Проблема в законодательстве скорее всего. Расскажу, как например в Германии система работает: вы покупаете простое устройство (одинаковое для всех банков), при необходимости сделать транзакцию вы вставляете в это устройство карточку от счёта (Maestro) и прикладываете его к экрану. Сайт взаимодействует с устройством, показывая на экране несколько перемигивающихся полосок, и устройство на основании этой информанции, а также информации с карты генерирует одноразовый ключ транзакции. Всё, никаких зараннее сгенерированных ключей, никакого цепляния ни к железу, ни к флешке, никакого геммороя. При этом безопасность довольно высокая: чтобы украсть деньги, надо украсть логин/пароль от сайта плюс саму карточку одновременно (скимнуть карточку невозможно, так как для данной операции используется только чип). Но в ex-USSR, насколько я понимаю, такие решения законодательно невозможны.
Ваш рассказ - это интересно, но первое и последнее предложение выдают аматорство.
Во-первых, "вы покупаете...". Украинские банки справляются неплохо без нужды клиентам что-то там покупать (хотя если хочется купить - без проблем, банки предложат и такое).
Во-вторых, "вставляете карточку...". Большинство карт, выпущенных украинскими банками, не имеют чипа.
В-третьих, "ex-USSR...". Это какое-то уничижение религиозного характера? Тот же Приват "из ex-USSR" разработал банковскую платформу, до которой многим тем же европейским банкам как до Киева раком. Так что ссылка на совок тут не канает. Нет бюджетов на улучшения, вот и причина. Читайте фактаж автора (но не его выводы): в банках не торопятся, потому что проблема недоработанного интернет-банка ими воспринимается как незначительная.
Согласен с постом, не любят у нас нормальные клиент-банки. Но есть и приятные исключения. По опыту своему и коллег могу назвать (помимо упомянутого Привата) еще пара банков, в которых есть возможность нормально работать со своими счетами через интернет/Андроид-предложение, без помощи Java-апплетов - это ПУМБ и UbiCreditbank (бывший укрсоц). Первый - по отзывм коллег, второй - пользуюсь сам. Реюята медленно, но прогрессируют и дорабатывают функционал.
По моему опыту прошлого года - ни один разработчик не гарантирует смену программы на лету. И за неделю. И за месяц. И вообще не гарантирует. Типичный диалог:
- А вот за сколько мы перейдем на вашу систему? - Моментально. - Вот тестовая сетка, переходим. - Ну... Вот давайте мы сначала...
И в результате система работает только если с одного конца сидит разработчик, и с другого тоже, и они на лету ловят и фиксят баги. Иначе - никак.
Для обычной конторы еще так-сяк, но для клиент-банка это смерть. Поэтому до последнего держаться за реально работающий клиент. Пусть и с ограничениями.
Comments 13
Reply
Во-первых, "вы покупаете...". Украинские банки справляются неплохо без нужды клиентам что-то там покупать (хотя если хочется купить - без проблем, банки предложат и такое).
Во-вторых, "вставляете карточку...". Большинство карт, выпущенных украинскими банками, не имеют чипа.
В-третьих, "ex-USSR...". Это какое-то уничижение религиозного характера? Тот же Приват "из ex-USSR" разработал банковскую платформу, до которой многим тем же европейским банкам как до Киева раком. Так что ссылка на совок тут не канает. Нет бюджетов на улучшения, вот и причина. Читайте фактаж автора (но не его выводы): в банках не торопятся, потому что проблема недоработанного интернет-банка ими воспринимается как незначительная.
Reply
Reply
Reply
Но есть и приятные исключения. По опыту своему и коллег могу назвать (помимо упомянутого Привата) еще пара банков, в которых есть возможность нормально работать со своими счетами через интернет/Андроид-предложение, без помощи Java-апплетов - это ПУМБ и UbiCreditbank (бывший укрсоц).
Первый - по отзывм коллег, второй - пользуюсь сам. Реюята медленно, но прогрессируют и дорабатывают функционал.
Reply
обычно в госконторах такое болото.
вот да, если бы была борьба за клиента как в фи (где мало народу и достаточно денег) или России (где дофига банков), развернули бы на раз.
Reply
Типичный диалог:
- А вот за сколько мы перейдем на вашу систему?
- Моментально.
- Вот тестовая сетка, переходим.
- Ну... Вот давайте мы сначала...
И в результате система работает только если с одного конца сидит разработчик, и с другого тоже, и они на лету ловят и фиксят баги. Иначе - никак.
Для обычной конторы еще так-сяк, но для клиент-банка это смерть. Поэтому до последнего держаться за реально работающий клиент. Пусть и с ограничениями.
Reply
Ибо если старой придут кранты запускать без дубляжа будет во сто крат хуже.
Reply
Leave a comment