Помните, мы открыли для себя Выксу, побывали на очень интересном фестивале
ART OVRAG, который преображает жизнь целого города. Так у этого фестивале есть очень хороший друг в лице ЗАО «Объединённая металлургическая компания» (ОМК), у которой в городе Выкса есть свой металлургический завод. А вот эта тема - нам точно по душе, и мы первыми записались на экскурсию по заводу, а сейчас и Вам покажем, чем живут металлурги сегодня:
2. «Выксунский металлургический завод» - один из старейших металлургических заводов, свою историю ведет с 1957 года. Сегодня это один из лидеров трубного и колесопрокатного производства для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов, поездов метрополитена. По территории этот завод, как целый город, за один день конечно, всё не посмотреть, вот и организаторы в этот раз нам решили показать лишь один цех, зато какой - Стан МКС-5000.
3. Вот они, настоящие работяги - Выксунские металлурги
4. Немного о самом цехе. С целью полностью ликвидировать зависимость российских трубных компаний от поставок импортного сырья, ЗАО «ОМК» приняло решение на базе ОАО «Выксунский металлургический завод» построить металлургический комплекс Стан МКС-5000. Также это позволило обеспечить сам завод собственным листом для производства электросварных прямошовных труб большого диаметра до 1420 мм в объёме 1,5 млн. т. в год. В январе 2008 года начались строительные работы на площадке, 25 ноября 2011 года Стан МКС-5000 был введен в эксплуатацию, а в 1 квартале 2013 года он вышел на проектную мощность. Инвестиции в проект составили 45 млрд рублей. Кто сказал, что у нас в стране заводы стоят и ничего не строится? Вот Вам ещё один аргумент по поводу!
5. А это уже мы: журналисты, блогеры и просто не равнодушные к современному искусству, в общем, богема... и побывать на заводе, да ещё таком, доставило нам, конечно, массу эмоций
6. Переоделись в униформу и вот они - масштабы, тонны металла!
7.
8. Делай раз. Берём стальную заготовку (сляб). Свыше 4 000 тонн здесь перерабатывается в сутки.
9. Разрезаем согласно ТЗ
10. Дальше слябы идут по направлению к нагревательной печи
11.
12. В конструкции МКС-5000 используется самая мощная в мире клеть с усилием обжатия 120 000 кило Ньютонов (или 12 тыс. т.). В мире существует ещё один стан, использующий подобную силу обжатия, это стан - компании «ММК».
13. Ребята при конструировании всей этой промкрасоты взяли всё самое лучшее, что есть в отрасли. В проектирование МКС-5000 участвовали специалисты из 20 стран. Да, оборудование не отечественное - немецкой фирмы SMS Siemaq, но зато трудится на наше благо.
14. Здесь температура достигает до 1 300С, а время нагрева сляба около 6 часов
15.
16.
17.
18. Разогретые до нужной температуры слябы дальше движутся к установке гидросбива окалины. Затем очищенные от окалины слябы попадают в прокатную клеть. Главной задачей которой является получение листов заданной формы и качества.
19.
20.
21.
22.
23. А вот где глаза этой системы - местный ЦПУ
24.
25.
26. После прокатки и далее через машину предварительной правки, раскат поступает в установку ускоренного охлаждения. Это уникальная система, не имеющая аналогов в России.
27. Уникальность проекта заключается в том, что действует специальная двухсекционная система спрейерного и ускоренного контролируемого охлаждения металла в потоке. Это позволяет получать равномерные свойства и микроструктуру по всей длине и ширине листа.
28.
29. Установка контролируемого охлаждения горячекатаного листа (УКО), её длина 48 метров
30. После УКО раскат транспортируется в правильную машину, МКС-5000 оборудован тремя такими машинами. Далее листы поступают на холодильник или участок замедленного охлаждения
31.
32. Затем поступают на инспекционный стол для проверки геометрических размеров и осмотра на наличие дефектов. Внутреннее качество листов контролируется с помощью установки ультразвукового контроля.
33. На следующем этапе прокат поступает на участок порезки, для обрезки лишних участков.
34. В итоге на выходе мы получаем листы для производства труб большого диаметра от 8 до 48 мм, шириной листа до 4,9 мм, марка стали до Х120. А они в свою очередь сейчас используются в крупнейших транспортно-энергетических проектах современной России.
35.
36. На территории завода есть историческая достопримечательность - водонапорная башня, которую сконструировал Владимир Григорьевич Шухов, вот на этот арт-объект из прошлого мы и отправились напоследок
37.
38. А в башне, Вы не поверите, растет самая настоящая земляника!!!
39. Вот блогеры и журналисты рванули по ягоды в башню)
40.
41. Ну и напоследок наше коллективное фото.
Большой респект компании ЗАО «Объединённая металлургическая компания» (ОМК) и ОАО «Выксунский металлургический завод» за информационную открытость и возможность побывать у вас в гостях.
Ещё по теме нашей вылазке в Выксу:
Прогулка по Выксе:
http://zavodfoto.livejournal.com/2421264.htmlВыкса - центр стрит-арта в России:
http://zavodfoto.livejournal.com/2411206.htmlARTOVRAG - всё самое интересное!:
http://zavodfoto.livejournal.com/2403721.htmlОчень сладкий пост:
http://zavodfoto.livejournal.com/2401330.htmlКто куда, а мы в Выксу!:
http://zavodfoto.livejournal.com/2398188.html P.S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и
ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»