Ле рефуа шлема
шель Нафтали бен Гила, Шимон бен Тереза, Надав бен Адасса, Рувен бен Наами, Эльханан Йосеф бен Заара, Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара, Сара-Хана бат Бейла
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам
Как мы уже говорили недавно, запрещено верить лашон а-ра, кто бы его не рассказывал, будь то супруг или близкий друг. Максимум разрешено принимать сказанное как информацию, имеющую небольшую вероятность содержать частичку правды.
Гмара приводит лишь одно исключение из этого правила. Речь идет о ситуации, когда источник информации, это человек известный своей правдивостью, который взвешивает каждое сказанное им слово. В таком случае мы можем положиться на то, что он передает точную картину случившегося, как будто был непосредственным свидетелем. Но даже в этом случае, поскольку такое редкостное доверие к авторитету данной личности есть субъективное дело слушателя, нам запрещено передавать полученную информацию дальше, выдавая ее за факты даже для пользы.
Хафец Хаим считает, что в последних поколениях отсутствует в принципе такое понятие, как человек, на объективность которого можно положиться «с закрытыми глазами», поэтому в наше время запрещено верить лашон а-ра, кто бы не был его источником.