В последнее время российский сельскохозяйственный бизнес, прям, переживает ренессанс. Это и заслуга наших людей, и западные партнеры своими санкциями нас зарядили, спасибо им за это, да и мировая конъюнктура цен на мировом рынке тоже не подводит. Наши урожаи растут, и мы готовы делиться с миром. Напомню, Россия сегодня занимает первое место в мире по экспорту пшеницы и третье-пятое, в зависимости от сезона, по экспорту зерна в целом. А как известно, мало зерно собрать, его нужно в правильном месте аккумулировать и уже потом отправлять во все стороны. А у кого это лучше всего получается? Пытать вас не буду, так скажу. Недавно познакомился с компанией «Деметра-Холдинг» (входит в Группу ВТБ) и побывал на одном из их предприятий. Между прочим, это крупнейший в России вертикально интегрированный зерновой холдинг, компания входит в топ-3 крупнейших зерновых экспортеров России, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами, логистической инфраструктурой, а также в последнее время активно создает собственную сеть элеваторов, чтобы ещё сильнее укрепить свои лидерские позиции на международном рынке. И правда, есть чему у них учиться. А побывал я в гостях у Ипатовского комбината хлебопродуктов, что в Ставропольском крае.
Каждая машина, которая привозит сюда зерно, первым делом отправляется на пробоотборник, где прямо из кузова берутся пробы для первичного экспресс-анализа зерна.
2.
3. Кстати, пробы берутся одновременно сразу в четырёх местах. Если всё хорошо, машину пропускают дальше, если есть сомнения, то зерно поступает в лабораторию для дополнительного анализа.
Ипатовский комбинат хлебопродуктов - это современный элеваторный комплекс с развитой железнодорожной инфраструктурой, двумя точками приемки автотранспорта, линией очистки зерна. Также он имеет собственную аккредитованную лабораторию для работы с зерновыми, бобовыми и масличными культурами. Что касается сухих цифр - ёмкость единовременного хранения составляет 75 тысяч тонн, а производительность оборудования - 175 тонн/час.
4.
5. В лаборатории определяют не только зерно на качество, но и выдают путёвку машинам, чтоб те знали, в какой силос им отгружать зерно. Анализ по времени занимает до 7 минут. А зерно проверяется как визуально, так и с помощью умных приборов.
6.
7. В лаборатории работают 9 человек, плюс руководитель им в помощь, вот, собственно, и она - Ольга Дзюба.
Итак, фейс контроль по качеству машина прошла, будьте добры на весы. Весовая тут на два проезда. В одном окне 60-тонные весы, в другом - 80-тонные. Важно отметить, что в компании действует правило, что автовозы с перевесом категорически не обслуживаются. И это принципиальная позиция для сохранения дорог в регионе!
8.
9. Следующий этап - это автоприём. Их здесь пять (но в постоянной работе четыре).
10. На вопрос: "Сколько машин тут обслуживается в сутки?" - мне ответили, что были случаи, когда сюда привозили 4 тысячи тонн зерна за две смены (просто предприятие как раз работает в две смены, первая - с 8 до 16 часов, а вторая с 16 до 00 часов), а это в районе 200 машин.
11. Вот, собственно, очередная машина на разгрузке.
12. Далее по конвейерам зерно поступает в силосные зернохранилища.
13. Кто на любом предприятии самый главный актив - конечно же, люди!
14. Силосы для хранения зерна. Всего здесь 10 банок, каждая по 5 000 тонн. Плюс есть ещё и старый элеватор (25 000 тонн). Кстати, само слово происходит от греческого «siros», что означает «яма для содержания зерна».
15.
16. Да, силосы тут иностранные, фирмы Chief (США), зато внутри много оборудования отечественного, и его доля постепенно растёт.
17. Пустили меня наверх, я уже довольный, какие отсюда потрясающие виды открываются!
Click to view
18. И не только на сам элеваторный комплекс.
19. Вот, пожалуйста, Бондаревская ВЭС расположилась по соседству. Её запустили совсем недавно, она только с 1 сентября 2021 года начала поставлять электроэнергию и мощность в единую сеть страны. Инициатором проекта выступила компания АО «НоваВинд» (дочка Росатома).
Свою историю «Деметра-Холдинг» ведёт с 8 ноября 2018 года, именно с этого момента группа ВТБ начала создавать на базе своих зерновых и логистических активов один из крупнейших холдингов в отрасли. В октябре прошлого года компания как раз и купила «Ипатовский комбинат хлебопродуктов» в Ставропольском крае. Причём он стал первым элеватором в собственности компании. Ведь элеваторная инфраструктура - это как раз отличный инструментарий для развития эффективной логистики зерна в порт. В планах компании создание собственной сети элеваторов по всей России. А так сейчас в состав холдинга входят крупнейшие морские глубоководные зерновые терминалы - Новороссийский зерновой терминал (100%), Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%). Также «Деметра-Холдинг» владеет на паритетных началах с Glencore зерновым терминалом в Тамани (50%). А ещё Холдингу принадлежат 50% минус одна акция в Объединенной зерновой компании, агенте государства по проведению зерновых интервенций, и железнодорожный оператор «Рустранском», включающий крупнейшего перевозчика зерна по железной дороге - «Русагротранс» и крупного экспортера зерна «Деметра-Трейдинг». «Деметра-Холдинг» ещё владеет более 75% сервиса для автоматизации перевозок зерна в России Smartseeds и развивает цифровую платформу «Поле.рф». В целом же в сезоне 2020-2021 годов компания стала третьим российским экспортером зерна, отгрузив 5 млн тонн.
20.
21.
Из серии "Интересный факт". Первые хранилища зерна были найдены в регионах Леванта и Джезиры. Их относят к 11.500 - 10.000 годам до нашей эры. Представляете, получается, люди пользуются хранилищем зерна уже как минимум 135 веков подряд. Первые хранилища зерна подвешивались между жилищами. Затем, где-то в районе 10.500 года до нашей эры, они переместились внутрь дома. А уже в 9.500 годах до нашей эры, для хранения зерна начали строиться отдельные комнаты (силосы) размером приблизительно 3х3 метра. В дальнейшем хранение зерна стало не просто распространенной, а необходимой мерой для жизнедеятельности человека. Так, например, древние египтяне научились накапливать зерно в годы изобилия и хранить его до неурожайных годов. В начале прошлого века, особенно популярным типом силосов стали бетонные ёмкости. Такие в большом количестве строились в 1920-1960 годах. С развитием металлургии, в начале 30-х годов, появились первые стальные силосы. В то время они состояли из листов металла толщиной 6-14 мм, которые соединялись между собой методом сварки. В 1969 году немец Ксавер Липп изобрел и построил первый спирально-навивной силос (в котором листы металла крепятся фальцевым зажимом). По мере того, как прогресс наступает, усовершенствуются и их конструкции дальше. Кстати, первый силосный элеватор был построен в США (г. Дулут) в 1845 году, а в России (Нижний Новгород) - в 1887 году.
22.
23. И снова автоприёмка, только вид сверху.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31. Как я уже сказал выше, инфраструктура комплекса позволяет принимать зерно не только с автомобильного, но и с железнодорожного транспорта.
32. Железнодорожный участок. Своих путей 3990 метров. По длине может казаться меньше, но тут на одну длину бывает 3-4 путей. Их пути заканчиваются на жд. станции Ипатово. Работают здесь четыре человека (два машиниста и два составителя поездов).
33.
Из интересного вот ещё такой момент. Компания «Деметра-холдинг», видя запрос на перемены в логистическом плане и рост объёмов закупок нашего зерна в мире, всё активнее задействует именно свою железнодорожную инфраструктуру. И опять Ипатовский комбинат хлебопродуктов у них в пионерах ходит. Так с сентября этого года отсюда стали курсировать маршрутные перевозки зерна. Первый собственный прямой железнодорожный поезд с пшеницей в объеме 3,4 тысячи тонн ушёл на Новороссийский зерновой терминал. Он состоял из 47 вагонов с зерном. Оператором маршрута выступил «Русагротранс», который тоже входит в Холдинг. По итогам, на практике подтвердилось, что маршрутизация - это наиболее эффективный способ перевозки грузов, который позволяет сокращать сроки доставки, повышать оборачиваемость вагонов и т.д. А запуск одного такого проекта позволяет сократить загрузку автодорог на 100 грузовиков в день. Так что экономический эффект по всем фронтам очевиден.
34.
35.
36. Тепловоз свой, построенный на Калужском машиностроительном заводе. Он хоть и старенький, 1982 года рождения, но все свои обязанности выполняет шустро, так сказать, старая гвардия, не все новые так могут.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Зерновая галерея с транспортерами.
43.
44.
45. Отгрузка жд вагонов составляет до 50 вагонов/сутки.
46.
Машинкам пора на выход, да и мне честь знать. Большое спасибо
«Деметра-Холдинг» за открытость, а всем сотрудникам
ООО «Ипатовский комбинат хлебопродуктов» за тёплый приём! А в качестве резюме добавлю, что именно такие мощные компании с большими амбициями, да ещё и с государственным контролем, стоят на страже нашего зернового благополучия. Мне очень импонируют те темпы, с которыми «Деметра-Холдинг» развивается в последнее время, и. конечно же, теперь мониторя новостную повестку, я буду внимательно следить за ними, и очень надеюсь, что побываю в гостях и на других их объектах. Роста Вам и дальнейшего процветания!
47.
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 500 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram