводу фальшивой декорации. Уж не знаю, что это было - инерция конструктивизма или боязнь резкого поворота обратно. Эти высказывания были возможны где-то до 1937-38 годов, потом слово "конструктивизм" практически исчезает из печати, его просто нет, а по поводу навесных декораций нет уже никаких дискуссий - "так надо".
Comments 10
Reply
Меня просто повеселили его слова о храме-катапульте. Убойный аргумент!
Reply
Речи произносились самые абсурдные.
Кстати, этот проект - фабрика в Ивантеевке - странным образом приписывается и Жолтовскому (совм с Гольцем). Наряду с котельной МОГЭС.
Reply
Насчет фабрики: Жолтовский точно на такое не способен. Он конечно "гармонизировал" конструктивизм, но не настолько))
Reply
А "гармонизированный конструктивизм" Селим Омарович выдумал на пустом месте.
А что до речей, то себя конечно не бичевали. Но в 1934 г. и конструктивизм еще не проклинали, как позже. Хотя и защищать ео было практически невозможно. Милютин делал такие отчаянные и безнадежные попытки. Веснины (но очередь осторожно). Фомин, как ни странно. Хотя защищать пытались не сам конструктивизм, а его светлую память.
Майские дискуссии 1933 и 1934 года - жутко интересное чтение.
Reply
Фомин до последнего его упоминал в контексте, что нам нельзя опуститься до украшательства и эклектики, поэтому надо вспомнить гладкие формы авангарда, сделать его же симметричным. Да и все другие тоже высказывали опасения по поводу фальшивой декорации. Уж не знаю, что это было - инерция конструктивизма или боязнь резкого поворота обратно. Эти высказывания были возможны где-то до 1937-38 годов, потом слово "конструктивизм" практически исчезает из печати, его просто нет, а по поводу навесных декораций нет уже никаких дискуссий - "так надо".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment