Махабхарата 2013

Apr 20, 2018 02:36

Серии с 72 по 120



Странная вещь, сериал начинает нравится гораздо больше, чем первоначально, несмотря на то, что наиболее частый вопрос при виде происходящего "что вообще происходит?" и "что курили сценаристы?" Но серьёзно, затягивает. Так что продолжаем просмотр.

Итак, пока Арджуна тусуется с Кришной, в Хастинапуре строят козни. Надо сказать, интриги тут весьма странные. Примерно так: чтобы отправить Пандавов в Варанавату, надо унизить деда, чтобы унизить деда, надо выдать замуж Духшалу. Что, блин? Где причинно-следственная связь? "Но мы не можем выдать Духшалу за Джаядратху. Мы воюем с Синдху" "А мне пофиг! Моя сестра, за кого хочу, за того и выдаю". Это что вообще? У неё, между прочим, отец и мать есть! Все эти разговоры происходят в тронном зале в присутствии царя. Но на царя никто не обращает внимания, как будто его вообще нет. Заговорщические монологи Дурьодханы построены в стиле "смотрите, какой я ужасно-ужасно злой, мухаха!" Но временами реплика "тёмного лагеря" просто поражают. Вот, например, Шакуни: "Что есть праведность в этом мире? Праведность - это победа. Историю создают только победители. Цель оправдывает средства. Всё, что принесёт победу, прославят потом, как праведный путь" Но ведь это ничто иное как т.н. "теория инверсии"! И почему Шакуни озвучивает то, что впоследствии будет делать "светлая сторона" под руководством Кришны? Далее, Когда Карна, которому очень не нравится план в Варанавате, говорит, что врагов надо побеждать в битве, Дурьодхана вопрошает, должен ли он сражаться со своей роднёй, с дедом, с отцом, со своим гуру, и как он может их убить. Но ведь это речь Арджуны в Бхагавад Гите! Зачем сценаристы дают "тёмному лагерю" такие реплики? Тайна сия велика есть.

Взаимоотношения Дурьодханы и Карны тут показаны как корыстные. Первый постоянно указывает второму на его место, напоминает, благодаря кому тот всё получил, манипулирует. (А до этого было "я никогда ничего не потребую от тебя, кроме твоей дружбы") Возможно ли такое? В принципе, наверное, да, исходя из канонного образа персонажа. Но мне всё-таки кажется, это была искренняя дружба.
И Карна тут опять показан как Страдающая Невинность на службе у Сил Зла. Это лицо "Ах, мой лучший друг оказался подонком, какой ужас, какой ужас". Я слегка иначе вижу этого персонажа. Но, в любом случае, образ получился хорош, ему искренне сопереживаешь.

Итак, наконец-то Варанавата. В этой версии у Пурочаны есть жена и 5 сыновей, которые тоже участвуют в заговоре. Какое совпадение. Ага, думаю я, видимо, решили, что с неизвестной нишадкой и её детьми как-то нехорошо вышло, а этих не жалко. (Вообще, даже если принять, что это случайность, выглядит подозрительно в любом случае) Но в итоге вышло иначе. Пурочана с семьёй сами поджигают дом и скрываются в неизвестном направлении. Зачем нужно было их вообще вводить? Непонятно. Подкоп тоже зачем-то убрали. Но, что мне понравилось, то, как Видура догадался о планах Шакуни и Ко. Показали, какой Видура умный, молодцы.

В Хастинапуре траур. Опять же, все ведут себя неадекватно. Например, пока все рыдают, Дурьодхана и Ко откровенно радуются. Как будто не могли изобразить крокодиловы слёзы на публике. Опять же, все знают, что совершено готовится наследника престола и его семьи (по этой версии Юдхиштхира был коронованным наследником, после этого всё и заверте...). Всё чуть ли не открыто. Никто не сделал ни-че-го! Дед ничего не может будто бы из-за своей клятвы. Да, понятно, что он не может идти против царя и его семьи открыто. Однако, он сильный влиятельный человек, может использовать рычаги давления. Когда ему было надо, он навешивал люлей Дхритараштре, а тот только мямлил в ответ, как провинившаяся школьница. А тут он видите ли ничего не может. Дхритараштра в курсе, что задумал его сыночка, ему это очень и очень не нравится, но предотвратить он не пытается, только очень мягко отговорить. На что сыночка произносит монологи в духе "я буду делать что хочу, просто патамушта. Патамушта я плохой, вот. Вы всё ещё не верите, что я плохой? А вот вам!" Забегая вперёд, позже сыночка учудит попытку захвата власти, после чего папа придёт в полное офигение "что ж это я такое породил? Как это оно таким выросло? Что я сделал не так?" После этого у него, по идее не должно остаться иллюзий. От такого сыночки можно ожидать чего угодно в любой момент. Ни малейших намёков на совесть и вообще какие-либо человеческие чувства у него не наблюдается. Это всё про образ в сериале, сама я придерживаюсь иного мнения об этом персонаже. И Дхритараштра... Ещё в первом посте про сериал я порадовалась, что из персонажа не будут делать слюнтяя и нытика для разнообразия. Как же я жестоко ошибалась! А ведь был такой прям "ух!"



(Дурьодхана в образе Мирового Зла)

Но чего-то я отвлеклась. Важный момент - рождение Драупади и Дхриштадьюмны. Вокруг него накрутили прямо очень-очень. Подробности описывать не буду, фантазия сценаристов прямо бьёт через край. Сама Драупади меня не впечатлила. Красивая, да, но не цепляет. Мой "хедканон" - это Питер Брук. Вот там она практически идеальная. Но, это, безусловно, исключительно моё мнение. Зато у Драупади очень трогательные отношения с Шикхандини. Прямо лучшие подружки-сестрёнки.
Творящийся в Панчале разгул сценарной фантазии заканчивается появлением Кришны. И всё вроде как встаёт на свои места: плохому-нехорошему Друпаде вправляют мозги путём целительных звиздюлей, он всё осознаёт и исправляется. Было бы трогательно, если б не моя внезапно разыгравшаяся кришнофобия. Ну и мир-дружба-жевачка с Дроной были как-то неожиданны (Ага, и как же вы потом воевать собираетесь? А сына, специально для этих целей выпрошенного, в магазин сдашь за ненадобностью?)

Возвращаемся к Пандавам, которые скрываются в лесу. По этой версии они вместе с матерью решают поселиться там навсегда, и отказаться от своих прав на власть. В этом сериале они вообще какие-то святые великомученики и страстотерпцы. "Они хотели сжечь нас живьём, вместе с нашей матерью, но мы же их простили, правда?" Что блин!!? Не верю!!! Давно, уже с появления Юдхиштхиры-подростка на экране во дворце Хастинапура меня не оставляет в покое вопрос: возможно ли такое вообще, и как такое поведение "нас ипут, но мы крепчаем" согласуется с дхармой кшатрия? Есть у меня большие сомнения на этот счёт. И если сейчас вот так вот, что же будет с игрой в кости и последующим изгнанием? Подумать страшно. Зато Пандавам идут брахманские прикиды. Арджуна однозначно мне так нравится больше, чем в царских шмотках, сразу стал мужественнее выглядеть с бородой.

На линии с Хидимбой останавливаться не буду. Скажу, что в целом мне понравилось, хотя и не совсем канонно. Перейдём сразу к самому интересному - сваямваре Драупади.
И боже, боже мой, каким же это выглядит спланированным и срежиссированным жульничеством! Просто слов нет! Кришна и Друпада сразу решают выдать Драупади за Арджуну. (До этого Амбе поломали жизнь из-за того, что на сваямваре якобы заранее нельзя выбирать жениха. А тут ничего, никому не жмёт) Ей заранее подгоняют портрет, чтобы знала кого выбирать. Ну и сама сваямвара под режиссурой Кришны, где подстава видна просто на каждом шагу.
Шакуни про Кришну: "Он единственный человек во всех арийских землях, с которым опасно враждовать. Он превосходит меня и мудростью и хитростью". А ведь не в бровь а в глаз, как всегда! Молодец дядюшка, всегда говорит чистую правду!
Сама сваямвара сделана очень красиво, прямо услада для глаз (к ужасной компьютерной рыбе-мишени, так уж и быть, цепляться не буду). Выполнить испытание, как говорится в фильме, способен только лучший в мире лучник, уверенный в своём искусстве, чьё сердце свободно от гнева и корысти. И вот не знаю как кому, но по мне - это никак не про канонного Арджуну, судя по истории с Экалавьей. Трудно сказать, насколько Арджуна-взрослый похож на Арджуну-ребёнка, с возратом люди могут меняться, но, думаю, что-то в нём от того ребёнка наверняка осталось. (И, кстати, этот чудо-лук, который обычный человек не в силах даже поднять, потом с лёгкостью поднимает Дурьодхана, когда ему надоело смотреть на всё это жульничество) Ну да ладно. Во время сваямвары мне постоянно хотелось воскликнуть в адрес Драупади "вот баба-дура, выходила бы за Карну и не выпендривалась". Ничего б тогда не было, и не выдали б замуж сразу за пятерых. Но нет, надо было оскорбить человека ни за что.
Ну и наконец-то, под занавес церемонии появляется виновник торжества. Причём, первоначально он не собирался никуда идти (справедливо опасаясь, что их могут узнать), всеми силами сопротивлялся, но силы судьбы его таки приволокли за шкирку и заставили участвовать.



Брак Драупади обставили ну очень странно. Понятно, что для зрителя надо как-то объяснить столь необычный брак, но какие из тех мудрёных обоснований что они подвели в сериале, я не поняла ничего. Приказ матери, веления Вьясы и приключения Драупади в прошлых жизнях как-то убедительнее были, ей богу. После свадьбы Вьяса говорит Пандавам, что они должны вернуться в Хастинапур и бороться за трон, в этом их долг перед обществом. Да, блин, они совсем-совсем не хотели, их заставили. И всё всегда у них так в этом сериале.
Сцена возвращения в Хастинапур и встречи с роднёй - это что-то с чем-то! "Вот же ж родственнички учудили, позор семьи! Один на ракшаси женился, остальные сразу впятером на одной! Какой позорище на всю Бхарату, как же людям в глаза смотреть? " И вся верхушка династии, во главе с Бхишмой и царём с царицей, дружно в полном офигении разворачивается и уходит. Царь даже хочет изгнать Пандавов из страны за такое непотребство. Потом все сменят гнев на милость, но это только потом.

Далее, раздел царства, Индрапрастха, уже в следующим постом.

Индия

Previous post Next post
Up