(no subject)

Aug 19, 2010 09:35



Я все хожу в свой класс. Вчера нам не повезло, учитель заболела и ее замещала другая, блестяще показав, как можно испортить даже самый увлекательный предмет. Я, наверное, потом еще раз пойду на тот же класс у другого преподавателя, потому что речь шла об очень-очень важном.

Интересно, как жизнь подкидывает подтверждения собственным наблюдениям, потому что класс был как раз про то, о чем я уже неделю разговариваю с подругой, потому что мое личное открытие на эту тему меня потрясло.

Нет никого, кроме нас, кто был бы ответственен за наши эмоции, и, соответственно, действия.

Никто нас не злит и не выводит из себя. Мы что-то видим или слышим, а потом додумываем сами. Пример: в автобусе ехали отец с непослушными детьми. Дети бегали, орали и мешали остальным пассажирам. Пассажиры явно нервничали, а отец безучастно сидел, пока кто-то не сделал ему замечание. Тогда отец рассказал о несчастье, случившимся с его женой, и отношение окружающих резко изменилось. (на личных примерах сегодня не хочу :))

Есть три сценария самооправдания:

1. Бедная овечка- меня все обижают, здоровье не то, погода неудалась и работа тяжелая.

2. Сам козел - это ужасный человек и он совершенно заслуживает того, чтобы набить ему морду.

3. Мимо проходил - я ничего не могу сделать, повлиять на эту ситуацию невозможно.

Узнаете брата Колю? Все, абсолютно все жалобы укладываются в эти три нехитрых сценария.
Когда ловишь себя на этих историях, то надо задать себе вопросы:

1. Бедная овечка- а какова моя роль в конфликте? Чего я пытаюсь не замечать?
2. Сам козел- почему разумный, рациональный человек так себя ведет? Не надо говорить, что он неразумный, а попробовать "походить в его ботинках"
3. Мимо проходил- Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы добиться своей цели?

Вот такие вопросы. Для размышлений.

я учусь

Previous post Next post
Up