"Оскар" за лучший иностранный фильм: "Их сокровенная тайна" 2009, Аргентина

Mar 09, 2010 10:06

... а вовсе не "Секрет в их глазах", как у нас перевели. Переводчику всыпать розг.
    В общем, посмотрели вчера. И я была слегка разочарована. Тем более, по контрасту с другими аргентинскими фильмами, которые я очень люблю: "Понять и простить" ("Darse cuenta" 1984), "9 королев" ("9 reinas" 2000), "Глядящий на юго-восток" ("Hombre mirando al sudeste" 1986 - это вообще ш е д е в р )...
     То есть, я понимаю, почему фильм заработал именно "Оскара", а не "Золотую Пальмовую Ветвь", к примеру. Америкосы любят навороченные сюжеты, полицейский  саспенс рулит и обеспечивает кассовость, обе женщины (секретарь суда и изнасилованная жертва) - диво как хороши, тема "писательской сублимации" - необходимый компонент интеллектуального кина...
     Носюжет несколько перегружен, на мой скромный взгляд, и к тому же имеются явные недоработки на уровне сценария. Картина держит зрителя в напряжении с первой минуты, до последней - а потом выплывают титры, и ты разочарованно убираешь руку от гениталий спрашиваешь себя: и это всё?? В образах главного героя и другого главного героя (мужа жертвы) явно чувствуется незаконченность. Несмотря на столь любимый аргентинскими режиссёрами приём внутреннего монолога, - мотивации их поступков недостаточны и неубедительны.
     В смысле, на кого всё-таки "запал" в первую очередь Бенхамин, помощник судьи - на саму судью, или всё же на изнасилованную и убитую девушку? Какое именно из этих чувств заставило его зациклиться на нераскрытом преступлении на всю оставшуюся жизнь? Или это всё же было желание бороться с коррумпированной системой? Если так - то тема сисег не раскрыта вообще.
     "Великая любовь" безутешного вдовца - второго главного героя - тоже не вполне убедительна. То есть, с одной стороны она безутешна и как бы очевидна -  ведь все остальные о ней говорят именно в таком контексте, но поведение и игра персонажа сами по себе ничего такого не коммуницируют. Ну, отловил он выпущенного на свободу насильника, ну, запер запер у себя в подвале для "пожизненного заключения". Но как-то это всё плоско,  н е  п р о п и с а н о .
     Что следует позитивно отметить: Гильермо Франчелла (пьянчужка Пабло) в драматическом амплуа великолепен... и персонаж его, к стати, прописан безупречно. Звуковая дорожка фильма очень хороша. "Дух эпохи" (середина 70-х) передан прекрасно. И вообще по всей картине красной нитью проходит некая "а р г е н т и н с к о с т ь"... не так называемый "национальный колорит", а именно атмосфера, то самое неуловимое НЕЧТО, которое не позволяет спутать одну нацию с другой... Этот момент оскаровское жюри, наверное, тоже почувствовало и оценило.
     В общем, если вы меня спросите - смотреть ли фильм, то я вам скажу: смотреть. Несмотря на смазанность деталей есть в нём что-то... щемящее. И непрописанность их можно связать с непрописанностью отдельных сюжетов наших собственных судеб.

image Click to view

рецензии, кинище

Previous post Next post
Up