Наш «ЧМЗ» вперед летит, навстречу новой эре!

Apr 09, 2014 19:00

Когда в прошлый раз мы побывали на ОАО «Чусовской металлургический завод» (ЧМЗ) , узнали, что завод ждут серьезные перемены, скажем больше - грядёт смена металлургических эпох в Чусовом. Здесь реализуется крупнейший проект в современной российской чёрной металлургии - строительство интегрированного трубно-сталеплавильного комплекса (ТСК). Объем вложений в ТСК составит более 50 млрд рублей. Мы, как самый промышленный блог в ЖЖ, конечно, следим за этим событием, тем более в нашем родном Пермском крае.

Само строительство ТСК в Чусовом начнётся в 2015 году, а сейчас полным ходом идут подготовительные работы. Уникальность и сложность в том, что расчистка площадки под будущий завод идет без остановки производства. И это не потому, что мы легких путей не ищем, а всё просто, ЧМЗ - единственное крупное предприятие в городе, на котором трудится более 4 тыс. человек. При этом всё население Чусового составляет около 46 тысяч человек. И получается, что это не только крупнейшая стройка в отрасли, а значимый социальный проект в регионе, по завершению которого появится еще дополнительно 500 рабочих мест.





Напомним, на площадке завода будет построен новый электросталеплавильный комплекс мощностью до 1 млн тонн и трубопрокатный цех с производством бесшовных стальных труб со всеми видами финишной обработки, мощностью в 453 тыс. тонн. в год с возможностью увеличить этот объем до 500 тыс. тонн.

Электросталеплавильный цех будет производить порядка 430 тыс. тонн колёсной заготовки для производства железнодорожных колёс, которые производит ОАО «Выксунский металлургический завод», также входящий ЗАО «ОМК». Таким образом создается дополнительный синергетический эффект. Остальное будет использоваться для производства бесшовных труб и для нужд других производств.

Трубопрокатный цех - это основное подразделение, которое строится в новом комплексе для выпуска труб диаметром от 73 до 245 мм для нефтяников и газовиков.

Также будет реконструирован один из прокатных станов (стан-370), на котором продолжится выпуск знаменитых чусовских рессор.

2.


Реализацией проекта занимаются дочерние предприятия ЗАО «Объединённая металлургическая компания» (ОМК), которая и контролирует 100 % ЧМЗ: филиал ОАО «Трубодеталь» в Чусовом (балансодержатель) и ООО «ОМК-Проект» (г. Выкса) (строительный управленец).

3.


Уже в  2013 году сделано немало. На площадке были проведены инженерные изыскания и геодезические работы.

4.


Пик стройки придётся на 2016 год. Окончание строительства и запуск оборудования запланированы на 2017 год. Ожидается, что в середине 2017-го будет запущен в работу электросталеплавильный цех, а в четвёртом квартале - трубопрокатный.

5.


В 2014 году предстоит завершить демонтаж основных производств и получить заключение госэкспертизы, а в 2015-м - начать строительные работы.

6.


7. Остатки доменного производства...


8.


9. 4 июля 2013 года доменная печь № 1 дала последний чугун ЧМЗ


10. Внутри доменного цеха


11. В прошлом рудный двор


12. Пальмы, зелень, как бы намёк на то, что после пуска нового производства экологическая ситуация в городе изменится на порядок. Очередной существенный плюс для региона. Выбросы от деятельности производства в атмосферу сократятся на 70%, сброс загрязняющих веществ в водоемы - втрое.


Всего предстоит разобрать более 350 объектов. Наиболее крупные из них: это аглофабрика, доменная печь-1, коксорудная эстакада, коксоиспытательная станция.

13.


Все старое оборудование будет утилизировано. Стальные конструкции пойдут в переплавку в виде металлолома, в основном - на новом электросталеплавильном оборудовании в Чусовом после его пуска. Десятки тысяч тонн бетона и кирпича пригодятся при оборудовании строительной площадки и прокладке технологических дорог.

14.


15.


16.


17.


18.


19. Работы по демонтажу старых конструкций


20. «Газоочистка за бессемеровскими конвертерами» уже сдалась


21. А еще недавно она выглядела вот так:


22.


23. Вот так пока выглядит дуплекс-цех, здесь опять самое главное слово - ПОКА… Уже в конце апреля он будет передан подрядной организации, которая его демонтирует… Зато потом здесь появится новый трубный цех.


24. Вот мы и внутри него


25.


26.


27. Мартеновская печь ЧМЗ


28. Мы были на заводе 2 апреля, а в ночь на 3 апреля 2014 года печь № 5 дуплекс-цеха выпустила последнюю плавку. Так закончилась эпоха производства стали в мартеновских печах в Чусовом. Сегодняшние реалии уже не позволяют такую роскошь, это производство исчерпало себя физически, экологически и морально. Сейчас рессорное производство и цех сортопроката работают только на привозной заготовке.


29. Склад запасных частей


30.


31.


32.


33.


34. Формы для заливки заготовок


35. Уже готовые заготовки грузятся, и дальше по назначению...


36.


37.


38. Цех авторессор (ЦАР) - вот оно доказательство, что работа на заводе кипит при действующей стройке...


Мы уже рассказывали о технологическом процессе в предыдущем репортаже с ЧМЗ, чтобы не повторяться, давайте просто посмотрим картинки из цехов...Вы, мой читатель, просите показать простых рабочих, они есть у меня...

39.


40. Заготовки для будущих рессор


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49. Сегодня завод полностью обеспечивает потребность отечественных автопроизводителей, таких как КамАЗ, УАЗ, УраЛАЗ, НефАЗ. Да, и капиталисты в его сторону смотреть стали - VOLVO присматривается и уже заказала опытную партия для испытания в Швецию...


50. Участок диагностики рессор


51. Участок окраски рессор


52. Именно здесь были изготовлены полозья для саней серебряного призера Олимпиады в Сочи саночника Альберта Демченко


53. Вот интересный и простой выход решения проблем


К моменту пуска завода, на базе наиболее интересного и ценного старого оборудования, планируется создать музей под открытым небом. Уже сейчас здесь располагаются довольно интересные экспонаты.

На картинке вверху, например, уникальная турбовоздуходувка швейцарской фирмы «Броун & Бовери», которая предназначалась для подачи дутья на ДП №1 и ДП № 3. Её произвели в 1931 году, в 1934 она была установлена на ЧМЗ и проработала, аж до февраля 2008 года.

Внизу слева - Питатель машины «Шевьёва». Он использовался для забора кокса с подбункерного настила новококсовой эстакады ДП №2. Она не имела аналогов в мире и изготовлена в единственном экземпляре. Введена в эксплуатацию на ЧМЗ в 1943 году, выведена из работы в том же 2008 году.

Внизу справа - Рудничный Электровоз производства «Siemens-Schuckertwerke», изготовленный в 1931 году. Предназначался для перевозки и взвешивания шихтовых материалов на ДП №3

54.


55. Исторические кадры. Завод во всей красе 2 апреля 2014 года, скоро он будет совсем не тот... Жаль, немного погода подвела


56. Съемка ведется с 9-ти этажного административного здания ЧМЗ


57.


58.


59.


60.


Большое спасибо пресс-службам ЗАО «Объединённая металлургическая компания» и ОАО «Чусовской металлургический завод» за открытость и гостеприимство, а Александру russos за компанию.

Еще немного по теме:

ОАО «Чусовской металлургический завод»: http://zavodfoto.livejournal.com/1721500.html
Онлайн трансляция строительства на сайте компании: http://оао-чмз.рф/O-Zavode/камера-город-чусовой

P.S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", Вы готовы раскрыть двери корпоративного музея, мы всегда рады принять участие.  Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»

Чусовской металлургический завод, ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ, Пермский край, Пермский край - Нам есть чем гордиться!, МЕТАЛЛУРГИЯ, Чусовой

Previous post Next post
Up