Продолжаем наш рассказ о том, как мы вместе со школьниками из из клуба «Юный энергетик» съездили в Нижнию Туру и посетили действующую Нижнетуринскую ГРЭС, которая вот уже 64 года, как обогревает и освещает два города в Свердловской области: Нижнюю Туру и Лесной. Подробно об этом можно почитать
http://zavodfoto.livejournal.com/2151747.html, а сейчас к веку 21! Очередная энергостройка от ЗАО «КЭС» и
tgk9 Свердловского филиала ОАО «ТГК-9». Проект предусматривает строительство на Нижнетуринской ГРЭС двух блоков ПГУ общей мощностью 460 МВт, тепловая будет составлять 522 Гкал/ч. (два водогрейных котла по 261 Гкал/ч). Ввод энергоблоков в эксплуатацию намечен на 31 декабря 2015 года. Инвестиции в проект - более 20 млрд рублей. Новая Нижнетуринская ТЭС - позволит значительно улучшить энергоснабжение, снизить себестоимость энергии и создать новые возможности для развития городов Нижняя Тура и Лесной. Она станет первой электростанцией, построенной в Свердловской области в постсоветское время. Вот на такой стройплощадке мы и побывали:
2. Планируемый КПД будущей ТЭС составит 65%, по сравнению с сегодняшним на Нижнетуринской ГРЭС менее 30 %, впечатляет...Это будет одна из самых современных станций в мире.
3. Схема реконструкции Нижнетуринской ГРЭС, а сам проект получил название - «Аквамарин»
4. Вот мы и на стройплощадке. Нас встретил Алексей Логинов, руководитель группы строительства объектов, и рассказал, что здесь происходит
5.
6.
7. Полным ходом идёт строительство главного корпуса
8. Уже установлены на фундаменты два блочных трансформатора газовых турбин мощностью 225 МВА и три трансформатора собственных нужд мощностью 32 МВА каждый.
9. Сейчас на стройке работают более 300 специалистов из разных подрядных организаций
10.
11. На момент нашего осмотра был уже установлен один из генераторов газовой турбины 50WY21Z производства Alstom, который прибыл на стойплощадку 14 января 2014 из Польши
12.
13. Этот агрегат весит немного-немало, аж 230 тонн и транспортировка его шла более полугода, плюс почти год разрабатывалась индивидуальная логистическая схема маршрута. Вначале компания Alstom доставила его из Польши в Санкт-Петербург, далее водным путём по Волго-Балтийскому каналу и Каме он добрался до Перми. Учитывая его размеры и габариты пришлось обустраивать временный причал (углубить дно и очистить фарватер в месте выгрузки). Далее ж/д путём..., но и тут пришлось потрудиться...Пришлось спроектировать и изготовить транспортные рамы, применить специализированные транспортеры и даже реконструировать железнодорожные пути по маршруту следования негабаритного груза. Таким же путем скоро должны будут прийти две газовые турбины GT13E2 весом по 325 тонн...
14. По проекту, каждый энергоблок включает газовую турбину GT13E2 с генератором («Alstom», Швейцария), паровую турбину КТ-63-7,7 (ЗАО «Уральский турбинный завод»), котёл-утилизатор ПК-87 (ОАО «ЗИО «Подольский машиностроительный завод»»), турбогенератор ТФ-63-2УХЛЗ (НПО «Элсиб»).
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Только 28 ноября 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня, а уже стройплощадку не узнать…Вот это темпы!
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Здорово, что «КЭС-Холдинг» и Свердловский филиал ОАО «ТГК-9» в частности организовывает, такие экскурссии для детей, для нас, блогеров. Популяризация отрасли - это очень нужный и верный шаг, и если все компании, по примеру этому будут открываться, может и люди пойдут в отрасль, и мы наконец-то перестанем говорить, что у нас нехватка кадров...Учитесь, коллеги! Еще хочется добавить цитату Алексея:
"...Эта экскурсия, которая сегодня состоялась, я надеюсь, что для кого-то из ребят она станет ключевой и определяющей в жизни. То, что увидеть такую стройку, которая крупнейшая в ТГК-9, в «КЭС-Холдинге», конечно, она для студентов будущих должна очень много значить. А отрасли нужны кадры, очень нужны. 20 лет мы не строили, сейчас начали развиваться..."
35. Прямо на месте, как говориться, не отходя от кассы, ребята задавали вопросы, и получали квалифицированные ответы. Опять день прошёл не зря...
36.
37.
38.
39.
40.
Вот такая интересная экскурсия у нас получилась. Большое спасибо за открытость и информационную прозрачность Свердловскому филиалу ОАО «ТГК-9» и лично Дмитрию Бурдакову, представителю пресс-службы.
P.S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", Вы готовы раскрыть двери корпоративного музея, мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и
ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»