Можно было назвать этот пост "Вот и сбылася мечта идиота"...
Сегодня побывала на концерте Гару.
Мне было тринадцать лет, и один черт, да я сама - знаем, что было в то время в моей голове. (А вам не скажу!) Но так или иначе, полный переворот моего мира начался одновременно с Франкофонией. Он вошел в мою жизнь полномасштабно и снося все на своем пути, через маленькую аудиокассету захватывая мой мозг... Он - это Нотр-Дам. Сестре кто-то подарил кассету, о спасибо тебе, кто-то! Я взялась за перевод песен, так они меня задели. Это была эпоха до интернета в нашем доме, поэтому был у меня только словарь да буклет. Строчка за строчкой, слово за словом... на слух я бы никогда не разобралась... Да и вообще французский в школе словно обходил меня стороной - не повезло с учителем, видимо. Вот в тот самый день, когда я склонилась над крохотными буковками буклета, и начала я учить язык. Выучила настолько, чтобы понимать и воспроизводить песни. И началось...
Гару был первым и остался любимым франкоязычным исполнителем в моем сердце. Со временем его потеснили Даниэль Лавуа, Брюно Пеллетье и Патрик Фиори, Селин Дион и Рок Вуазен (под него мы с мужем танцевали на свадьбе)... Но такой болезни, как Гару, со мной больше не случалось. Один-единственный раз я создала себе кумира из одного голоса (и прилагаемой к голосу мощной харизмы, конечно). Он никогда не нравился мне внешне, и годы его не делают прекрасней, увы. Даже замечательные небесные глаза... Хотя глаза у него ого-го, конечно :) Но вот шарм, с которым он играет голосом, то, как он легко делается разным - сексуальным и манящим, веселым, сумасшедшим, страдающим, нежным - это талант... это не пропьешь... Даже прыжки от булькающего хрипа (иной раз даже в студийной записи мне страшно, что голос вот-вот сорвется) до абсолютно чистого и мягкого баритона - феноменальны.
И вот наступил, спустя много лет, момент истины.
К сожалению, я поздно заказала билет, и в фан-зону продажа была закрыта. Купила довольно дорогой 5-й ряд партера, предчувствуя, что это будет далековато. Тут и 1-й ряд за 25 000 рублей не спасет - перед сценой большое пустое пространство. Немного опоздав, я увидела, что ничего не увидела. Иными словами, это было слишком далеко - для кумира моего детства. Я не видела его лица, а ведь за тем и пришла, честно говоря. Пыталась поменяться с одной девушкой, которая наоборот хотела сесть в партер, но потеряла ее в толпе. Контролерша была непреклонна и до самого конца концерта так и не пустила людей вперед. Половину я смотрела со своего места, половину - с первого ряда, но все равно это не то. Обидно. Не для того я ждала двенадцать лет, конечно, чтобы так просчитаться.
Оказалось, что не зря я иногда опасалась за его голос - в живую он вообще владеет им не вполне, особенно с группой, которая временами его заглушает. Однако, была большая и прекрасная акустическая часть - он один аккомпанировал себе на гитаре и клавишах, и это было чудно. Были баллады и даже Show Must Go On - вытянул! Как всегда, на грани, но спел. А позже было отделение Элвиса - поппури из моих самых любимых песен оного, и оказалось, что в нижнем диапазоне Гару звучит даже намного интереснее, хотя заметно, что ему непривычно. Угарная мимика и верчение тазом были мною почти не видимы, увы :))
И еще группа - она великолепна! Западные артисты вообще очень тщательно отбирают музыкантов, но эти были лучшие из лучших. Я не знаю, так ли это сейчас, но раньше он делил продюсера и всю рабочую группу с Селин - вероятно, это ее наследие.
Мне сегодня было стыдно за нашу публику. Нет, они не буянят и не безобразничают, что вы! Резиденты партера и бельэтажа, напротив, весьма спокойны и приличны, тихи и ненавязчивы. Весь концерт. Мне кажется, половина зала пришла на "Belle", а других песен - даже самых-самых известных - отродясь не слыхала. Это печально, но хуже всего то, что они даже хлопать ленились. Сидели как дома перед телевизором и дремали. Бесновался танцпортер (естественно) и весь амфитеатр-балкон (а в Крокусе он здоровый) - там публика молодая, небогатая и живая. Больше не буду покупать дорогих билетов. Было у меня предчувствие.
Возможно, Гару так и остался клубным/барным певцом, и не в состоянии завести тысячи человек, но мне кажется, дело все же не в нем. Я физически чувствовала, как тяжело зал поддается его обаянию. Временами мне было жаль его. Столько чувства и столько юмора - впустую. Да, еще и языковой барьер. Кроме "пасибо большоэ" и "давай-давай", он общался с залом на французском и английском. Но по своему скромному опыту знаю, что взрослая аудитория у нас вообще очень зажатая и холодная. Им очень нравится концерт, но они и виду не подадут! Увы, кумиром подростков, в которых гораздо больше жизни, мне не стать никогда, но если я когда-нибудь все же поднимусь на сцену - придется это терпеть.
Фанатки, которых человек двести столпилось в танцпартере - они почти не подпевали!!! Или пели так тихо, что их не было слышно! Понятно, что им, как и мне, уже не 13 лет, но все-таки это странно. Мишек плюшевых дарим, плакатики рисуем, а петь и плясать стесняемся? Эх, в мое время все было по-другому :))
Нет у меня однозначного впечатления. Гару понравился - да. Сам он не разочаровал, нет. Он тот еще рок-н-рольщик и очень позитивен. Но концерт - какой-то осадок оставил. Нельзя чего-то ждать слишком долго, это вредно. Не ездить на бал, когда... А ведь в 16 я хотела сама поехать в Париж на концерт, показалось дорого, струсила. Представляю, какие были бы воспоминания на всю жизнь. Сбывайте свои мечты вовремя!
Garou -
I Put A Spell On You на
Яндекс.Музыке Новый альбом
http://music.yandex.ru/album/562780?ncrnd=859094