В ассирийских надписях, по утверждению автора, город Нинве (Ниневия), куда был направлен Йона, обозначается домиком, внутри которого помещена рыба, т.е.Нинве можно обозначить, как дом рыбы. Йона, не желая идти в дом рыбы, попадает в дом из рыбы. Но это еще не все: какая морфологическая разница в словах Нинве (נִינְוֵה) и Йона (יוֹנָה)? Разница
(
Read more... )
Comments 4
А я слышал у рава Брука такое предположение: Ена как представитель евреев,был послан к другому народу предложить,чтобы они сделали тшуву - и это указание он не хотел выполнять,пока не заставили.Также и в еврейской истории евреи сами не хотят выходить из своих арба амот - и тогда их заставляют это сделать.Так,после разрушения Храма евреи рассеялись по всему миру - и таки несли "Ор легоим"Но в традиции до сих пор еще существует эта проблема,когда еврей обосабливается и укрывается в своих арба амот.Пока снова не заставят.
Это я своими словами,свободно объясняю.Лучше прочитать у самого Меира Брука.
Учитывая,что этот эпизод читается в Ем Кипур,то является нам посланием,что настоящую личную тшуву можно сделать только с одновременной помощью другим народам в поисках тшувы.
Reply
Reply
Reply
А рыба, действительно, не кит, просто "рыба большая", которая, быть может, сейчас и существует, но, если уж кого проглотит, то мало вероятно, что выплюнет.
Reply
Leave a comment