Безусловно позитивный результат поездки в Паттайю - не курю уже эм... неделю?
В Тайланде жестко с торговлей табаком - на пачках
адский ад изображен. При этом, насколько я понял, витрин с табаком вообще быть не должно, просто на кассе табличка "здесь продаются сигареты". Недавно такое ввели в Австралии, говорят.
Жили на севере, в районе пляжа Wongamat и улицы Naklua. Район ок. Отель был демократичный, с китайцами, без кондиционера в лобби и ресторане. Не брали страховой депозит и минибара не было, просто холодильник. Бассейн понравился, WiFi за 150 бат в день нет, но в лобби стояли 2 компа с интернетом - бесплатно.
Мутная тема с алкоголем. Некоторые (крупные) магазины не торгуют даже пивом днем и после полуночи, вроде, тоже. Но 7eleven и fsmilymart не столь щепетильны - ни разу не отказали, хотя там висит то же предупреждение. Местное пиво, включая сан мигель, асахи, хайнекен, какое-то не такое. Показалось хуже нашего даже. Кралкнап местный тоже не торт, зато импортный вполне дешев, даже в кабаках.
Экскурсии. Некоторые шлак, другие ок. То не хватает времени (зоопарк, например), то скорее бы закончились (остров самед).
У туроператора, вероятно, глупо брать однодневные экскурсии - уличные ребята проворнее и существенно меньше берут.
Дуриан
пробовал. Обещанных гидшей оргазмических ощущений не испытал, ибо далеко не гурман, но штука реально вкусная. И реально вонючая. Доведется - поем еще.
Почти каждую ночь шел дождь, иногда ливень с ветром. Днем тоже был пару-тройку раз, в сумме минут на 40. Облачка были часто, что хорошо - не сгорел в первые пару дней. Жарко, влажно. В итоге простыл где-то под кондиционерами.
Любимая тема - транспорт
Дороги, какие видел, неплохие. Сукхумвит, который ошибочно называют самой длинной улицей в мире (самая длинная в Канаде, говорят) - вполне цивильная дорога с разделительным газоном и т.п. Развязки есть, но не особо много. Встречаются обычные перекрестки со светофорами на загородных трассах. Поток на них стоит по 5 минут примерно, очень непривычно.
Очень много пикапов. Пикапы в Тайланде делают японцы и американцы . Растаможка импортных машин очень дорогая (дороже чем у нас и чем в Китае, по-моему). Из легковушек популярны мелкие jazz/yaris/march и производные седаны. Встречал экзотику типа Proton из Малайзии (или тоже местного производства, не знаю).
Еще больше "мотобайков", они же дырчики и мотоциклы. Видел Веспу, один Дукати, но в массе это японские мотороллеры. Совершенно нет электрических, в отличие от Китая. Причина не ясна, поскольку нефти своей в стране нет, чайна рядом... Кстати, газ в Тайланде, вероятно, есть - много грузовиков на газе, такси на газе. Даже туктуки, говорят, бывают, но я не встречал.
Много такси называются
Toyota Innova, чисто юговосточноазиатская модель. И таких много, если не большинство - привычных названий не так много.
Туктуки... их много. Очень много. 3/4 из них гоняют пустыми, беспрестанно фафакают, резко останавливаются. На сто метров дороги можно насчитать 10 туктуков с 10 пассажирами на всех. Как-то не особо прагматично.
Ездят тайцы "на инстинктах", причем ездят очень неплохо, как мне показалось. Диковато, но эффективно, с минимальными зазорами и дистанциями. Вместо торможений чаще маневрируют, байкеры вообще останавливаются только на перекрестках, пробок для них не бывает.
Пешеходные переходы - пустое место. Сделали их недавно, говорят. Нужно нажать кнопку, через несколько секунд загорится зеленый. Но это и весь эффект. На пешеходном переходе не останавливаются даже инстранцы-фаранги. Гораздо безопаснее помахать ручкой и перейти в любой момент. Улыбка действует лучше светофора, никто не станет фафакать и материться.
На дорогах вообще не заметишь грубости, хамства и "классового неравенства" - как-то в одной полосе уживаются и древние пикапы и импортные спорткары (за которые кто-то заплатил 3 цены, между прочим). Никто особо не раскланивается, не улыбается до ушей и не уступает дорогу, но и не сигналят, не матерятся и не потрясают кулаками.
По статистике в Тайланде высокая смертность на дорогах. Вполне допускаю, что это так, но в Паттайе я не видел ни одной аварии и даже ни одной аварийной ситуации. Это при том, что там немало фарангов на арендованных байках, многие из которых явно не привыкли к левостороннему движению, к местным дорогам и правилам. Я вот, например, очканул дырчик арендовать.
За тюненх забыл сказать - он везде. Шаттл-минибас (toyota hiace), собирающий туристов по отелям - обвес, какие-нибудь 22-е колеса, в салоне, внутри кожа везде, ТВ, аудио, какие-то датчики на приборке. Или пикап того же свойства. Едва ли там кто-то "заряжает" движки (бензин дорогой!), но "стайлинг" всюду.
Море, солнце, природа - это тоже все где-то есть, да, но в самой Паттайе мы на пляже не задерживались, хотя разок были на Вонгамате (заходили глянуть), ну и в центре мимо шлялись. Бассейн надежнее, ближе, чище и приятнее. Купаться в море - это на острова, желательно на необитаемые, коих в округе хватает.
Впервые в жизни видел вполне функциональное круглогодичное заведение, у которого нет стен. Совсем. Много думал.
Что тут еще скажешь.
Фотки
тут маленько.