Аэропорт Иркутска

Aug 16, 2024 13:27

В этот раз я приземлился в Иркутске. Международный аэропорт Иркутск стабильно входит в первую двадцатку аэропортов-миллионников страны. А расположен он всего в пяти с половиной километрах от центра города. Уже по доброй традиции и его показываю вам.





24 июня 1925 в Иркутске совершили посадку шесть самолётов выполнявших перелёт по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин - Токио. Перелёт осуществлялся на 4-х отечественных и 2-х иностранных самолётах. Руководил перелётом Шмидт Исай Павлович, в составе экспедиции был Михаил Громов. Данное событие послужило началом организованного планомерного авиационного освоения Сибири. Тогда аэродром находился в районе деревни Боково и имел первоначальные размеры 500x600 шагов.

2. Успел сделать несколько фото по мере приземления.



С июня 1928 года в Иркутске начал свою работу гидроаэропорт на реке Ангаре в центре современного Иркутска, около нынешней улицы Франк-Каменецкого. Гидросамолёты совершали регулярные рейсы на север Иркутской области и в Якутию. Воздушные суда в летнее время оборудовались поплавками, а в зимнее - лыжами. К июлю 1933 года из-за неудобного транспортного сообщения с аэростанцией в деревне Боково, расположенной в болотистой местности, основные авиаперевозки были переведены на площадку возле Красных казарм (территория современного аэропорта).

3.



С января 1948 стали выполняться регулярные круглосуточные полёты на внутренних воздушных линиях: Иркутск - Москва, Иркутск - Бодайбо - Якутск. Статус международного был присвоен аэропорту 30 декабря 1954 постановлением Совета Министров СССР.

4.



15 сентября 1956 на иркутском аэродроме впервые произвёл посадку реактивный самолёт Ту-104 - в этот день в СССР была открыта первая пассажирская авиалиния на реактивном самолёте Москва(Внуково) - Омск - Иркутск.

5.



Первый аэровокзал в Иркутске был построен в ноябре 1938 года. В связи с развитием воздушного сообщения, началом обслуживания реактивных самолётов второго поколения (Ту-154) и соответствующим увеличением пассажиропотока, в феврале 1976 года был введен в эксплуатацию второй терминал, построенный по типовому проекту.

6.



В 1994 году, после получения аэропортом сертификата Межгосударственного авиационного комитета и открытия воздушной гавани для международных полётов, здание первого терминала после реконструкции вновь было введено в эксплуатацию, для обслуживания пассажиров международных рейсов.

7.



Второй терминал, обслуживающий внутренний авиалинии, просуществовал в неизменном виде до 2005 года. К этому времени вокзал уже с трудом справлялся с увеличением пассажиропотока. Реконструкция была выполнена по индивидуальному проекту специалистами Иркутскпромстройпроекта и помогла увеличить площадь здания практически в два раза - до 13 тысяч квадратных метров. Терминал был вновь открыт в 2009 году и назван «Хрустальными воротами».

8.



16 октября 2012 - в аэропорту Иркутска впервые приземлился тяжелый транспортный самолет Ил-96-400Т, который способен перевозить 92 тонны груза. Прием и обслуживание таких лайнеров открыл новую страницу в работе аэропорта.

9.



10. А вот уже виднеется и наш аэропорт.



Аэропорт располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой, расположенной в стороне от перронов, из-за этого маршрут руления воздушных судов может составлять 5 км. На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием (для вертолётов не более 20 тонн). Ни один из терминалов не оборудован телескопическими трапами - доставка пассажиров к воздушным судам осуществляется перронными автобусами.

11.



12.



13.



Сам аэропорт достаточно приличный. Два этажа, везде чисто, 7 стоек регистрации. Пропускная способность воздушной гавани составляет порядка 800 путешественников в час (на внутренних рейсах) и 400 пассажиров - на международных.

14.



15.



Пассажиропоток международного аэропорта Иркутск по итогам 2023 года составил 3,8 млн человек, что на 44% больше, чем в 2022 году. Всего в прошлом году было выполнено 20,3 тысяч вылетов (в 2022 году - 16,3 тыс.), число пассажиров на международных авиарейсах составило 520 тыс. человек (190 тыс. в 2022 году). Уверен в этом году будет ещё больше, свой вклад я уже в статистику сделал :).

16.



P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 600 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Дзен / LiveJournal / ВК / Одноклассники

Есть возможность внести свою лепту в развитие блога, будем рады донату (реквизиты карты): 5536 9177 1972 2396

САМОЛЕТЫ, АВИАЦИЯ, Иркутская область, ТРАНСПОРТ, Иркутск, АЭРОПОРТ

Previous post Next post
Up