Почему мы в космос в отпуск не летаем

Aug 13, 2014 11:05

Довелось тут полетать на ветеранах отечественного гражданского самолетостроения: Як-42 и Ту-154, и глядя на оборванные полосы герметизирующих прокладок, обшарпанную краску на фюзеляже, и проносящиеся под трясущимся крылом облака, размышлял о космосе. А именно, над вопросом: почему до сих пор наши корабли не бороздят открытый космос, нет рейсов " ( Read more... )

частный космос, nasa, экспансия, Марс, Луна

Leave a comment

Comments 463

burust August 13 2014, 07:16:48 UTC
Ну, то есть нужно сперва построить какую-никакую базу на Луне, а потом уже думать о коммерциализации полётов.

Reply

zelenyikot August 13 2014, 08:02:49 UTC
Да, примерно так. Построить базу, начать осваивать полезные ископаемые, возить туристов.

Reply

ext_2419703 August 13 2014, 09:39:09 UTC
К базе возникает такой же вопрос как и к средствам перевозки - зачем она нужна? Экономически она также не состоятельна, да и полезные ископаемые в космосе на текущий момент будут невероятно дороги и нерентабельны.

Reply

probawxy August 13 2014, 10:30:49 UTC
Тогда нужна база военная по принципу "Мёртвая рука". А там потребуется и противовобаза, а к ней базы разведки, резервная ударная, обеспечения ... - и тут понеслось. Эх, чёрт, не выйдет - с дорогами у себя пока не разобрались.

Reply


awadd0n August 13 2014, 07:18:48 UTC
А может дело еще и в том, что майбах построил и катайся себе, а космический корабль нужно вывести на орбиту? Слишком уж высокие накладные расходы получаются. Да и комфорта несравнимо больше. На Луну могут полететь только здоровые и физически развитые люди, а на машине/самолете даже инвалиды.

Reply

На Луну могут полететь только здоровые valerij_56 August 13 2014, 08:15:46 UTC
Современные требования к профессиональным космонавтам слишком высоки. Например, Сенатор Джон Глен летал в космос в возрасте за семьдесят, а один из американских астронавтов полетел в космос, когда у него уже начиналась болезнь паркинсона.

Ну, и, естественно, что полеты в космос никогда не будут такими массовыми, как поездки в автомобилях. А необходимая сумма для полёта вполне по силам миллионерам, устраивающим гонки рекордных яхт. Да и комфорт вполне сравним.

Reply

Re: На Луну могут полететь только здоровые akheront August 13 2014, 21:43:28 UTC
Современные требования к профессиональным подводникам ниже, чем к космонавтам. Да и цена дешевле. Что то я не наблюдаю очереди из желающих устремиться к морским глубинам. Дальше банального дайвинга массово дело не идёт.

Reply


kozodaevroman August 13 2014, 07:20:48 UTC
Не по теме: почему наш разрабатываемый корабль окрашен в серо-жёлтый цвет? Я всегда думал, что в критически важных помещениях должен быть белый, чтобы все посторонние предметы было легко найти, да и чтобы светло было.

Reply

zelenyikot August 13 2014, 08:03:30 UTC
Это вы лучше задайте вопрос Марку в его блоге.

Reply

kozodaevroman August 13 2014, 08:13:34 UTC
Зашёл в блог. Вопросы сразу отпали. Спасибо, что хотя бы серый :D

Reply

khathi August 13 2014, 08:57:46 UTC
Панели управления отечественных самолётов вообще традиционно в нежно-голубой красятся, как наименее отвлекающий. ;) У арбузов (как и у стилизованного под них суржика) кокпиты светло-серые, а у бобиков - тёмные, серо-коричневые. Все три расцветки вполне успешно работают. Традиционно офисная бежевая расйветка ППТК тоже имеет право на существование. Главное - чтобы цвет был неяркий и не бросался в глаза, не отвлекал от процесса. Ярко-белый, кстати, - сильно раздражает зрение, почему практически никогда и не применяется.

Reply


1greywind August 13 2014, 07:22:00 UTC
Да - массового освоения космоса не видно из-за классической "уловки 22" - выход в космос не станет дешевым, пока не возникнет массовый спрос, а массовый спрос не возникнет, пока не будет дешевого способа выйти на орбиту. Тут надо еще добавить, что дешевый и массовый способ доставки грузов на орбиту известен с конца 50тых - имя ему "импульсно-ядерный движитель". Это чуть ли не единственный вариант космического корабля, который становится дешевле и эффективней с ростом размера. Знаменитный "проект Орион" при стартовой массе в 4000 тонн, имел массовую эффективность (отношение массы движителя, пропелланта и\или топлива к массе полезной нагрузки) 1:2 - т.е. всего за один пуск, можно было бы собрать на орбите 5-10 станций размером с МКС. Или лунную базу. Но попытка постройки такого корабля - это политическое самоубийство, из-за боязни "слова на букву Я" (N-word - nuclear, ядерный) в западном мире ( ... )

Reply

awadd0n August 13 2014, 07:28:40 UTC
Вы серьезно собрались запускать "Орион" в атмосфере Земли? Неужели не жалко тех, над кем корабль пролетать будет?

Reply

1greywind August 13 2014, 07:33:47 UTC
Вот - типичный пример Ядерной боязни. А что вы знаете о объеме выбросов, которые Орион генерирует за один пуск и их воздействии на окружающую среду? В сравнении с вредом окружающей среде, которые создают пуски 100 Протонов или 100 Арианов 5?

Reply

awadd0n August 13 2014, 08:30:25 UTC
Зачем сразу боязнь? Корабли такого типа следует собирать в космосе, где они никому не будут мешать.
А от ядерной импульсной установки мы имеем мини-ядерную войну на своей территории (0.1кт/сек на все время полета), В противовес двадцати годам медленного загрязнения гептилом (если по 5 запусков в год). В сухом остатке имеем разовое радиоактивное загрязнение местности, радиоактивные осадки и наличие радионуклидов с большим периодом распада в выхлопе. Всё это вкупе с загаженной на годы территорией.

Reply


vit_r August 13 2014, 07:23:08 UTC
Космическая отрасль создаёт слишком много мусора. А затраты надо считать в рассчёте на одного человека или одну миссию.

Reply

norguhtar August 13 2014, 08:51:31 UTC
Космическая отрасль на данный момент, уже особо не нуждается в человеке. Добавление человека сразу резко приводит к большому удорожанию миссии.

Reply

Добавление человека valerij_56 August 13 2014, 10:23:19 UTC
Добавление человека позволяет резко расширить спектр возможных миссий. Например, автоматы могут построить из модулей Лунную Базу. Сделать её обитаемой может только человек.

Reply

Re: Добавление человека norguhtar August 13 2014, 10:51:26 UTC
Пока у человека нет производства в космосе, смысла от него мало. Он точно так же будет манипулировать доступными деталями.

Reply


Leave a comment

Up