Leave a comment

Comments 13

ext_553114 March 31 2016, 07:35:50 UTC
Проблема в законодательстве скорее всего. Расскажу, как например в Германии система работает: вы покупаете простое устройство (одинаковое для всех банков), при необходимости сделать транзакцию вы вставляете в это устройство карточку от счёта (Maestro) и прикладываете его к экрану. Сайт взаимодействует с устройством, показывая на экране несколько перемигивающихся полосок, и устройство на основании этой информанции, а также информации с карты генерирует одноразовый ключ транзакции. Всё, никаких зараннее сгенерированных ключей, никакого цепляния ни к железу, ни к флешке, никакого геммороя. При этом безопасность довольно высокая: чтобы украсть деньги, надо украсть логин/пароль от сайта плюс саму карточку одновременно (скимнуть карточку невозможно, так как для данной операции используется только чип). Но в ex-USSR, насколько я понимаю, такие решения законодательно невозможны.

Reply

esq March 31 2016, 09:24:57 UTC
Ваш рассказ - это интересно, но первое и последнее предложение выдают аматорство.

Во-первых, "вы покупаете...". Украинские банки справляются неплохо без нужды клиентам что-то там покупать (хотя если хочется купить - без проблем, банки предложат и такое).

Во-вторых, "вставляете карточку...". Большинство карт, выпущенных украинскими банками, не имеют чипа.

В-третьих, "ex-USSR...". Это какое-то уничижение религиозного характера? Тот же Приват "из ex-USSR" разработал банковскую платформу, до которой многим тем же европейским банкам как до Киева раком. Так что ссылка на совок тут не канает. Нет бюджетов на улучшения, вот и причина. Читайте фактаж автора (но не его выводы): в банках не торопятся, потому что проблема недоработанного интернет-банка ими воспринимается как незначительная.

Reply

ext_553114 March 31 2016, 09:58:21 UTC
Если бы украинские банки справлялись неплохо - этот пост вообще не появился бы на свет.

Reply


ext_3460768 March 31 2016, 14:56:39 UTC
Кровавый пастор. Начало

Reply


mrbrain March 31 2016, 15:13:18 UTC
Согласен с постом, не любят у нас нормальные клиент-банки.
Но есть и приятные исключения. По опыту своему и коллег могу назвать (помимо упомянутого Привата) еще пара банков, в которых есть возможность нормально работать со своими счетами через интернет/Андроид-предложение, без помощи Java-апплетов - это ПУМБ и UbiCreditbank (бывший укрсоц).
Первый - по отзывм коллег, второй - пользуюсь сам. Реюята медленно, но прогрессируют и дорабатывают функционал.

Reply


tsukasa March 31 2016, 17:18:34 UTC
ну да, новый клиент - куча глюков и усилий, а сейчас все гладко,
обычно в госконторах такое болото.

вот да, если бы была борьба за клиента как в фи (где мало народу и достаточно денег) или России (где дофига банков), развернули бы на раз.

Reply


snake_d_ha April 1 2016, 19:42:57 UTC
По моему опыту прошлого года - ни один разработчик не гарантирует смену программы на лету. И за неделю. И за месяц. И вообще не гарантирует.
Типичный диалог:

- А вот за сколько мы перейдем на вашу систему?
- Моментально.
- Вот тестовая сетка, переходим.
- Ну... Вот давайте мы сначала...

И в результате система работает только если с одного конца сидит разработчик, и с другого тоже, и они на лету ловят и фиксят баги. Иначе - никак.

Для обычной конторы еще так-сяк, но для клиент-банка это смерть. Поэтому до последнего держаться за реально работающий клиент. Пусть и с ограничениями.

Reply

zarajsky April 1 2016, 19:57:16 UTC
Для меня логичным было бы запустить в параллель пока еще работает старая.
Ибо если старой придут кранты запускать без дубляжа будет во сто крат хуже.

Reply


Leave a comment

Up