Педальная революция

Jul 24, 2013 11:44

В Новосибирске рьяно взялись отстаивать права велосипедистов. Активисты проводят "велоперепись населения", приезжает московский мурзилка, чтобы облагодетельствовать новосибирских фанатов педальной тяги. И все в голос утверждают, что велосипедистов притесняют, что нужны велосипедные дорожки, чтоб им, велосипедистам, было где ездить. А пока дорожек ( Read more... )

Leave a comment

Comments 94

ganja_jungle July 24 2013, 05:15:49 UTC
Велодорожки есть, например, в Амстердаме. А в Индии не только велодорожек, но во многих городах даже тротуаров нет. При этом, кстати, в Амстере большинство водителей соблюдает ПДД, а в Индии большинство имеет о них весьма смутное представление (а коровы, тоже участвующие в дорожном движении, вообще срать хотели на всякие правила).

Мне кажется, что сторонники велодорожек просто хотят, чтобы у нас было как в Амстердаме, а не как в Индии. Хотя зря они это, по-моему. Всё равно ведь будет, как у нас, даже если дорожки эти разметят.

Reply

zepp July 24 2013, 05:18:19 UTC
Все так. Да и сколько будут жить эти дорожки? Год от силы. А потом их надо будет ремонтировать. А кто это будет делать? Пушкин? А потом велосипедисты будут кобениться, как у нас в Академгородке, где велодорожки есть: дескать, дорожки в плохом состоянии, как по ним ездить, лучше будем гонять по Морскому проспекту и выскакивать из-за спины пешехода на скорости 35 км/ч. Так что в условиях Сибири дорожки вообще не решение.

Reply


gaus July 24 2013, 05:27:13 UTC
А в каком именно законе велосипедистам запрещено ездить по пешеходным дорожкам?

Reply

zepp July 24 2013, 05:29:46 UTC
Ок, процитирую для сомневающихся.

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии - по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Reply

gaus July 24 2013, 05:40:42 UTC
Запрет на федеральном уровне, круто как.

Reply

zepp July 24 2013, 05:42:49 UTC
Ты так удивляешься, как будто так было не всегда. Это заимствование еще с ПДД советских времен. Я еще в советское время ездил по проезжей части, будучи 10-летним школьников. Показывая руками повороты и остановки.

Reply


flameberg July 24 2013, 05:45:43 UTC
А Сергей Штельмах не может сам составить программу по воспитанию водителей, чтоб они не были хамами и скотами? Ему обязательно пинок от велосипедистов нужен?

Reply

zepp July 24 2013, 05:48:42 UTC
"Власть нам должна". Егор, даже в развитых странах власти дают пинка, чтобы она реагировала на сигналы. Тем более, что "водители - хамы" - это не программа действий. А совместная инициативная группа, которая разработает программу, по которой опять же совместно работает - это и есть диалог общества и власти.

Тем более, что "водители" - это же не абстрактные люди. Это, в том числе, и люди из числа этих возмущенных велосипедистов.

Reply

vovney July 24 2013, 07:13:51 UTC
у нас вообще сложно всё. где-то на НГСе кажется видел цитату Сухорукова (т.е. главы местной ФАР) - что мол дороги у нас - в порядке))

тоже смеялся почему-то, всмпоминая как въезжаешь в область что по М52, что по М53)

Reply

zepp July 24 2013, 07:15:45 UTC
По российским меркам в Нске относительно адекватные дороги. Кто ездил по трассе из Москвы в Тамбов, например, тот в цирке не смеется.

Reply


agra July 24 2013, 06:03:34 UTC
проблема в том, что человека просто так не переделать. т.е. можно сколько угодно разрабатывать какие угодно программы, но ничего от этого не изменится. всем насрать. проблема в том, что если кто-то собъет велосипедиста, то что светит водителю? попадание на бабло? лишение прав на несколько месяцев? если вообще что-то светит. фигня всё это, а велосипедисту - пепреломаные руки-ноги и тому подобное. какой тут велосипед? :)

я, когда приезжаю в россию, по пешеходному переходу-то с опаской хожу, если там нет светофора. запросто могу себе представить, что какой-нибудь еблан из разряда "хули тут эти кегли ходят" может не остановиться, а тут - кардинальное отделение потока. другое дело, что из-за глобальности вопроса эти требования не реализуемы, но ведь потребовать нереализуемое и пошуметь в газетках и бложиках - это самое то.

Reply

zepp July 24 2013, 06:06:59 UTC
А что светит велосипедисту, если он врезался в пешехода на пешеходной дорожке и сбил его? В этой логике мы всегда будем ходить по кругу, сваливая все с больной головы на здоровую. Что до "так просто не переделать" - когда в России ввели штраф 500 за ремень,пристегиваться начали очень многие.

Reply

agra July 24 2013, 06:14:06 UTC
а я и не говорю, что носиться по пешеходным дорожкам - это решение. те, кто это делает - дятлы безголовые, которые относятся к пешеходам так же, как водители и ним. всё точно так же, как и с водителями.

но:

во-1, пристегиваться - это не поменять свой стиль вождения, не того уровня изменение.
во-2, когда я был в нске последний раз, года 4 назад, то я не заменил этого. непристегнутые таксисты и небрежно брошеные фразы в плане "да нафик пристегиваться, тут ехать-то, так сойдет" никуда не делись. хотя, может это просто контраст был или за последние 4 года всё поменялось.

Reply

zepp July 24 2013, 06:27:26 UTC
Вот и опять ты с удовольствием пошел по кругу. Я не говорю, что можно решить эту проблему разом и быстро. Пример с ремнем - это подтверждение того, что люди меняются, если над этим работать ( ... )

Reply


kvant0n0 July 24 2013, 06:57:16 UTC
Суета это всё, до первого морозца.
А сейчас я просто много и с удовольствием езжу на велосипеде. По проезжей части. По правилам. С водителями дружу, сам водитель, и они меня тоже любят и уважают.
Иногда соскакиваю на тротуары (порой иначе нельзя, и не только в Нске - но и в массе европейских "велогородов"), но с пониманием. Пешеходов люблю, сам пешеход, и нисколько их не напрягаю.
Агитационные компании, переписи, массовые велозабеги, а также митинги, демонстрации, опросы и всё такое - лишними не будут никогда. Как и мурзилки, впрочем )

Reply


Leave a comment

Up