Завершая свой рассказ о посещении Саяно-Шушенской ГЭС, как и обещал, хочу рассказать о Черёмушкинском трамвае. Да, это ещё одна местная достопримечательность. Открытие трамвайного движения здесь состоялось 25 февраля (по другим данным - 18 мая) 1991 года. Она стала последней трамвайной системой современной России. Видимо после трамваи в нашей стране стали не нужны, хотя у нас в Перми с этим всё нормально! И парк постоянно обновляется и всякие модные штучки имеются, например, бесплатный WiFi...
Трамваи в Черёмушках ходят по одному лишь маршруту - «Саяно-Шушенская ГЭС - Вторая Терраса» и весь путь в одном направление занимает всего 15 минут, а оборачиваются туда-обратно за 1 час. Да, особо не покатаешься, зато есть бонус в виде бесплатного проезда. Вот и получается, что поселок Черёмушки является не только самым маленьким в России населенным пунктом с трамвайным движением, но и единственным в России, где проезд пассажиров в трамвае бесплатный.
А началось всё с того, что в 1991 году Саяно-Шушенская ГЭС приобрела у Санкт-Петербурга несколько модифицированных трамваев, запустив их по маршруту от жилого поселка энергетиков Черёмушки до ГЭС по остаткам бывшего железнодорожного полотна.
2. Первым делом идем в местное депо
3. Вот так оно и выглядит
4.
5. Первый рейс отправляется из депо в жилой городок в 6:15 утра, последний отправляется в депо в 20:00
6. Вид из кабины
7.
8. Всего в хозяйстве черёмушкинской трамвайной системы - шесть двусторонних, двухкабинных вагонов 71-88Г, построенных в Санкт-Петербурге на базе советского четырехосного трамвайного вагона ЛМ-68М специально для Черёмушек.
9. Какая сторона твоя сегодня?
10.
11. Детское творчество и здесь в почёте
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Современная трамвайная линия была изначально временной железной дорогой: Абакан - строящаяся СШГЭС, по которой доставляли стройматериалы и спецоборудование, а также курсировал один пассажирский поезд ДР1 для доставки строителей. После пуска гидроэлектростанции линию на участке Саяногорск-Черемушки (около 30 км) разобрали и забросили. Оставили лишь однопутный участок от Черёмушек до СШГЭС (около 3 км), который электрифицировали и пустили по нему трамвай.
20. Линия изначально проектировалась однопутной, с разъездами. Высоких объёмов движения, требующих второго пути, здесь не планировалось. Поэтому в итоге разъезды построены так и не были...
21.
22.
23. Трамваи сейчас доезжают до ограды территории СШГЭС, где выпускают пассажиров прямо около проходной.
24.
25. А прибывший на конечную станцию вагон, опускает ведущий пантограф, и поднимает пантограф с другой стороны и отправляется обратно...
26. Так как линия не имеет разворотных колец, разъездов или оборотных тупиков, то в пиковые утренний и вечерний рейсы выполняются несколькими вагонами, следующими друг за другом.
27. Трамваи доходят только до проходной ГЭС, но электрофицированная ветка продолжается дальше, по территории ГЭС, до ворот здания, ведущих в электроцех при машинном зале станции, где по мере необходимости осуществляется капитальный ремонт трамваев.
Еще по теме:
К нам приехал ревизор...:
http://zavodfoto.livejournal.com/2232191.htmlСаяно-Шушенская ГЭС - крупнейшая электростанция России:
http://zavodfoto.livejournal.com/2252812.html«РусГидро» - вышло на рынок нефтепродуктов!:
http://zavodfoto.livejournal.com/2255263.htmlЧерёмушки - Посёлок энергетиков:
http://zavodfoto.livejournal.com/2267384.html P.S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", Вы готовы раскрыть двери корпоративного музея, мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и
ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»