Jul 04, 2013 18:35
Необдуманно пообещал составить двадцатку лучших фильмов девяностых годов, коллективную - от меня и от Владимира Забалуева. Надо отвечать за базар.
Двадцати картин всё ж не вспомнили, точнее, не вспомнили двадцати картин, которые оба были бы готовы признать вошедшими в историю отчественного кино. Сошлись на девятнадцати, и то не вполне: есть варианты, что отобрать из фильмографии отдельнх режиссёров. Как бы то ни было, вот наши пристрастия.
«Анкор, ещё анкор!» (реж. Пётр Тодоровский, 1992) или его же «Такая чудная игра» (1995)
«Ты у меня одна» (реж. Дмитрий Астрахан, 1993) или его же «Всё будет хорошо» (1995)
«Барабаниада» (реж. Сергей Овчаров, 1993)
«Макаров» (реж. Владимир Хотиненко, 1993)
«Лимита» (реж. Денис Евстигнеев, 1994)
«Утомлённые солнцем» (реж. Никита Михалков, 1994)
«Увлеченья» (реж. Кира Муратова, 1994)
«Ширли-мырли» (реж. Владимир Меньшов, 1995)
«Особенности национальной охоты» (реж. Александр Рогожкин, 1995)
«Время танцора» (реж. Вадим Абдрашитов, 1997)
«Брат» (реж. Алексей Балабанов, 1997)
«Американка» (реж. Дмитрий Месхиев, 1997)
«Хрусталёв, машину!» (реж. Алексей Герман, 1998)
«Окраина» (реж. Пётр Луцик, 1998)
«Женская собственность» (реж. Дмитрий Месхиев, 1998)
«Страна глухих» (реж. Валерий Тодоровский, 1998)
«День полнолуния» (реж.Карен Шахназаров, 1998)
«Ворошиловский стрелок» (реж. Станислав Говорухин, 1999)
«Брат-2» (реж. Алексей Балабанов, 2000)
На правах автора поста добавлю ещё две картины, без которых, считаю, в хронике девяностых будет пробел:
«Свадьба» (реж. Павел Лунгин, 1999)
и
«Молох» (реж. Александр Сокуров, 1999
кино