Как компания «Техтрон» делает гусеницы для бульдозеров и экскаваторов

Oct 05, 2020 10:13

В последнее время при поездках на очередные заводы я наблюдаю две важные тенденции, во-первых, меня всё труднее удивить, а во-вторых, мне всё больше интересней собирать так называемый промышленный пазл. Обычно любое изделие состоит из множества частей и компонентов, которые чаще делают на разных предприятиях, и вот как раз эти кооперационные связи и вызывают у меня новый интерес к нашим промышленникам. Возьмём, например, бульдозер, если раньше я его рассматривал, как единое целое, то теперь интересно, где был сделан для него мотор, обвес или гусеницы. А ведь гусеницы - это важнейшая составляющая бульдозера. От них во многом зависит мощность техники, а также способности работать в тех или иных условиях. Кто же у нас на них специализируется? Ищу в интернете, ага, компания «Техтрон» из Челябинска. Оказывается, они уже более 20 лет производят гусеницы, а также другие детали и узлы для гусеничных тракторов и экскаваторов, причём как для отечественных трудяг, так и для иномарок. Вот и опять такое сладкое слово "импортозамещение" и тут при деле. Ведь раньше всё тащили из-за бугра и о кризисах не думали, а теперь жизнь заставила смотреть по сторонам, а тут как раз «Техтрон» и во всеоружии. В общем, мне не отказали, и мы с вами у них в гостях.





А так главная фишка компании «Техтрон» - в их оперативности в принятии решений и индивидуального подхода, а клиентам они рады даже тем, у кого всего один бульдозер или экскаватор. При этом свой конструкторский отдел сильно помогает творить такие чудеса. Гусеницы относятся к расходному материалу и обычно срок их жизни всего сезон. И местные конструкторы стараются сделать всё, чтобы удлинить им жизнь. Представляете, срок запуска нового изделия в производство составляет всего до 10-15 дней. Большие заводы из этой ниши только мечтать об этом могут :).

2.



Каждая обычная гусеница состоит из звеньев (компания Техтрон производит их с шагом 203 и 216 мм), пальцев (соединительный и замыкающий), втулки, башмаков, а также болтов и гаек. Звено - это основа гусеницы трактора, тут в ход идёт или уже готовое звено или обработанное своими силами. Весь процесс их обработки максимально автоматизирован. Гусеницы и цепи производства Техтрон применятся на технике с тяговым классом 10 и выше.

3.



Вот тот самый ангар, где, собственно, всё начиналось, сейчас тут один из складов компании. Понятное дело, что на первых порах это было такое кустарное производство и больше обычная сборка из покупных комплектующих. В 2001 году приходит понимание, что надо остановиться в производстве именно на гусеницах. И это неспроста, ведь тогда большие отечественные производители, да в том числе и челябинский завод, буквально стояли на коленях, а при этом спрос на их продукцию был. В начале смогли собирать гусеницы для тракторов ЧТЗ, а с 2005 года осилили и сборку гусениц на ДТ-75. Заработав немного денежек, собственники принимают решение купить небольшую производственную площадку под Челябинском, раньше на этом месте была котельная, которую чуть позже переделали на производство, но так и не смогли раскрутиться. Зато сейчас это место заиграло более яркими красками. И так постепенно бизнес рос, хоть и ниша эта была весьма конкурентная, просто кто-то из прибыли тратил на красивую жизнь, а тут всё в кубышку, всё в дело. К 2014 году набрались столько опыта и смелости, что захотелось большего разнообразия, и вот уже с их конвейера выходят гусеницы и цепи для Shantui, Komatsu и другой зарубежной техники. Дальше больше, в 2018-2019 годах запускают производство гусениц для МТЛБ и гусениц на жидкой смазке, барабанов зубчатых, венцов и шестерён. В общем, всем от этого становится только лучше, ведь местные игроки могут теперь существенно экономить на иностранных запчастях. Сегодня компания, в основном, специализируется на разработке и производстве деталей и узлов для ходовых систем гусеничных тракторов, бульдозеров и экскаваторов. А ещё они являются одними из крупнейших на Урале поставщиков запасных частей для автотракторной техники (Т-170, Т-11, ДТ-75, МТЗ, Shantui, Komatsu и другие) как оригиналов, так и аналогов. Всегда более 7 000 позиций на складе. Кстати, весьма удобная опция для клиентов, знай бери всё в одном месте и радуйся жизни.

4.



5. А вот те самые девчонки, которые помогают решить любые ваши проблемы. Мы в отделе продаж. Причём изначально политика компании была такая, что в продажах работают исключительно девчата. Как оказалось, они умеют продавать намного лучше парней, при этом сами клиенты даже смущаются и не верят, как они классно знают тему.



И всё же само производство, конечно же, начинается с сырья. У Техтрона в почёте полный цикл производства, от разработки до сборки готовых изделий. Всё это позволяет на всех стадиях контролировать все этапы производства, и на финише отвечать за качество. А то у нас в стране различных кустарей и сборщиков да перекупов развилось, что голова кругом, а в итоге клиенты получают не всегда, что хотят.

6.



На рынке даже из сырья стараются выбирать только лучшее, смотрите, даже у англичан брать не брезгуют, опять-таки чтоб клиентам угодить, ведь не всегда отечественный металл где-то подходит. В целом же, конечно, приоритет отдаётся российским поставщикам комплектующих.

7.



8. Лично мне всегда нравятся такие контрасты, когда Челябинск может быть не только суровым, но и красивым. И очень здорово, что у Техтрона везде порядок и гармония.



9.



Производственные мощности предприятия включают несколько цехов и, прежде всего, это: Цех механической обработки деталей с парком станков с ЧПУ, Цех термической обработки, Инструментальный участок, Участки по сварке и покраске, а также, естественно, сборочный цех. На данный момент, общие площади складских, офисных и производственных помещений равны 7 000 кв.м, скоро будет больше.

10.



11.



Даже скрывать не буду, у меня всё по-честному, как всегда показываю настоящую реальность, стараюсь заглянуть в каждый цех, надеюсь это и вызывает у вас доверие к моим постам. Оборудование тут разное, есть с очень большим опытом (а и правильно, зачем менять, если работает, как часы, тем более, что каждый станок тут заточен на определенную операцию), а есть, те, которое буквально недавно привезли. Зато сразу видно, что тут точно не просто сборка из каких-то комплектов, а самое настоящее производство, уверен, что профессионалы это точно оценят.

12.



13.



14.



15. В целом же станочный парк компании составляет более 130 единиц.



О, знакомые всё лица, вернее, станки. Пожалуй и компанию «ПРОМОЙЛ» из Перми невзначай упомяну (кто с Заводычем дружит, про того и пою). Значит и сюда успели свои станки SOLEX отгрузить, молодцы, причём молодцы и те, и другие, одни - что выбрали правильных рабочих лошадок, а другие - что их сюда привезли.

16.



17.



18. И опять переходим из цеха в цех, а по пути у нас цветочки.



Как известно, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, особенно это касается бизнеса. Про эту прописную истину на Техтроне тоже знают и строятся. Вот, пожалуйста, постепенно станочный парк переезжают в новый дом, причём без остановки производства.

19.



20.



21.



22. Ежегодно предприятие выпускает более 126 000 деталей и сборочных единиц.



23. На предприятии трудятся более 100 человек. Что интересно, многие тут работают уже более 10 лет и им также всё это интересно.



24. Вот как раз один из новичков. Стоит очень много денег, сделали его специально под заказ, он в две руки готов работать и сильно облегчил жизнь заводчанам.



25. Раз мы пока живём в такой реальности, что встретить отечественный станок на наших заводах, словно на празднике большом побывать, обязательно стараюсь всегда их показать в надежде, что их станет вскоре значительно больше, вот и тут нашёл - тоннельная моечная машина АМ500Т «Моторные технологии» из города Пенза. Можете не благодарить, просто пригласите в гости и покажите, как вы их делаете :).



26. Цех термической обработки. Тут производится закаливание деталей для повышение их изностойкости.



27.



28. Каждая гусеница, цепь имеют свой уникальный номер, по которому легко можно отследить как дату сборки, так и тех, кто занимался их производством, а также контролёров, принимающих продукцию. Поэтому тут не забалуешь. Как резюме, есть бренд «Тт» - значит брать можно смело!



29. И, наконец, попадаем в Цех сборки.



30.



Из серии "интересный факт". Изобретателем гусеницы в России считается русский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов. В 1877 году он изобретает вагон на гусеничном ходу. В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колёс. Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Но по известности нас опять американцы обошли, пиарить и хвалить себя они и тогда, и сейчас умеют лучше. На этом фронте изобретателями гусеничного хода считаются Бэст и Хольт, которые создали трактор с навешенным на него бульдозерным оборудованием. Он и стал тем прообразом современного бульдозера. А компания, которую они представляли, называлась Caterpillar, что в переводе на наш язык просто «гусеница».

31.



Важно отметить, что Техтрон готов изготовить гусеничные цепи с любым количеством звеньев, в том числе, отрезки цепей из одного и более звеньев. Более того, экспертно подсказать оптимальный вариант гусеничной цепи в зависимости от типа грунта, условий и интенсивности эксплуатации техники. У них в ассортименте более 300 модификаций гусеничных цепей.

32.



33. Срок производства одной гусеницы, в зависимости от модели, 2-3 дня. Хотя из практики здесь собирали и по 12 комплектов в сутки, всё зависит от спроса. Сейчас где-то 6-8 комплектов, работают в две смены.



34. Мы всё ближе к финишу, цепь собрали, покрасили, можно и клиентов теперь радовать, вперёд на отгрузку. Вес гусениц составляет 15-20 % от массы трактора. Например, минимальный вес комплекта гусениц бульдозера 10-го тягового класса превышает 2,5 тонны.



В списке их постоянных покупателей числятся более 1 800 предприятий России, Казахстана, Республики Беларусь, стран СНГ и Дальнего Зарубежья. Вон недавно даже на Кубу отгрузили. Приятно было услышать среди почётных клиентов и знакомые имена, например, компанию «ДСТ-Урал», а они ведь лучшие среди отечественных производителей бульдозеров, лично сам проверял, как-никак давно с ними дружу. Вон, как раз на заводе с сыном и тестируем очередную модель, а гусеницы и правда хороши :).

35.



36. Кстати, недалеко от основной промбазы строится ещё один новый корпус. Сейчас там заливаются полы, готовятся фундаменты под оборудование, проводятся коммуникации, при этом часть оборудования на месте, часть в пути. Мне раскрыли тайну, что там будет, побывал я и внутри, но просили пока не говорить. Пусть это будет приятным сюрпризом для конкурентов.



37. Большое спасибо компании ООО «Техтрон-Тт» за приглашение, открытость и тёплый приём! Дальнейшего вам роста и процветания!



P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Челябинская область, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, Челябинск

Previous post Next post
Up