Друзья, сегодня вкусный пост. Я Вам покажу, где и как готовят еду, которую подают нам в самолётах. Итак, мы в гостях у «ДОМОДЕДОВО КЭТЕРИНГ». Между прочим, это самое большое в России и одно из крупнейших в Восточной Европе и СНГ предприятий авиационного кейтеринга. Среди постоянных заказчиков более 50 авиакомпаний, а так более 80% российских авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Домодедово, а также крупнейшие зарубежные авиаперевозчики, такие как Emirates, Vietnam Airlines, Air India, Iberia и др. заказывают еду именно у них.
2. Уже такой родной мне Аэропорт Домодедово, сколько часов я здесь коротал между рейсами, каждый закоулок уже знаком и, тем не менее, благодаря хорошим друзьям из пресс-службы, я постоянно открываю для себя что-то новое.
3. Вот так она и выглядит фабрика самолетной еды. Общая площадь помещений составляет порядка 24 тыс. кв.м.
4. Ну что, первым делом в цех розлива. Не смажешь, не поедешь...
5.
6. Как мы видим, здесь установлено оборудование для розлива напитков и других производных в индивидуальную упаковку.
«ДОМОДЕДОВО КЭТЕРИНГ» - это предприятие полного цикла производства. Всё: горячее, холодное, сладкое производится непосредственно здесь, что позволяет на всех этапах контролировать качество и быть на 100 % уверенным за свой продукт.
7.
8.
9. А это уже цех полуфабрикатов
10.
Фабрика, как в лучших традициях стахановского движения, работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а производственные мощности позволяют вырабатывать 1 рацион в секунду!
11.
12. Далее мы идём в горячих цех.
На фабрике используется порядка 380 единиц современного высокотехнологичного оборудования, позволяющего сократить затраты и повысить производительность в единицу времени. Тут есть и камеры шоковой заморозки, оборудование для упаковки в модифицированной газовой среде, оборудование для формования кондитерских изделий с начинкой и многое другое.
13.
14. Сейчас здесь работают более 1 500 человек по 286 специальностям.
Для приготовления горячего питания используется технология cook and chill (тепловая обработка - шоковое охлаждение). Применение этой технологии позволяет производить питание со сроком реализации до 6 суток при температуре хранения -18°С.
15.
16.
17.
18.
19.
Уникальность такого авиационного кейтеринга заключается в том, что нужно и блюда оформить достойно, чтобы вкусно было, да и безопасность была на высоте. Именно поэтому в целях безопасности запрещено использовать сырые продукты, творог и сливки животного происхождения. По этой же причине первому и второму пилоту подают разные блюда.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Холодный цех
29.
30. Вот, например, готовят роллы для S7, а так, на данный момент, ассортимент фабрики состоит из около 460 наименований, которые комбинируются в свыше 600 видов рационов питания, в том числе и специальное (мусульманское, восточное, лечебное, вегетарианское, детское и т.д.).
31.
32.
33. Расфасованные роллы в тех самых бортовых тележках
Каждому по потребностям. А для дорогих, так сказать VIP клиентов, тоже особый VIP ассортимент имеется, он насчитывает порядка 250 блюд, вегетарианское меню состоит из порядка 80 блюд.
34.
35.
36. Упаковочная машина
37.
38.
39.
40. Ещё одна гордость фабрики - упаковочная машина, работающая по технологии модифицированной газовой среды (ESL - Extended Shelf Life). Такая вакуумная упаковка позволяет продлить срок хранения до 5-ти суток без применения консервантов и при этом сохранить все потребительские свойства продуктов.
41.
42. Нарезка фруктов
43. Шли мы, шли и на запах маняший пришли - это кондитерский цех!
44. Каких только булочек, пирожков и того, что ещё каллорийней, здесь производится, всем диетам нокаут!
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51. А вот я даю мастер-класс для кондитерского цеха
52. Да, ZAVODFOTO сейчас в тренде! Ищем во всех самолетах страны.
53.
54. Забегая вперёд, скажу, а вот здесь комплектуют еду для нашего сегодняшнего рейса. Да, этим постом я начинаю рассказ о нашем увлекательном путешествии на Чукотку вместе с Авиакомпанией «ВИМ-АВИА».
55. Комплектация начинается с меню, всё должно быть чинно-важно
56.
57. И вот наши коробочки уже везут в самолет
58.
59.
60. Последний пост-контроль
61. И вот они всё ближе к нам
62.
Большое спасибо Павлу Брагину из
Московский аэропорт «Домодедово» и Алёне Панариной из
Авиакомпании «ВИМ-АВИА» за организацию нашего посещения, а так же всем сотрудникам
«ДОМОДЕДОВО КЭТЕРИНГ» за столь тёплый приём.
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и
ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»