Ле рефуа шлема
шель Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара, Сара-Хана бат Бейла
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам
Подводя итоги можно сказать еще раз, что слыша что-то плохое о человеке, мы а) ни в коем случае не должны верить этому на сто процентов и б) обязаны принять необходимые меры, чтоб обезопасить себя.
Напоминаем, нам к тому же запрещено «ставить препятствие перед слепыми».
Поэтому, рассказывая кому-то что-то про кого-то для пользы, необходимо сделать предисловие в стиле «не могу поручиться ,что это правда и надеюсь, что это не так, но примите меры, чтобы вам это не навредило, так вот, я слышал ,что…. И т.д.».
Меня спросили ,как же можно в данном случае не менять отношение к человеку, но принимать меры? Двуличие какое-то! Не знаю как у кого, но для себя я выработала такой пример. Представьте, что к вам на шабат идет важный гость. Представили? Теперь предположим, что звонит ваш друг и говорит, что он не уверен, но кто-то ему сказал, что вроде у того гостя аллергия на.., скажем на шоколад. Вы примите это как факт? Нет! Спросите постороннего человека, а нет ли у него аллергии на шоколад? Тоже вряд ли! Но совершенно точно, что и шоколадный торт и мороженное с сиропом из шоколада поданы на стол не будут. :)