Ужасы, летящие на крыльях ночи

Sep 18, 2010 18:03

Относительно ужасных богов и демонов, моя позиция близка к ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

(The comment has been removed)

zardoz September 18 2010, 15:43:06 UTC
Именно так.

Reply


(The comment has been removed)

zardoz September 18 2010, 15:53:24 UTC
Ага, у персонажа Сталин заместо Яхве. Заметь, что бояться цитированный товарищ горазд "до усеру", а как любить, так "как бы должен" :-) Вот такая у оных белосветников любовь. А правильный сталинист, да и любой разумный -ист, своего вождя не боится.

Reply

(The comment has been removed)

zardoz September 18 2010, 15:58:21 UTC
Формально, это стокгольмский синдром :-)

Reply


daenur_lj September 19 2010, 09:22:07 UTC
восприятие страшного и красивого изначально связано в человеческом мозгу, от этого никуда не уйти

впрочем, вы, вероятно, писали о чём-то другом

Reply

zardoz September 19 2010, 14:18:19 UTC
>восприятие страшного и красивого изначально связано в человеческом мозгу, от этого никуда не уйти

Можно ссылки на исследования / источники? Мне действительно любопытно.

Reply

daenur_lj September 19 2010, 15:31:43 UTC
Дольник, "Непослушное дитя биосферы", глава "Страхи во сне и наяву"

Reply

zardoz September 19 2010, 15:32:20 UTC
Tnx.

Reply


xartaniroth September 19 2010, 09:50:38 UTC
Восприятие замешанное на страхе - слышу такое впервые. Можно хоть один пример такого в живую в личностях (я про анхуманов, сталинисты не катят).

"Бояться и любят" - это ж для хумансов нормальное состояние. ;)

Reply

zardoz September 19 2010, 14:07:44 UTC
Мне встречались отчеты об оккультном опыте, где анхуман in question испытывал безотчетный ужас перед демоническим. В менее явной форме, не собственно ужас, но ощущение глубинной чужности и враждебности демонического - не миру людей, а анхуману лично. Сюда же восприятие демонического как отвратительного и уродливого - опять таки, не для людей, а для анхумана лично.

Reply

miss_obscure October 21 2010, 12:21:46 UTC
а какие выводы следуют из вашего собственного оккультного опыта?

Reply

zardoz October 21 2010, 12:33:08 UTC
Что демоническое прекрасно для анхумана.

Reply


__out September 19 2010, 11:08:20 UTC
Страх - это указание, что где-то человек подошёл к пределу своего "я". Для обычного человека подобное столкновение представляет собой наихудшее из возможного. Он бежит от страха и ищет стабильность, в которой можно играть в себя, не беспокоясь о том, что можно сойти с ума или пораниться. Для кого-то другого это становится источником самого понятия "жизнь".

Все эти байки про сатанизм без столкновения с ужасом в себе (исходящим где-то от внутренних проблем, а где-то уже от вещей более универсальных), на мой взгляд, не имеют никакого смысла. Вся фишка в субстрате - не в том, что некто может писать простыни о тёмной философии, познании и эволюции, а в том, чтобы жить тем, что он называет Словами С Большой Буквы. Что закономерно возвращает к вопросу о том, что же это такое - Тьма, Дьявол, и т.п.

Фишка "человеческого страха" в том, что человек не конфронтирует с ним. Он либо прячется, либо развивает в себе стокгольмский синдром.

Reply

zardoz September 19 2010, 14:13:53 UTC
Столкновение с “ужасом в себе” - необходимый, но достаточно краткий переходной период. Я не отрицаю его необходимость на каком-то этапе развития. Я против того, чтобы этот ужас ассоциировали с собственно сатанизмом.

Reply

__out September 19 2010, 15:11:06 UTC
Я бы сказал тут о "падении в Бездну". Кратковременный период - это путь из одного состояния "я" в другое. Но если убрать из картины элемент неизбывной трансцендентности, разговоры мистике теряют смысл. Человек просто раскрывает в себе новую грань, и дальше живёт обычной жизнью. Разговоры в духе "из нигредо в альбедо" очень напоминают нечто подобное.

И, фор экзампл, отсутствие оригинальных разработок по части Тёмного Пути подтверждает то, что особенно далеко никто и не заходил. Скавр и Ко были последними, кто сказал что-то новое. А затем всё ушло в морализаторство и зеркальное отражение христианской духовности.

Reply

zardoz September 19 2010, 15:27:13 UTC
>Я бы сказал тут о "падении в Бездну".

Пусть так. Но чур без вечного ужаса :-) С какого-то момента, демоническое должно перестать быть чужим и стать своим.

>Кратковременный период - это путь из одного состояния "я" в другое. Но если убрать из картины элемент неизбывной трансцендентности, разговоры мистике теряют смысл. Человек просто раскрывает в себе новую грань, и дальше живёт обычной жизнью.

Или необычой жизнью. Точнее, необычное становится обычным :-) Устойчивые состояния тоже могут быть интересными.

>Разговоры в духе "из нигредо в альбедо" очень напоминают нечто подобное.

Если бы еще народ понимал, что есть альбедо, и не путал с застоем.

>И, фор экзампл, отсутствие оригинальных разработок по части Тёмного Пути подтверждает то, что особенно далеко никто и не заходил. Скавр и Ко были последними, кто сказал что-то новое.

В смысле, в рунете? :-)

Reply


Leave a comment

Up