«ВНИИБТ-Буровой инструмент» (Пермь)

Apr 16, 2015 12:02

Сегодня в нашем проекте «Пермский край - Нам есть чем гордиться!» российский лидер на рынке бурового инструмента (аж с 1963 года) - ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент». Компания разрабатывает и производит различный буровой инструмент, прежде всего, винтовые забойные двигатели и турбобуры, включая редукторные, а также насосные секции и установки. При этом оказывают полных комплекс сопутствующих нефтесервисных услуг от ремонта и технического обслуживания до предоставленияе бурового инструмента в аренду. На территории Пермского края расположены две производственные площадки - в посёлке Ферма, недалеко от Перми, и «Павловский машзавод» в посёлке Павловский на базе ОАО «Павловскогоий машзавода», что в Очёрском районе. Мы побывали и там, и там и, конечно, всем увиденным с Вами поделимся. Кроме пермских активов, в состав компании предприятия также входит самая крупная на постсоветском пространстве организация компания по проектированию скважин и технологии бурения - ОАО НПО «Буровая техника» (Москва). Кроме того, «ВНИИБТ-Буровой инструмент» имеет и филиал в городе Котово Волгоградской области. А ещё, чтоб клиенты, "как сыр в масле катались", на территории нашей страны, работают 3 сервисных центра и 3 представительства. Сервисные центры располагаются в Перми, Сорочинске и Нижневартовске, а представительства - в Нефтеюганске, Сургуте и Азнакаево. Вот поэтому они в особой рекламе и не нуждаются, все крупные игроки рынка их знают, а теперь ещё и мы.






26 октября 1963 года во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 109 от 26.01.63 г. «О мерах по усилению геологоразведочных работ на нефть и увеличению добычи нефти в Пермской области в 1963-1965 гг.» был образован в Перми филиал Всесоюзного научно-исследовательского института Буровой техники (ПФ ВНИИБТ). Наш город был выбран не случайно, помимо научного потенциала, уже к этому времени в регионе располагались заводы, выпускающие турбобуры (Кунгурский, Павловский им. А. Ф. Мясникова и Пермский им. В. И. Ленина), а также шарошечные буровые долота, а учитывая, что наш регион с начала 60-х годов является значимым регионом нефтедобычи в нашей стране, всё становиться на свои места.

Вначале, Институт занимался решением текущих вопросов бурения на Урале и в Поволожьея, но его миссия была не в этом. Стране нужны были принципиально другие решения в нефтегазодобыче и, прежде всего, новые низкооборотные забойные двигатели. Когда цели поставлены и задачи определены, мы, русские, могём, конечно. И вот, в 1966 году именно нашими специалистами впервые в мире был разработан и испытан многозаходный винтовой забойный двигатель (ВЗД). После всех необходимых испытаний в 1973 году межведомственная комиссия приняла к серийному производству первые отечественные винтовые забойные двигатели производства ПФ ВНИИБТ: Д2-172М и Д-85, в 1980 г. - двигатель Д1-195, в 1986 г. - винтовой двигатель Д3-172, а в 1987 г. двигатели Д2-195, Д1-127, Д1-88.

Делай раз, делай два, и наши инженеры уже вошли во вкус. В 1979 году начат серийный выпуск редукторного турбобура ТРМ-195, с помощью которого в 1983 году на Кольском полуострове была пробурена самая глубокая скважина в мире глубиной 12 262 м. Такие успехи сразу были замечены и за рубежом. Пришли первые западные покупатели, так, в 1980 году, французкаяфранцузская компания «Drillex» заказала себе 4 лицензии на право производства винтовых забойных двигателей.

2. Административное здание



В 90-е наша страна переживает акционирование, консолидацию, смену собственников, конечно это не прошло мимо и здесь. Так в 1998 году Пермский филиал ВНИИБТ в составе НПО «Буровая техника» входит в корпорацию «Объединённые машиностроительные заводы». В 2003 году формируется сегодняшняя структура активов на базе пермского ООО «Буровой инструмент» (с 12 июля 2004 года - ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент»), а в 2005 году сюда приходят новые акционеры в лице Группы компаний «Интегра», так и началась новая история.

3. Инженерно-лабораторный корпус № 2



Сегодня на предприятии выпускается свыше 120 моделей винтовых двигателей и более 30 моделей редукторных и безредукторных турбобуров, в том числе предназначенных для высокотемпературных скважин. Конечно, и это не предел, если клиенту надо с ..."перламутровыми пуговицами", не вопрос, они готовы выполнить любой каприз. В общей сложности в Перми и Павловском заняты на производстве порядка 650 человек.

4.



5. Мы пошли лёгким путём и начали наше знакомство с «ВНИИБ-Буровой инструмент» с ближней для нас производственной площадки, расположенной в п. Ферма. Общий вид одного из цехов. Здесь предусмотрен полный цикл производства и изготовления секций рабочих органов - ротора и статора. После того, как сюда из Павловского поступает ещё и шпиндельная секция двигателя, производится окончательная сборка и винтовой забойный двигатель готов на новые подвиги.



Здесь предусмотрен полный цикл производства и изготовления секций рабочих органов - ротора и статора. После того, как сюда из Павловского поступает ещё и шпиндельная секция двигателя, производится окончательная сборка и винтовой забойный двигатель готов на новые подвиги.

6.



7. Вот в таком виде сюда приходит заготовка (та, что ближе к нам)



8. Затем наводят марафет



9.



10.



11.



12. Далее она отправляется на зубофрезерные станки фирмы "Weingartner"



13.Здесь происходит нарезание зубьев роторов



14. Потом готовое изделие идёт на полировальные станки



15.



16.



17. ...и далее на участок контроля



18.



19. После роторного участка переходим на участок производства статоров.



20.



21.



22.



23.



24. Ванна вулканизации статоров в полимерах и ванна, где происходит охлаждение продукции. И, конечно, опять прекрасное, которое мотивирует сотрудников :). Не в первый раз уже замечаю у суровых машиностроителей такое, ну, если помогает, то мы, конечно, только за!



25.



26. Участок РТИ, ГП и МО



27.



28. Ключ К-10 для свинчивания-развинчивания резьбовых соединений



29. А это уже участок покраски.



30. Последние штрихи



31. И вот они, уже готовы к отправке клиентам. Удивило то, что даже Канада сейчас не брезгует, а с большой охотой берёт наше. Санкции это про другое, конечно, у них же, на Западе, всегда двойные стандарты...А мы и не против, Россия - страна возможностей, если наше лучшее, пожалуйста, берите, мы не возражаем!



32.



33.



34. А ещё на территории есть самая настоящая буровая вышка, тем самым, на мой взгляд, и осуществляется преемственность машиностроителей, которые делают оборудование для нефтяников, и добычей нашего чёрного золота. На сегодня это всё, а в следующий раз мы побываем на «Павловском машзаводе» в Павловском филиале на производственной площадке ВНИИБТ-Буровой инструмент» в пгт. Павловский, оставайтесь с нами, у нас много чего интересного впереди.



Большое спасибо Ирине Наместниковой, директору по связям с общественностью ГК «Интегра», Дмитрию Хлебникову, Ууправляющему директору ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент» и Дмитрию Дудорову, директору по производству, за организацию моего посещения.




P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»

НЕФТЕГАЗОВОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, Пермь, ВНИИБТ-Буровой инструмент, Пермский край, Пермский край - Нам есть чем гордиться!

Previous post Next post
Up