-
в "идеале" и реале »»» ... Чарнота. ... Разбираться все-таки нужно в насекомых. Вошь - животное военное, боевое, а клоп - паразит. Вошь ходит эскадронами, в конном строю, вошь кроет лавой, и тогда, значит, будут громаднейшие бои! (Тоскует.) Артур!
Артур (выглядывает во фраке). Чего вы так кричите?
Чарнота. Смотрю я на тебя и восхищаюсь, Артур! Вот уж ты и во фраке. Не человек ты, а игра природы - тараканий царь.
Михаил Булгаков. Бег
Итак, на чём остановились (в материале по ссылке в подзаголовке).
Размах "идеологического строительства", в котором "оба лучше" оказываются хоть либеральное с консервативным, хоть левое с правым. Ибо - во имя "священных целей". В практической же плоскости, "патриотизм", который был милостиво провозглашен "царём", должен быть сужен до тех пределов, которые продиктуют наиболее боеспособные силовые менеджеры.
Ну и вот, дальше.
https://t.me/regnum_na/26051https://t.me/vladimirlepehin/560 Увы, не внемлют силовые менеджеры "идейным" посылам "царёвых указов". Ибо - "дети природы" (о чём - в материале слева). А что же с гражданами, мобилизованными частично и обязанными тотально признавать справедливость "милостивого повелевать изволения"?...
Если ещё не так давно "государство ничего не должно" было своим гражданам, просто потому что оно никаким боком не причастно к факту их появления на белом свете, то и теперь это остаётся в силе, только с тем существенным уточнением, что сам факт гражданства обязывает их задуматься о том, что они должны "государству" (там же - видео). Конкретнее - что они задолжали ему за 30-ть лет. И "государству", и в его лице - Родине. Причём, суть "долга" в том, что именно благодаря наличию "государства" у граждан есть Родина.
Кстати, та самая поправка к статье 67 Конституции РФ, оскорбившая чувства атеистов, она, на самом деле, про то, что сама РФ, как "венец" тясячелетней истории, "преемник и хранитель всего хорошего" хоть религиозного, хоть светского толка, является высшей инстанцией, которая "признает исторически сложившееся государственное единство". То есть, это не про теократию, а про этатизм, вроде муссолиниевского.
Так вот, если граждане не признают свою причастность к этому "единству", они как бы и не вполне граждане, а всё то ж - "дети природы". А если, пребывая в "несознательном" состоянии, они ещё и поступают против "долга", то они должны быть
признаны "людьми второго сорта", - в строгом соответствии с "анти-фашистским" характером СВО.
Однако, "милость" главы "государства" столь велика, что он снисходит даже до "несознательных" граждан, соизволяя, специально для них, по нескольку раз разъяснять свои указы (там же). И видимо, именно поэтому, казусы, когда "гражданская сознательность", при каких угодно политических, мировоззренческих и прочих ориентациях, приравнивается к лояльности "вашему величеству" (о чём - в материале справа), надо воспринять как "это-другое". Видимо, то самое, к чему надо "отнестись с пониманием".
Итак, "гражданская сознательность" основывается на признании "государства" мерилом возможности быть достойными детьми Отечества, а самая возможность такого признания укоренена в способности отнестись с пониманием к решениям лиц, руководящих "государством". Отнестись, независимо от партийности позиций, как в политико-идеологическом (левое/паравое), так и в ценностно-мировоззренческом (консервативное/либеральное) смысле, - ибо "единство" всего этого уже "скреплено" самими этими решениями.
Казус, однако, и в том, что, если действительно отнестись с пониманием, то, по самому функционалу этого "рукой водства", собственно, государства - как средства организации и развития общества - не наблюдается, от слова совсем. А вместо государства наблюдается нечто, функционирующее в строго противоположном его предназначению направлении. Причём, уже на протяжении 30+ лет, когда первую половину этого срока проводилась анти-народная "приватизация", а вторую половину - анти-народная же "оптимизация".
А тогда настоящим долгом граждан перед своей Родиной является задача вернуть себе своё государство! И заставить его работать по назначению (то единственное, что государство должно обществу и что, разумеется, зависит от самого общества).
И разумеется, логика намерений, исходящая из определенного идеала, подразумевает логику обстоятельств, адресующую к реалу. Который, в нашем случае, чрезвычайно проблематичен, фактически и логически. А именно, в том смысле, что, с одной стороны, мобилизация граждан на решение означенной задачи крайне затрудняется полным отсутствием единого представления о концептуальной и практической сторонах дела, - именно ввиду длительного пребывания общества в разгосударствленном состоянии. С другой стороны, самый такой постанов задачи воспринимается "рукой водящим" персоналом как "измена", - именно в соответствии с вышеозначенными критериями "гражданской сознательности". Ну, и с ещё одной стороны, при наличии в публично-информационном пространстве говорящих голов, которые способны концептуально обойти все эти лукаво-лицемерные подлянки и дать посильный отпор анти-народному агитпропу, массированно выносящему гражданам мозг, у этих голов совершенно не наблюдается даже намерения организовать хотя бы наиболее активную и не сильно ушибленную этим агитпропом часть общества, для того чтобы пресечь непотребства, несовместимые с жизнью страны.