Путешествие таракана вокруг стакана (или исповедь автостопщика) часть2

Jun 11, 2013 12:18

Трасса 1Р402. Крутинка
(500-с чем то километров до Тюмени)

Крутинка это последний аванпост Омской области, дальше  - опаньки. Если по траверзу железной дороги это будет станция Называевская, на нее дорога идет которая налево уходит мимо дорожников километров пятьдесят, если конечно я чего не путаю или не запамятовал. Надо сказать сразу чувствуется что дорожники где то рядом, круг поворотный в идеальном состоянии, бордюры-поребрики белые свежепокрашенные.
Столбики нарядные, остановочный пункт с платформой, и даже с сортиром на отшибе к которому идет асфальтовая дорожка! Все покрашено и ухожено. Европа, блин! Красота!
Правда вся это красота заканчивается в пятидесяти метрах от круга. А дальше, то же что и до него - трасса средней разъебанности.
Вот тут то я и впух, точнее повис. Сначала тюлени набежали, галдеть начали ластами махать. Стопнул я красную машинку, начал с водителем договариваться, они к нам всей толпой рванули - водила занервничал и уехал. Никого не взял. Вот за это, в частности тюленей и не люблю. Ну, отошел я от них еще шагов на пятьдесят, стою. С одной стороны чайки летают ехидными голосами ржут, вдалеке тюлени ластами машут - не центр Сибири, а прямо таки Камчатка какая то!
Кстати о местных жителях, стоял я как то раз на этом повороте, дело еще до облагораживания было. И приходит человек, тоже на попутке доехал. Вещей с собой немного, но видно, что из далека человек, оттуда, куда по своей воле не ездят.
Он у меня закурить вроде бы спрашивал, или огонька не помню. Короче разговорились.
Два человека в поле, чего бы не поговорить? Все равно делать нечего, машин то нет.
Так тот человек рассказывал что сам он с какой то деревни в этих краях, деревня вроде бы большая, но так расположена что фиг найдешь. И что у них даже на войну никто не ходил, потому как не знали где они находятся никто, и к ним последний раз за рекрутами только колчаковцы заезжали. Не знаю, может и правда. Ну в тот раз за ним свояк какой то на жигуленке приехал, а через пол-часика и я дальнобоя поймал. Кажется осенью тот случай был.
Воот а тут значит стою я посреди всего этого благолепия и совсем уже устал стоять, потому как это только тебе кажется что стоишь ты на двух ногах и вес равномерно распределяешь. Дудки! Организм, он падла, старается вес с больной ноги на здоровую перенести и здоровая начинает себя уже больной чувствовать. Рюкзак у меня не сильно тяжелый но есть, плюс ветрище преизрядный. Костыль не сильно спасает.
Вот тут то где то на втором часу я и пожалел что ввязался в эту авантюру! Вспомнил и за кексы в теплой норке и за монитор свой ненаглядный. Да что толку то! В одну сторону пятьсот, в другую - сто восемьдесят. Хоть ты пополам порвись от раскаяния - поздно уже. Тут единственная надежда и успокоение, что даже если и завязнешь ты в этих землях то у тебя палатка с собой, спальничек, горелка газовая да свитер теплый. Можно от мира отгородиться, тепло с уютом создать, чаю горячего испить, да и храпаков до утра давануть. Очень такие мысли в такой момент поддерживают.
Пока я там паниковал. Тюлени как то сами собой рассосались зато набежали тучи и пошел дождь. Нельзя сказать что пошел он неожиданно, я эти тучи давно приметил и думал только, пронесет или накроет? Ан, нет - не пронесло. Пока  я до остановки доковылял меня крепко промочило, штормовка не сильно помогла. Ну ее основная задача от ветра спасать, а не от дождя и пока она с этой задачей справлялась. Вот о чем я тогда думал пока от дождя на остановке прятался? Не помню точно. Помню, что вроде вспоминал как мы со Свитом в девяносто шестом шли до Тюмени под проливным дождем. Мы с ним на вписке в Катере пересеклись, он с Питера ехал, музыкальная душа. А я из леса вылез где хоббитов гонял. Денег у обоих не было и пошли мы до Омска стопом. Да, веселая была трасса. Но до Тюмени погода была мерзкая. Хуже чем сейчас. Сейчас хоть ноги сухие, потому как армейские берцы мало не до колена. А тогда я в китайских тапочках был картонных, к тому же скотчем перемотанных чтобы не расползались.
Это собственно момент, почему трассу всегда советуют от любовей несчастных и тому подобной хрени. Потому как всякая заумь и терзания высокодуховные мгновенно выветриваются перед проблемой дождя, ветра и мокрых тапочек.
Если конечно тебе жить все таки охота. А если тебе не охота вряд ли бы ты на трассу пошел, а пошел бы ты в ванну - галстук мылить, логично?
Вот и тут дождик все таки кончился, солнце не появилось, но какая то свежесть в воздухе образовалась. Обочина - полное гавно, так что я как то весь расслабился и понял что никуда я отсюда не уеду, а так и состарюсь здесь, на этой остановке, если от голода не помру конечно.
В этот момент остановился славный парень Серега на синей восьмерке и меня таки подобрал. Ну, всегда так бывает.
Серега ехал в город Сургут. Где этот город находиться он знал весьма приблизительно, как туда ехать тоже, но он знал на какую деревню поворачивать чтобы туда попасть ему этого хватало ( и надеюсь хватило). Что касается меня то я был счастлив вопервых убраться из этой точки пространства, а во вторых я знал совершенно точно что до Ишима никаких свертков на глобальные объекты не существует.
Пытаясь по привычке накинуть ремень безопасности я сразу понял что эта функция в машине не работает, так же не удалось мне и отодвинуть сиденье, что было не очень удобно с больной ногой. Но в конечном итоге проблему эту я решил положив ногу на костыль. Когда не на весу она меньше напрягается и соответственно болит.
Проехали мы значит приснопамятную Гуляй поле, и через некоторое время выехали из Омской области. И тут же поняли, что значит почувствуйте разницу. Если в Омской части 1Р402 дорога или средненькая или ее просто нет, то Тюменская часть начинается с ямчато-бугорчатого типа дороги. Причем некоторые кочки - вполне себе холмики, а ямочки очень даже солидные рытвины. Так что всякий кто не желает оставить там подвеску, а то и колесо -должен их стараться объехать стороной. Так что если смотреть сверху кажется что машины «мышкуют» по дороге. Когда это делают одновременно две или более машин сближающиеся на встречных курсах -озноб пробирает даже бывалых.
Думаю излишне говорить, что дорога там -не четырехполосник.
Зато на небо выползло солнышко и уже к Абатскому окрстности выглядели почти по летнему. Абатское - это еще один шедевр, кто то из местных говорил что никакого отношения к аббатам оно не имеет, а имеет отношение к речке под названием Абак.
Я в самой деревне был один раз, хлеб покупал. А так трасса идет вдоль нее как бы изображая ее западную границу. Место это славно в народной памяти своей пельменной. Одно из первых заведений общепита на этой трассе, нерушимая грязно-белая скала. Работала она всегда круглосуточно и много наших там ночевало в трудную годину за столиками. Очень мне хотелось посмотреть на этот памятник эпохи, но на подъездах к нему мы воткнулись в хвост огромной транспортной пробки. Оказалось что это называется «ремонт моста». Сколько себя помню через эту речку один мост в этих краях и он всегда в аварийном состоянии. Раньше там еще понтонная переправа была, но ее при царе Горохе еще разобрали. Вот так. Какая тут параллельная коммерческая дорога? Вся федеральная трасса стоит в одном месте потому что через эту пиздюлину мост сломался.
Блин ну я понимаю Иртыш, или Енисей да хрен с ним хотя бы Омка. Судоходные реки, а тут? Чего не построить параллельный мост и по-очереди их ремонтировать если так нравится? Нет, перекрывают одну полосу, и встречка стоит ждет пока ее не пропустят, а что будет если на этой полосе авария какая нибудь случиться? Парализует всю трассу на день это же ахтунг товарищи!
В этот раз нам правда «повезло» простояли мы всего минут сорок. Потом нашу полосу пропустили и попали мы на другую сторону и узрели и поселочек этот и праматерь всех пельменных обшитую по новомодной традиции веселеньким сайдингом, и не останавливаясь поехали дальше благо что объездная и первые километры представляли собой демо-версию хорошей дороги. Как очень часто бывает с демо-версиями закончилась она в тот момент когда ты облегченно вздохнул и притопил акселератор.
Наша машинка влетела на «стиральную доску с элементами слалома» на скорости около ста тридцати и постепенно естественным образом перешла на максимально допустимую ПДДами девяносто. Я в это момент осознал почему у нас такие ограничения по правилам. Потому как девяносто - это та скорость на которой ты успеваешь объехать кочку по трассе.
При должном навыке конечно.
Так доскакали мы до Ишима. Зачудительный град Ишим -как обласкал его Санта в своем ремейке. Действительно город, даже с собственным автобусным парком, все как полагается. Я в нем даже бывал раза два, всегда по одной и той же причине -засыпал в машине и меня добрый водитель довозил до вокзала. А потом я с матами выбирался из этого городишки. Когда нас туда первый раз завезли это мы как раз со Свитом путешествовали, он помнится отмочил шутку. Достал из рюкзака атлас мира размером с два спичечных коробка открыл  на карте СССР и ткнул пальцем в середину Сибири отхватив часть омской и тюменской областей. Мы говорит, где то здесь! А мой товарищ Анджей как то раз там гастролировал с выстовкой самоцветов и говорит что нашли там даже кабак с бильярдной в каком то подвале. Правда вход там был чуть ли не по паролям. А когда он там второй раз проезжал то паспорт потерял, и ему   добрая девушка потом его бандеролью выслала, а то шарахался как бомж. Так что люди добрые а городок небольшой.
Ну тут мы его проскочили быстро, по объездной потому как смотреть там и тогда было нечего и сейчас небоскребов не видно.
Как потом выяснилось сверток на Сургут совпадал со свертком на Ханты-Мансийск, что в принципе логично если так здраво подумать. А для меня это означало что это аккурат до Голышманово которое верст двести от Тюмени. За Ишимом трасса сильно лучше не стала, что тоже не сильно стимулирует дорожную беседу, так что Серега курил и слушал музыку, я пялился в окно, и слушал музыку. Вот кстати за музыку. Я как то за время мотыляния по всем трассам не то что бы привык к шансону, который пропитывает наши трассы как кантри американские прерии. Я его скорее просто не замечаю как шум дождя или шорох ветра пока не услышу какие ни будь необыкновенные перлы.
Диск Сереги на втором часу таки порадовал меня презабавной песней с припевом
«Как сидели мы с тобой
Я ой, Я ой, я ой!»
Ну кто за анимэ разбирается тот хохму оценит, остальные наверно у виска покрутят как обычно. Ну не суть. Главное что доехали и нашли поворот на Сургут, о чем выше сказано
А я высадился на тюменскообластную землю и потопал в сторону солнца.

Трасса 1Р402. Голышманово
(200-с чем то километров до Тюмени)

Что такое Голышманово и почему оно так названо в принципе незнаю и вобщем то никогда там долго не стоял ни в ту, ни в другую сторону. В этот раз тоже. Топал я с Сургутского свертка на Тюменский, никого не трогал, костылем по асфальту бодро отстукивал тут слышу сбоку окрик типа - Эй ты! Ну оглядываюсь значит смотрю стоят два енота в купальниках хвостами полосатыми машут и один который в отличии от своего угловатого собрата равномерно толстенький ко мне как раз и обращается в свойственной им хамской манере.
- Ты откуда - вопрашает  толстенький енот
- Из Омска - говорю
-Куда?
-Туда - вырывается непроизвольно, ну и добавляю из вежливости  - В Тюмень.
-Пешком?
-Ну как получиться.
-А когда вышел?
-Утром
- Не мог ты успеть пешком дойти за день - глубокомысленно изрекает тот и тут же добавляет - А зачем тебе в Тюмень?
Вот тут он меня и достал если честно. Какое его блин собачье дело то? Что он вообще до меня докопался? Что у меня номерные знаки нечитаемые? Тонировка на очках зело темная? Шел себе по обочине, скоростной режим соблюдал, все честь по чести. Ну и со злости видимо впадаю в эпический режим.
- Иду я в Тюмень-град, за солнцем.
- Что у вас в Омске солнца нет что ли?- удивился тот.
- Нет у нас ни солнца, ни весны. Все продали в Москву, кровопийцы властные. И сказала мне подруга синеглазая: «Собирайка ты касатик мешок заплечный одевай башмаки стальнокованные и иди в Тюмень-град за солнцем радостным ибо зело устала я в куртках-штормовках ходить, хочу сарафанчик одеть летний да такой чтобы все окрестные мужики слюной захлебнулись!» Вот встал я взял мешок побольше и пошел за солнцем, известно ведь что солнце по почте не шлют а только вручную катить можно, ну или крайняк на попутках - выдал я прикрыв глаза и слегка нараспев.
И приготовился выдать вторую часть инструкции по солнцекатанию, но где то в этом моменте полицейский инспектор дорожного регулирования видимо все таки просек что над ним стебутся или определил меня как придурка ( что в общем то все верно). Повернулся ко мне спинной частью тушки и сделал вид что он статуй. Я облегчено вздохнул и пошел от них подальше, метров за пятдесят и поворот. Как только они из глаз скрылись, даже как то настроение улучшилось.
Я не говорю что еноты - сплошь вредители, но как завзятый пешеход хорошего я от них видел мало, вот стал вспоминать когда же от них была польза лично мне и не вспомнил ни одного раза. Разве что косвенно, известно, что когда пара енотов озорует на каком ни будь участке дороги, машинки стараются соблюдать скоростной режим, а это иногда очень медленно. И автостопщику легче их ловить потому как они не такие юркие. Вот черт! Тут уже я себя поймал на то что от енотов то я ушел но из эпического режима никак выйти не могу. Тянет меня не то былину спеть, не то сказку рассказать.
Самое странное что даже кому есть  - мне же! Не знаю как у других а я через часов пять трассы начинаю сам с собой разговаривать. Что то вроде защитной реакции на одиночество. Или способ принятия нечетких решений. Вот допустим сейчас вполне возможен диалог типа:
- Давай от них подальше отойдем? -предлагает Фил, личность более тонкая и ранимая.
-Там дальше кафешка и обочина стремная - отвечает более брутальный Зеленый -к тому же разгон успеют взять. Нет, брат, будем их брать тепленькими сразу за поворотом.
И стало быть после такого совещания становимся метрах в десяти за поворотом и ловим машинки. А кругом надо сказать приятно. Лес сосновый, к самой дороге подходит, солнышко светит и греет, до Тюмени километров двести всего, к тому же часовой пояс мы проехали и один час светового времени выиграли. Часа четыре еще смело можно стопить, потому как светло, к тому же на таком расстоянии шанс, что все попутные машины идут в Тюмень очень высок. И главное в сердце какая то надежда такая сумасшедшая, что не буду я сегодня в лесу ночевать, а светит мне душ, пиво под разговоры и постель человеческая. Короче от таких мысле морда сама собой растекается в улыбке какая бывает у мультяшного кота при виде халявной сметаны.
Ну вот примерно с такой улыбкой я и торможу машинку, то есть значит я махнул волитель притормозил а я сделал рукой какой то такой знак типа «подбрось туда, а то пиво греется»  короче ярко подал мысль при помощи руки и мимики так что машинка вильнула на обочинку и затормозила окончательно, приветливо открыв дверцу.
Переднее сиденье у мужичка было занято детским креслом, что не очень по правилам но бывает. Так что мы с рюкзаком втиснулись на заднее, безжалостно помяв форменный китель и какие то газетки. Да мужичок ехал в форменной рубашке с какими то погонами, я так и не понял какими и зачем, потому что в дальнейшем еноты его разок тормозили и относились безо всякой почтительности.
Однако я начал за задние сиденья рассказывать. Чем они хороши и чем плохи. Плохи они тем что ты сидишь ЗА водителем и он тебя только в зеркало видит, это многих нервирует. И разговаривать неудобно, и самое главное - ноги хрен вытянешь.
Зато есть и плюсы несомненные особенно для нас. Во-первых говорить неудобно, и разговор быстро замолкает так что можно смело батониться, а в третей части трассы когда ты уже весь язык отболтал и все байки хорошие на два раза рассказал -  это ой как важно.
Вот если когда вдвоем едут люди, (не как мы с Зеленом, а по настоящему) тогда кто вперед с водителем садиться тот и разговаривает, за дорогой следит, а тот кто сзади сидит с рюкзаками в обнимку тупо спит, потом меняются если долго ехать.
Вот нам водила попался неразговорчивый, ехал себе и ехал слушал подборку странную от Круга до Цоя и не курил, что вообще удивительно. Так что я бы даже подремал но больная нога такой вольности мне не позволила. Так что пришлось наслаждаться видами окрестностей и вспоминать, что же я тут помню.
Ну от Голышманово до Заводоуковска там мало что было, если только не рассказать про станцию Вагай, где то она примерно в тех местах стоит. Помните я про станцию Безногово рассказывал до которой мы до ползли в волосатом году? Так там наши приключения не кончились. Потому как мы не нашли ничего лучше чем сесть на товарняк в сторону Тюмени, но вместо того чтобы договориться с охраной или с машинистами, сели тупо на открытую платформу, прислонившись спиной к контейнеру. Примерно через час состав тронулся и мы радостно поехали вперед. Все бы ничего но часа через два стемнело и пошел дождь. Н-да сейчас вспоминаю и понимаю что было не здорово, совсем. Дождевиков у нас не оказалось. Даже пленки полиэтиленовой с собой не было. У меня был только большой черный плащ из шторки, а у Димы и того не было, только куртка кожаная. Мне так было относительно ничего, я в него замотался на полтора оборота и толстая ткань хотя и намокла, однако от прямых струй дождя и ветра все же спасала.
А вот моему товарищу было хуже, ехал он помниться сунув руки в карманы и одев на голову полиэтиленовый пакет. Короче промокли и замерзли мы как цуцики. Так что на первой же станции слезли и пошли искать жильё, то есть вокзал, который благополучно нашли и тут же загремели в привокзальную ментовку.
До сих пор помню выражение лица сержанта когда он вытряхнул наши сумки на стол и оттуда выпало: ножей три штуки (два деревянных), связка хайратничков и тесемочек, книга «Жития апостолов», мой плащ и Димкин халат, пошитый из ткани для полотенец и по счастью за них же и принятый. Превалировал над всей этой кучей мой плащ, поскольку был из солнцезащитной шторы. Сержант покрутил губами, взялся за него двумя пальцами и встряхнул - честно говорю - зря (я его сильно не выжимал после дождя).
-Че это за ряса? - неудачно пошутил он, брезгливо отряхиваясь.
-Это, кхм.. ряса и есть вообще то - довольно честно ответил я.
-Так, -сказал сержант оглядывая нас пристальным взглядом, -Белых братьев я видел, Аум Сенрике -видел, а вы что за птицы?
- Понимаете, - начали мы почти хором, - мы не по религиозной линии.
Сержант очень выразительно покрутил в руках «Жития апостолов» и снова поглядел на нас.
-Ну это не совсем то, это так сказать последствия. Началось все с того что жил-да был в Англии такой мужик, профессор лингвистики и звали его Джон Рональд Руел Толкиен.
Написал он книжку про хоббитов и многие люди прочитав оную решили устроить игрища по ее сюжету.
 (Нет, я конечно сейчас то понимаю что дебильная ситуация, но вы сами попробуйте объяснить милицейскому сержанту с небольшой станции, в три часа ночи, что вы два нормальных человека, просто едете на чем попало до Екатеринбурга, с целью участия в ролевой игре «Галилея» в ролях апостолов Филиппа и Фомы? Я на вас тоже посмотрю и похихикаю. Это как, когда играешь в «корову» и пытаешся показать слово «наслаждение», руками только разводишь и ртом хлопаешь, с чего начать не знаешь. Тебе то кажется что все понятно, а друзья показывают полное непонимание и даже дебилизм).
Короче мурыжили нас там часа три. Но за это время убедились что если мы и сектанты то безобидные для всех кроме орков, а поскольку орков на станции не было, то нас отпустили с миром, забрав только настоящий нож и в качестве компенсации подсказав как с минимальными потерями вписаться на утренний рабочий поезд.
    За теми мыслями доехали мы до Заводоуковска а это уже не то что бы пригород но меньше ста километров, так что я уверился в своей удаче, рунку в небе подновил чтобы чего не вышло, и воспользовавшись появившимся билайном отправил сообщение что все таки сегодня буду и сувайте пиво в холодильник.
Под Заводуковском мы как то с Катериной стояли, ехали с феста в Омск и абсолютно все кто проезжал мимо нас показывали пальцем куда то вправо. И наш слегонца охреневший мозг расшифровывал это примерно как «У нас там гнездо». Хотя я точно знал что ближайшие километров двадцать там что направо, что налево одни болота. Может это лягушки оборотни были? Черт их знает. Короче мы плюнули в итоге и пошли пешком через виадук, может там место какое проклятое? И на спуске с оного слышу за спиной какое то урчание, негромкий такой дизелек, (я еще подумал что иномарка какая то) махнул рукой не глядя и обернулся только когда воздушный тормоз за спиной свистнул. Оборачиваемся мы и значит остолбеневаем в натуральном смысле слова. Стоит зда-аро-венный грузовой «Рено» цыпляче-желтого цвета и с венгерскими номерами. Водитель по-русски знал очень мало, довез нас до Ишима и ушел на Казахстан. До сих пор фотки где то валяются. Это сейчас каждая первая машина МАN, а тогда это было как Годзилу встретить, особенно за Уралом.
Там дальше Ялуторовск проехали, он у меня в памяти никак не засветился, кроме того что там молокозавод на котором сгущенку делают. Она хотя и подешевле нашей, а все равно в подметке любинской не годиться. Последний товар не испоганенный в Омской области остался. Я б ее в герб даже вставил, вместо медведя которого мало кто видел и тем паче пробовал и потом выжил.
Что то там потом еще на трассе встречалось такое кажется Винзили, мы там как то с Аришкой мокли когда в Омск ехали. Серенькая тогда трасса вышла, это видимо еще от людей зависит, но тогда помню, что негатива хватанули, не знаю почему, наверно человек Аришка такой, что ждет от мира неприятностей и готовиться их преодолевать. Я вот не жду и не готовлюсь, просто держу ухо востро, потому у меня их и не много. Не нужны они мне и я им соответственно. Зато помню какая была афигенная радуга над трассой после дождя! Если найти тот конец что в землю втыкается там не то что горшок с золотом, там наверняка колчаковский золотой запас зарыт.
Да пока мы тут за радугу рассуждали мы пост проезжали на котором местные еноты нас и застопили требовательно свистнув и помахав полосатым хвостом. Ну вышел водила разбираться, а тут вдруг как из под земли автоматчик нарисовался, ну думаю только бы стрелять не начали, в этот раз на мне кольчуги нет - точно хана будет.
Ан, нет, влепили штраф за скоростной режим и отпустили. Так что не успел я глазом моргнуть как очутился в Тюмени. А надо сказать Тюмень я нормально помню еще в прошлом веке, когда поговорка была «Тюмень - столица деревень», а теперь ехали мы по городу и надо сказать я начал за свой Омск стыд испытывать, потому как на фоне местных прорывов строительства и ухоженности наш «город-сад» смотрится уже далеко не очень круто. Нет город все еще меньше нашего конечно, но частный сектор из центра во многих местах убрали, парков больше стало и чище блин, тупо чище на улицах.
Пока значит я головой крутил, тормознули мы на каком то светофоре и водила сообщил что собственно мы и приехали во всяком случае перекресток Холодильной и пятидесятилетия это вот здесь, так что я могу выходить. Ну я взял рюкзак, костыль шляпу и выбрался из машины прямо на светофоре. Отскакал на тротуар и огляделся.
Кругом была Тюмень. На часах было девять часов местного времени, а значит я совершил путешествие от Омска до Тюмени за тринадцать часов. Впереди меня ждала еще трасса на Челябинск но это все будет завтра, короче потом, а сейчас я шел до друзей, и у меня за спиной распускались невидимые крылья знакомые каждому кто только что совершил прыжок через пространство. Они дарили уверенность в том что, ты свободен. И что ни расстояния, ни отсутствие денег и прочей лабуды не смогут сдержать тебя если ты поставил себе целью попасть в какое то место на карте. Особенно если тебя там кто то ждет, а дома кто то скрестил пальцы за твою Дорогу.
Previous post Next post
Up