важное о филфаке: новости за 15 ноября

Nov 15, 2012 23:21

Как и было объявлено, сегодня на филфаке состоялась встреча с проректором СПбГУ С. И. Богдановым и представителями факультетской администрации. В ней участвовали Кирилл Зубков (вот его отзыв), пять учителей гимназии - директор С. В. Бурячко, В. А. Дымшиц, Л. Я. Жмудь, М. В. Чернышева и я, а также профессор кафедры общего языкознания А. Ю. Русаков.( Read more... )

Leave a comment

jax0n November 16 2012, 14:00:00 UTC
Я попробовал посмотреть на цифры по филфаку по результатам приема в 2011 году (за 2012 почему-то нет еще), думал, может найду какую-то логику в решении Богданова. Не нашел. Вот, посмотрите сами ( ... )

Reply

allocco November 16 2012, 18:53:18 UTC
> В целом, платные места на филфаке спросом особо не пользуются ( ... )

Reply

zelchenko November 16 2012, 21:05:25 UTC
Согласен, что сколько-нибудь точный анализ тут невозможен. Но что кафедры, возглавляющие список, не могут оказаться среди "отстающих", очевидно. Я хорошо знаю классиков, поступивших в 2011, учу их с первого курса. Это великолепный набор, на котором не оказалось ни одного слабого студента - а такое очень редко бывает.

Reply

allocco November 17 2012, 03:57:43 UTC
Почему же, он возможен, только надо опираться на другие показатели, а не на формальный «конкурс», который мало что показывает.

Reply

zelchenko November 17 2012, 04:51:34 UTC
Невозможен потому, что эти "другие показатели" для нас недоступны.

Reply

allocco November 17 2012, 05:01:27 UTC
А вы пробовали их достать? Ну вот, скажем, хотя бы то, о чём я говорю в пред-предыдущем комментарии - количество невзятых абитуриентов по каждой из специальностей. Наверняка кто-то из ваших коллег и знакомых работал в приёмной комиссии в последние три года.

Reply

nof_nof November 16 2012, 23:05:21 UTC
>> В целом, платные места на филфаке спросом особо не пользуются

ну а зачем, если за большинством популярных языков можно пойти в кучу других вузов? там дешевле. и иногда поступить проще (в тот же Герцена на бюджет)

а с 2009 ситуация "сколько абитуриентов осталось за бортом после окончательного зачисления (которое происходит в середине августа)" как минимум на кафедре общего языкознания имела место быть, когда несколько умных детей не прошли по баллам буквально чуть-чуть, и им пришлось поступать в другие вузы на другую специальность. а тут им вообще оставят нулевую (!) вероятность поступления на некоторые специальности

Reply

allocco November 17 2012, 04:12:01 UTC
> ну а зачем, если за большинством популярных языков можно пойти в кучу других вузов? там дешевле. и иногда поступить проще (в тот же Герцена на бюджет)

Так я это и написал.

> несколько умных детей не прошли по баллам буквально чуть-чуть, и им пришлось поступать в другие вузы на другую специальность

Увы, так всегда бывает. Число мест в университете ограничено, и на некоторых специальностях обязательно будет кто-то, кто не добрал чуть-чуть, и его отсеяли. Альтернатива этому порядку - безразмерный университет, принимающий любое количество желающих. Думаю, вы сами согласитесь, что так быть не должно.

Что касается нулевой вероятности - я так понял из объяснений, что и сейчас на филфаке не на все специальности осуществляется приём каждый год. То есть, выражаясь вашими словами, периодически абитуриенты имеют нулевую вероятность поступления на какую-нибудь специальность. До сих пор никаких суровых осуждений этой практики я не видел.

Reply

anthar November 17 2012, 08:56:04 UTC
простите, но неужели же вы не чувствуете разницу между ротацией, допустим, шведского и датского набора на кафедре скандинавских языков, и вообще отсутствием набора на кафедру?

Reply

nof_nof November 17 2012, 12:07:57 UTC
++
тем более уже кто-то объяснял. там получают оба языка, если я не путаю, только в чуть разной степени (то есть акцент, разумеется, идёт на предмет специальности)

кроме того, на русское отделение, общее языкознание, матлингвистику и классическую филологию всегда набирали каждый год

Reply

allocco November 17 2012, 13:21:51 UTC
Честно говоря, я к филфаку отношения не имею, поэтому судить о тонкостях могу только из обсуждений в интернете. Вот, например, я понял, что на филфаке были и есть специальности, набор на которые был не каждый год. Теперь вы мне приводите пример с датским и шведским языком. Все ли специальности таковы? Я не знаю, поэтому и не могу чувстовать разницу.

Reply

nof_nof November 17 2012, 13:37:34 UTC
По-моему, все специальности с набором "через год" были именно таковы. Там родственные языки либо похожая ситуация (ср. новогреков и албанцев, где вроде бы в итоге набор языков тот же самый, просто профиль разный). Сейчас как раз всё пугает, потому что заговорили о других кафедрах. То есть маленький набор и отсутствие набора в определённый год - две большие разницы.

Reply

anthar November 18 2012, 08:33:35 UTC
да, это всегда было так. скандинавские языки ротировались, литовский и латышский, албанский и новогреческий - при этом выпускники все равно их все учили, просто акценты разные.

Reply

nof_nof November 17 2012, 12:09:48 UTC
>>>Увы, так всегда бывает.
В нашей системе - да :) Вообще есть и другие системы. У них, конечно, свои минусы, но в целом это не что-то невозможное в принципе ведь :))
вообще я этот пример привела скорее, чтобы показать востребованность этих кафедр у умных детей, которым не очень-то есть чем платить за учёбу на филфаке

про нулевую вероятность ответила ниже

Reply

allocco November 17 2012, 13:25:06 UTC
Да, пожалуй, когда я написал, что вы сами согласитесь с абсурдностью идеи безразмерного университета, я несколько поторопился.

Боюсь, ваш пример не проиллюстрировал ровным счётом ничего, кроме того, что на филфак в последние годы попали не все желающие.

Reply

jax0n November 17 2012, 13:11:44 UTC
С платными местами ясно из этих цифр одно - продавать их на филфаке не умеют. 10% в 2011 продали. Но все равно непонятно, почему нужно сокращать бюджетные места, за которые платит бюджет. Вроде бы не 90-ые, и, как сам Богданов, говорит, "сверху " сокращать не требуют.

Reply


Leave a comment

Up