Leave a comment

Comments 397

greenmuhomor December 31 2014, 11:17:49 UTC
"лучшие ракетные двигатели в мире"
Спасибо, конечно, за фотографии, они будут интересны тем, кто ни разу не был на советских заводах и не видел ржавые железки, модные советские стены из стеклянных плиток, обшарпанные двери и мебель.
Но я так и не нашёл в тексте и на фотографиях поводов для выбора столь напыщенного заглавия.

Reply

zelenyikot December 31 2014, 11:34:48 UTC
Повод - качество, цена, надежность и востребованность продукции выпускаемой из этих стен.

Reply

greenmuhomor December 31 2014, 12:09:44 UTC
И какими именно фотографиями вы пытаетесь привить эту мысль читателям?
Ржавые крыши и трубы советского завода? Грязные цеха и глупые советские плакаты на стенах?

Если бы вы не указали чётко крупными буквами "лучшие ракетные двигатели в мире", то никто и не догадался бы. А так, может быть, кто-то и поверит.
Вам осталось самого себя провозгласить лучшим журналистом в мире. За скромность.

Reply

zelenyikot December 31 2014, 14:27:38 UTC
Прививки делают в другом месте.
Я показываю факты: на этом заводе, на этих станках, эти люди делают лучшие ракетные двигатели в мире.

Reply


nostromo72 December 31 2014, 11:19:27 UTC
Кот, можно меня забанить конечно, но я все равно повторю)
Во первых, в этих самарских двигателях изрядно покопались и американцы и украинцы. Даже название сменили.
Да и официального заключения не было вроде.
Но если даже и было - то как я и сказал, хрен его знает, чего они там начудили.
Но виноваты конечно самарские двигатели из за их низкого качества)

Reply

zelenyikot December 31 2014, 11:33:15 UTC
Перед тем как что-то повторять, рекомендую проверить достоверность своих повторений.

Украинцы к нашим двигателям не прикасались вообще. Точка.
Доработка двигателей американцами осуществлялась при участии российских специалистов. Точка.
Орбитал принял решение отказаться от услуг и продукции самарцев, и не отказывался от услуг днепропертовцев. Точка.

Выводы делайте сами.

Reply

inkognitov December 31 2014, 12:06:06 UTC
>Украинцы к нашим двигателям не прикасались вообще. Точка.
Я так понимаю, ты рядом стоял, техпаспорт и формуляр заполнял?

Reply

zelenyikot December 31 2014, 12:09:04 UTC
Ага. Типа того. Сборка днепропетровских баков и самарских двигателей осуществлялась перед самым пуском, на космодроме в США.

Reply


stalker_sid December 31 2014, 11:41:03 UTC
Sturm это их бренд?

Reply


zverolov1 December 31 2014, 11:52:49 UTC
О, так это наш старый знакомый - ротор бустерного насосного агрегата окислителя. Не представляю, как производили такую деталь в 80-е, когда не было современной техники. Но ведь "Энергия" летала же...

Вот по этому она и полетела только 2 раза, и фиг бы летала больше.

Руками, и была та хрень на вес бриллиантов.

Reply

prevedbrain January 1 2015, 13:25:36 UTC
Вы похоже в теме, расскажите зачем и где такой насос использовался в Энергии.

Reply

zelenyikot January 1 2015, 13:30:30 UTC
Как можно догадаться из названия, такой насос использовался для прокачки окислителя. На "Энергии" РД-170 стояли на четырех боковых ускорителях.

Reply

prevedbrain January 1 2015, 13:36:48 UTC
А почему именно эта деталь подается как вершина инженерного гения? Ведь на других советских двигателях справлялись насосами попроще. И зачем разрабатывать такую сложную деталь, которую технологически невозможно изготовить в металле (если рассматривать 80е)?

Reply


gonchar December 31 2014, 12:17:07 UTC
Обалдеть, сколько денег вбухивалось и вбухивается в нерентабельные вещи.
А так... то, что Вы показали - обычное машиностроительное предприятие, каких полно в мире. Чего-то "сверх" из текста не видно (возможно, осталось за кадром).

Reply

greenmuhomor January 1 2015, 00:02:28 UTC
Странный вы комментарий написали.
Во-первых, по фотографиям как раз понятно, что деньги-то нифига не вбухиваются. Что печально.
Во-вторых, ракетные двигатели пользуются спросом, поэтому вещи всё-таки рентабельные.

Reply

gonchar January 1 2015, 04:33:27 UTC
Цитирую:
"Заказ уберег предприятие от утечки мозгов и рук в трудное время, хотя и прибыльным он стал только к 2012 году."

1) Вы представляете, сколько стоило содержание такой махины с ...пусть с 1991 года по 2012?

2) Кроме того, прибыльность и с 2012 года у меня вызывает большие-большие сомнения - тут ведь вопрос, как она считается. У ребят из крупных предприятий, связанных с государством, принято при подсчёте затратной части о вложениях в них (явных и неявных) скромно забывать. И уж тем более даже не думать об упущенных доходах (например, от примитивной сдачи территории в аренду).

Reply

greenmuhomor January 1 2015, 11:10:27 UTC
1. Судя по интерьеру, судя по внешнему виду предприятия - на содержание тратилось не много денег, мягко говоря.

2. Государственная помощь, конечно, явление распространённое. Мы сейчас как раз это видим. И я тоже сомневаюсь в реальной прибыльности, как и в ура-патриотическом "лучшие ракетные двигатели в мире". На фоне внезапной убыточности таких предприятий как РЖД.
Но я имел в виду не реальную прибыльность. А рентабельность теоретическую, сметную.
Спрос на продукцию есть. Ракетные двигатели нужны в мире.
Значит, если нормальное руководство будет у предприятия, если нормальные коммерческие цели будут у предприятия, если предприятие не будет всего лишь ура-патриотической ширмой для всяких "зелёных котов" и прочих первых каналов, то вполне возможно организовать и реальную прибыльность.
Поэтому я и сказал, что производство ракетных двигателей - вещь рентабельная.

Reply


Leave a comment

Up