Телеграм, зайцы :)

Feb 16, 2019 23:36


Написал в телеграме про "зайцев" в московском наземном транспорте (резюме одной строкой: предварительный результат замера - не платит около 15% пассажиров)

https://t.me/pubtrans/277

Leave a comment

Comments 10

koolru February 16 2019, 21:51:42 UTC
Я автобусом раз в полгода пользуюсь, но контроллеров стало больше.

Reply

zeev February 17 2019, 07:41:27 UTC
Это всё-таки так не работает.

1. Для того, чтобы понять, стало ли контролёров больше, надо ездить очень много (ни условные "раз в пологода", ни мои "1-2 раза в день" не дают возможности навести аккуратную статистику). На самом деле про количество контролёров официально несколько раз писали (я, например, ссылался на один из материалов в другом посте - https://t.me/pubtrans/244).

2. На самом деле в Москве контролёров сейчас порядка 400 человек; да, говорилось о дополнительном найме прошлой осенью (отдельный вопрос - наняли, не наняли, наняли, но меньше, чем собирались) - но это всё равно явно недостаточно, чтобы сделать проезд зайцем невыгодным. :(

Reply


dima_i February 17 2019, 07:09:14 UTC
Я плохо понимаю в московском транспорте, но разве тем, у кого проездной, надо что-то валидировать?

Reply

zeev February 17 2019, 07:32:45 UTC
Валидировать надо всем (включая пенсионеров, у которых бессрочная социальная карта, позволяющая во всём транспорте ездить бесплатно). Обоснование (я не готов говорить ни что это плохо, ни что это хорошо, просто констатирую факт :)) - "нам надо считать количество перевезённых пассажиров".

Reply

dima_i February 17 2019, 07:41:06 UTC
Понятно. Да, действительно, моя мама, у которой бесплатный проезд на электричках, тоже должна брать "бесплатные билетики" вместо того, чтобы просто пройти через турникет. Дурость полная.

Reply

dima_i February 17 2019, 07:45:48 UTC
Ну т.е. для пенсионеров я это обоснование хоть как-то могу понять (от количества перевезенных пассажиров может зависеть размер компенсации, переведенной мосгортрансу за пенсионеров). Но почему должны валидировать те, кто купил проездной коммерческим способом? Их-то зачем считать?

Reply


mnvyy February 17 2019, 08:22:15 UTC
Любопытно. Видно, что я в своих оценках ошибся. Или по Москве есть крайняя неравномерность (это возможно, в принципе: по культуре водителей Строгино и ул. Вавилова находятся на разных континентах).
Тем не менее интересна методика подсчета. Ты следил за валидатором? А как проверял, что люди не прошли по салону и прислонили карточку к другому валидатору? А если следил за людьми, то как ты успевал за всеми смотреть? А если не за всеми, то возникпет известная проблема.
Повторю, что это вопросы о том, дает ли твоя методика точность хотя бы 50%. Разница с моим прогнозом в разы.
PS Однако. С утра попробовал увидеть в автобусе хоть одного зайца. Не получилось. Но и народу было всего ничего. Завтра попробую с утра в трамвае посмотреть.

Reply

zeev February 17 2019, 19:55:18 UTC
Методика: во-первых, про очевидных пенсионеров я сразу решал, что их не учитываю (если входит человек, которому на вид очевидно за 60, я дальше за ним не слежу). Во-вторых, в зависимости от количества входящих я сразу смотрю - буду я следить за одной дверью, за двумя или за тремя. Большинство людей прикладывает билет сразу, причём у одной двери [очевидно] два человека прикладывают билеты с неким разрывом, не одновременно; за теми, кто не приложил билет сразу, надо проследить до следующей остановки. Если про человека у меня есть сомнения, видел ли я его прикладывающим билет, то он в подсчёт не идёт (таким образом были отбракованы многие люди, которые *предположительно* не приложили билет, но у меня оставались хоть какие-то сомнения - вдруг он с молниеносной скоростью приложил, когда я полсекунды следил больше за другой дверью ( ... )

Reply

mnvyy February 17 2019, 20:15:40 UTC
Спасибо, интересно. Ты и впрямь физик-экспериментатор :) (В том смысле, что на очевидно плохом приборе - наблюдение одного человека - пытаешься вытащить максимум точности.)

Reply


Leave a comment

Up