А интересно, насколько сложно и дорого поддерживать такие раритетные автобусы или автомобили? (например, стоимость регулярного обслуживания такого автобуса относительно теоретической стоимости его обслуживания, если бы он был в производстве) С одной стороны, все заменяемые детали надо либо где-то находить в рабочем еще состоянии (что не для всех деталей возможно в принципе), либо изготовлять индивидуально. С другой стороны у таких раритетных экземпляров, наверное, пробег очень маленький.
Пробег у этих раритетных автобусов довольно типичен для ЛиАЗ-677 - думаю, по порядку полмиллиона километров (если их эксплуатировали очень щадящим образом, то могло быть раза в два меньше, но многие честно ездили по 30 лет - тогда точно за миллион). Экспонатов, простоявших с постройки где-то в загашниках музеев, видимо, не существует в принципе - всё где-то покупалось в последние годы и тщательно восстанавливалось. Ну и запчасти все перестали выпускать, надо в основном всё делать под заказ (или снимать с других подобных машин) - другое дело, что часто всё делается силами энтузиастов, нельзя сказать, что им рабочая сила обходится по той же цене, как в автосервисе, занимающемся Поршами
Я имел в виду не общий пробег, а нынешний регулярный: теперь он мало ездит. Т.е. если заменить какую-нибудь металлическую детальку, то новая будет жить практически вечно. Тормоза опять же нужно менять реже. А вот все резиновые детали имеют ограниченное время жизни, даже если машина не ездит.
Да, если автобус сейчас доведён до хорошего состояния, то замена тех деталей, которые изнашиваются из-за пробега (а не из-за времени), действительно потребуется не скоро. Но в остальном - сложно всё с обслуживанием этих автобусов, сейчас и слесари-то привыкли к совершенно другим двигателям и пр.
Comments 7
Reply
Reply
И да, за фотографии спасибо! Автобусы ддетства.
Reply
Reply
Reply
Reply
(Нелюбитель автобусов)
Reply
Leave a comment