Зацените красоту числа Пи! Товарищ взял число "Пи" и каждое последующее число после запятой сопоставил с нотой в ля-миноре. После этого он добавил гармонию левой рукой и вот что получилось..)
Ой, а Вы у него можете спросить: тоже самое можно в абсолютно другом настроении сыграть левой рукой? Есть все-таки что-то индивидуальное в музыке у числа Пи? Просто в математике есть и другие особые числа с названиями... и мы тут спорим о влиянии подыгрывания левой рукой, но музыкантов среди нас нет ))))
мне кажется, что в леворучной гармонии всё дело, плюс темп по ходу меняется к строгости скорее всего отношение не имеет, но как популяризаторский приём я считаю просто прекрасен, там же ещё сопроводиловка довольно занятная. всё имхо
вот как прокомментировал композитор эту композицию)))))
Это пример ЕЕ величества ГАРМОНИИ, а уж никак не МЕЛОДИИ основанной на числе Пи. Сам расклад цифр на ноты сомнителен уже сам по себе . Учитывая хотя бы что цифра 7 легла на ступень не натурального минора, а хроматического. 0 просто от бессилия оказался на непонятном месте. 8 оказался октавой с 1, а 9 октавой с 2. Ну а далее... ритурнель, обрамляющая все это, мягко сказать, произведение и гармония простых гармонических последовательностей в левой руке и делают свое дело. Мелодия, якобы основанная на числе Пи, не играет никакой роли. Под нее и подбираются гармонические аккорды. Так что... ГАРМОНИЯ (в музыкальном смысле слова) победила, а МЕЛОДИЯ оказалась в качестве надстройки. Поменяй цифры местами и продолжи так же подкладывать гармонию, так ничего и не изменится на слух. И единственное что отличает это творение, так то, что звуки мелодии (отсутствующей и в ритмическом и в мелодическом смыслах) якобы организованы в цифровом соотношении. Все это глупость!
Comments 7
Reply
Reply
к строгости скорее всего отношение не имеет, но как популяризаторский приём я считаю просто прекрасен, там же ещё сопроводиловка довольно занятная. всё имхо
Reply
Это пример ЕЕ величества ГАРМОНИИ, а уж никак не МЕЛОДИИ основанной на числе Пи. Сам расклад цифр на ноты сомнителен уже сам по себе . Учитывая хотя бы что цифра 7 легла на ступень не натурального минора, а хроматического. 0 просто от бессилия оказался на непонятном месте. 8 оказался октавой с 1, а 9 октавой с 2. Ну а далее... ритурнель, обрамляющая все это, мягко сказать, произведение и гармония простых гармонических последовательностей в левой руке и делают свое дело. Мелодия, якобы основанная на числе Пи, не играет никакой роли. Под нее и подбираются гармонические аккорды. Так что... ГАРМОНИЯ (в музыкальном смысле слова) победила, а МЕЛОДИЯ оказалась в качестве надстройки. Поменяй цифры местами и продолжи так же подкладывать гармонию, так ничего и не изменится на слух. И единственное что отличает это творение, так то, что звуки мелодии (отсутствующей и в ритмическом и в мелодическом смыслах) якобы организованы в цифровом соотношении. Все это глупость!
Reply
Leave a comment