Nov 14, 2011 13:02
Прочёл только вчера - с огромным опозданием. Давно не получал такого удовольствия от драматургических текстов. Пьеса Германа Грекова и Юры Муравицкого. Очень смешная. Очень страшная.
Пожалуй, первый в нашей драматургии после курочкинского "Цурикова" опыт обращения к инфернальной составляющей мира. (Впрочем, можно вспомнить и "Язычников" Ани Яблонской, где тоже идёт спор за душу героини; пьесу, сталкивающую мировоззрения.) Но в "Цурикове" был загробный трип, визионерство. У Германа и Юры - будничное искушение, которое искушением-то даже не назовёшь, так, тёрки с дьяволом. Да и дьявол ли явился к Юле и Наташе?
Отличный язык - именно так и говорят эти девочки, заимствующие речевые конструкции из диалогов в "Доме-2". "Наташа, почему ты никогда не идешь ко мне на компромиссы. Я всегда иду к тебе на компромиссы, когда тебе нужно!" Линчевческий эпизодический мальчик в очках - привет, "Майзинер"!
И ощущение невероятного ужаса от финала - а другого-то и не дано.
ТЮЗы, где вы, ау? Почему не стоите в очереди за право постановки?
современная драматургия