Банкротство - это ещё не повод, чтобы опускать руки

May 12, 2017 11:00

В дни празднования Великой Победы мы все вспоминаем своих дедушек и бабушек, которые приближали нашу победу на фронте или в тылу. До нашего города немцы не дошли. Да, у нас не было боёв, зато наши заводы и фабрики делали всё, чтобы приблизить такую желанную, долгожданную победу. Одним из таких заводов-героев был и наш пермский «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского», между прочим, каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, был взрывателем марки "ЗиД". Сегодня этот завод переживает не лучшие свои времена, более того, у него даже своя война, с 2006 года он находится в процедуре банкротства и тем не менее держится, работает и верит в свою победу.





Наш завод был создан на базе бывшего завода Лесснера (строил пароходы, ведёт свою историю с 1859 года) в Перми качестве авторемонтных мастерских 3-й армии Восточного фронта. В мае 1920 года эти мастерские были объединены с переведенными из города Златоуста мастерскими 5-й армии. В результате распоряжения от 25 мая 1920 года они были реорганизованы в Пермский государственный авторемонтный завод. В конце 1924 года завод был перепрофилирован на производство сепараторов для сельского хозяйства и стал называться «Первая Уральская государственная фабрика сепараторов (Уралсепаратор)». В августе 1925 года эта фабрика была переименована в Пермский завод сепараторов, а в 1926 году ему было присвоено имя Ф.Э. Дзержинского. В 1930-х годах завод освоил производство новых видов продукции: масляных и нефтеочистительных сепараторов для морского флота, токарно-винторезных и токарно-револьверных станков, взрывателей. С 1935 года завод опять получил новое имя, теперь он стал называться Государственным союзным заводом №10 им. Ф.Э. Дзержинского. В этом же году им были собраны и испытаны первые 15 бензиномоторных пил.

2. Фонтан и памятник Дзержинскому перед проходной завода.



В годы Великой Отечественной войны завод изготовил порядка 180 млн. взрывателей. В послевоенное время он освоил производство новых видов гражданской продукции, в т.ч. бензопил «Дружба». Так Бензопила «Дружба» в 1958 году на выставке в Брюсселе была даже награждена «Золотой медалью». С 1990 года и по настоящее время Федеральное государственное унитарное предприятие «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского».

3.



4. Бригада по балансировки барабанов 1925 г.



5. Первый автомотовоз "Пятый октябрь". 1923 г. В 1920 году на территории завода были открыты армейские авторемонтные мастерские.



6. Поточная линия 1942 г.



7. Цех сборки мотопил "Дружба". Именно благодаря им, многие, собственно, и знали про этот завод, в том числе и я.



Сегодня ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского» производит военную продукцию (взрыватели и пиротехника), центробежные сепараторы, для очистки минеральных масел и дизельного топлива и т.д. На данный момент предприятие работает над 24-мя основными контрактами, например, делают комплектующие для ЗРК «Стрела».

8.



Эта история началась ещё 2006 году, тогда 10 марта завод ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» встал на непростой путь банкротства. В этом же году в июне Арбитражным судом на ЗиДе было введено внешнее управление. И вот уже более десяти лет предприятие борется за свою и жизнь и честное имя. Как сами выделяют заводчане, в этот период они уже прошли три значимых этапа:

9.



Первый - июнь 2006 по 2011 год. Это очень болезненный период, да, заводчане тогда ещё были полны надежд, но в то же время на глазах было остановлено производство бензопил и другой гражданской продукции (2007), плюс к этому завод в раз лишился недвижимости по независимым оценкам на общую сумму 1 млрд. 785,50 млн. рублей, а при этом долги всё равно росли, как на дрожжах. Так к разным структурам отошли, например, производственные площадки №3 и №5, стадион «Дзержинец», медсанчасть и т.д. Производственная территория уменьшилась на 25,4 гектара (в т.ч. территория под мобилизационные мощности - на 3,6 гектара). Насколько это было законно, оставлю на совести заинтересованных лиц… И при этом, конечно же, начались массовые сокращения рабочих, в итоге их численность сократилась с 2 732 до 700 человек.

10.



11. Данный цех пока остановлен, но в любой момент готов к труду и обороне.



12.



В июне 2011 на должность исполнительного директора ЗиДа назначен Егор Заворохин, он-то мне и провёл экскурсию по заводу. Именно с этого периода вновь появляется надежда. Постепенно растёт выручка предприятия (в период с 2011 по 2014 годы она увеличилась с 357 до 1362 млн. руб.), появляются новые контракты и самое главное - количество работников постепенно увеличивается (с 700 до 900 человек). Для красного словца, ещё пара цифр. С 2011 года выручка в расчете на одного рабочего поднялась на 213%, а объем выпуска продукции вырос в 4,5 раза. Кроме этого новой команде, представляете, даже удалось вернуть в родную гавань одну из тех самых незаконно выведенных производственных площадок (площадку №5) и трансформаторную подстанцию впридачу. Параллельно занимались и устранением всех мутных схем. Однако это рвение Арбитражный судом УФО замечено не было. По сути это и есть второй этап.

13.



14.



15.



Третий этап, начавшийся в 2014 году продолжается и сегодня. Так курс на возрождение завода и в 2015 году был подтверждён ростом производственных показателей. Например, в июне руководство ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» заключило новые контракты на 4 млрд рублей и даже кинуло клич о наборе чуть ли не 1000 новых работников. И тут на тебе - новая атака рейдеров. На фоне битвы на торгах по новым контрактам, арестовывают Заворухина. Шанс был упущен, оборонка интриг не любит, и опять людям показали красную карточку, набор новых рабочих был прекращен. А чтоб и такая жизнь медом не казалось, наши соответствующие органы ещё и своей любовью поделились, так участились свидания со стороны следственных органов и краевой налоговой инспекции, а вместо обручального кольца взяли и подарили арест на счета предприятия. В результате процедура выхода из банкротства вновь отложена на неопределенный срок.

16.



17. Сейчас на заводе работает 842 человека. Люди работают по сменам, всего три раза в неделю.



18.



В апреле прошлого года на огонёк на завод приехал замминистра обороны страны Юрий Борисов, после этого визита дышать стало немного полегче, но ненадолго, как выяснилось позже. Уже в этом году шоу продолжилось. Так в апреле ФСБ не продлила лицензию на проведение работ, требующих особых допусков секретности. В связи с чем была остановлена работа нескольких цехов. Кто и на сколько виноват судить не берусь (да и с конторой из трёх букв дружить надо, а не воевать :) ). Короче, дело было так, видимо эту акцию решили приурочить ко дню моего рождения (19 апреля) и соответствующие органы в конце апреля взяли и арестовали замдиректора по безопасности ЗиДа Александра Сентябова, а он как раз и занимался продлением соответствующей лицензии… Нет лицензии - нет работы, формула проста. В итоге мы и получили новую остановку цехов. Какие ещё первые потери? Так, например, у предприятия был сразу отозван заказ на производство 52-х изделий спецназначения стоимостью 500 млн руб. По словам Егора Заворохина, на фоне этих событий просто вновь придётся увольнять людей. Так из-за остановки только цехов №7 и № 8 без работы могут остаться порядка 400 человек. Грустно, но это же ещё не финал, уверен, что решающий бой впереди.

19.



20. Вот, например, за поддержкой к новому главе региона обратились.



21. Да и Феликс Эдмундович, своё решающее слово не высказал на чьей он стороне…



Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:









А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Пермь, Машзавод им. Ф. Э. Дзержинского, Пермский край, ВПК МАШИНОСТРОЕНИЕ, Пермский край - Нам есть чем гордиться!

Previous post Next post
Up