Станция Суворовская. Концепция-1.

Dec 16, 2012 14:48

Пару месяцев назад был на одной выставке художников. Среди экспозиции монументалистов было выставлено несколько проектов-концепций для новых станций метро (чаще всего для Суворовской на кольцевой). Эти концепции художники разрабатывали по доброй воле с подачи союза художников ("Авось, какой-нибудь проект возьмут на реализацию"). Покажу сегодня один ( Read more... )

метро

Leave a comment

Comments 21

yotjeg December 17 2012, 06:49:35 UTC
На картуше в словах "ученье" последняя буква исправлена?

Reply

zamos December 17 2012, 07:47:02 UTC
Видимо да)
ну делали на общественных началах, отразили свой полет фантазии - поэтому строго их судить тоже не стоит)

Reply


osoaviahim January 4 2013, 19:38:08 UTC
Чтобы избежать ретроспеции сталинского ампира <...> и снижает пафос стиля 40-50х гг.
__________________________
да упаси Боже, если тупые медвепуты решат сделать 1:1 как в сталинские годы.
Сколь ж они тогда украдут!!

Сама станция - не отвратительная аки брежневизм какой-нить, но "не должна противоречить стилистике других станций этой линии" явно мимо кассы.
Кстати, "Курская", за исключением вестибюля, тоже какая-то серая и невзрачная...

Reply

zamos January 5 2013, 08:00:11 UTC
Курская красивая в своей простоте, за что и получила сталинскую премию. В 1950 году начался курс на простые вещи, за них и давали премии (дом Жолтовского на Калужской тоже без излишеств в целом).
Но даже Курская намного качественнее этого проекта: чего стоит только одна проработка осветительной арматуры: своеобразные люстры в центральном зале, люстры-ладьи в боковых, торшеры из художественного стекла (символы изобилия всякие), полученного методом выдувания и т.д. Здесь же люстр нет совсем, что отличает сталинские станции от современных. На Курской есть фриз, оригинальная проработка потолка в месте перехода...нет этих дурацких подвесных плит, свод цельный, не конструктор лего как на современных.

Reply

osoaviahim January 5 2013, 08:43:31 UTC
Из 2го абзаца я понял только "здесь же люстр нет совсем, что отличает сталинские станции от современных". )))
Я же ни черта не понимаю в строительном деле...

"Добрынинская" тоже какая-та серая и невразчная и, как мне кажется, слегка отдаёт конструктивизмом. Если бы не мозаика в вестибюле...

В 1950 году начался курс на простые вещи, за них и давали премии (дом Жолтовского на Калужской тоже без излишеств в целом).
___________________________
Не может быть! А как же ВСХВ, кое строилось в 1951-54 гг.???

P.S. А что при Сталине не успели реализовать в московском метро после войны?
Предлагалось ли линия в Фили (ибо нынешняя де-факто та же электричка) и/или на Воробьёвы горы (нынешняя станция тупа до безобразия)?
Знаю, что Тимирязевский и Рижский радиусы должны были встречаться у Трубной, далее идти по линиям Бульварного кольца и встречаться во 2й раз где-то в районе нынешней "Полянки". Далее Тимирязевский радиус идёт по маршруту Калужского радиуса, а Рижский по маршруту Серпуховского радиуса.

Reply


egor65751449 January 31 2013, 16:05:50 UTC
Боюсь показаться навязчивым, но я был бы рад стать вашим френдом. Можно?

Reply


moskray February 3 2013, 07:09:24 UTC
Жуть какая!
Однозначно согласен с автором поста!!

Reply


greedyspeedy April 17 2013, 20:07:19 UTC
Столько красивых идей напрашивается под Суворова, а они афоризмы на фольге. Эх:(
А не знаете... где можно последить/поучаствовать в конкурсе?
Я бы точно не стал избегать ретроспекции сталинского ампира:)

Reply

zamos April 17 2013, 20:24:27 UTC
Эти варианты были созданы художниками МОСХа на добровольной основе ("авось что-нибудь понравится архитектору"). Серый мраморный проект облицовки вроде как разработан-принят метрогипротрансом и они сами будут выбирать, что на него еще навесить.

Reply


Leave a comment

Up