Originally posted by
pura_verdad at
Как продавать слинги на ФБ В связи с обвалом национальной экономики участившимися вопросами наших мам и просьбами помочь с продажей шарфов взабугор, решила составить примерный алгоритм продажи на Фейсбуке, надеюсь, кому-то будет полезным!
Ваши дополнения-исправления-комментарии приветствуются! Вместе победим!
0. Заведите счёт на Пейпел (ПП).
Здесь, на мой взгляд, всё несложно: заходим на сайт paypal и регистрируемся :) Привязываем действующую банковскую карту к счёту Пейпел для вывода средств. Верифицируем счёт (процедура может занять несколько дней, следуйте инструкции на сайте - там всё просто). Теперь вы готовы продавать шарфы за границу!)
ВНИМАНИЕ: по новой информации (я в танке, да) средства на непрошедших полную проверку счетах автоматически конвертируются в рубли. Чтобы пройти проверку, нужно зайти в Account Limits (в левом нижнем углу), нажать Lift limits и предоставить свои паспортные данные и копию паспорта. По словам участниц, иногда ускорить процедуру проверки помогает звонок в службу поддержки.
1. Для начала определитесь, на каких площадках лучше продавать ваш шарф.
Так, редкий Дидик подходит для группы Didy Love, а если дидик ещё и дорогой, то, возможно, пойдёт для High End (группа, где продаются шарфы дороже $375). Ошу обычно продают в Oscha Slings, модные Артипоппы - в соответствующей группе, ручные шарфы - в Handwoven wraps lovers и т.д. Есть большой Babywearing SWAP для всех шарфов.
Чем в большее количество групп вы постите своё объявление, тем, естественно, больше шансов.
2. Внимательно прочтите правила группы, вступите в неё и оформляйте пост строго по правилам.
3. Обычно правила группы требуют наличия фидбека и обязательной ссылки на него в продажном посте, причём для некоторых групп (High End, Oscha) есть отдельные группы для фидбека (читаем правила!). Заведите фидбек, попросите ваших знакомых отписаться там и сохраните ссылки на ваши посты у себя на компьютере - на ФБ не всегда получается оперативно найти свой пост.
4. Обязательно вставляйте в пост собственную фотографию шарфа, желательно в намотке и "в плоском виде".
5. Подробнейшим образом опишите длину и ширину шарфа (иностранки дотошные, могут задавать странные вопросы вроде "А это длина "на руках" или на полу? А ширина сильно тянется?"), а также состояние. EUC (excellent used condition, "ношен, в отличном состоянии") обычно недостаточно, всё равно тыщу раз переспросят про зацепки-заломы-пятнышки. Если ваш шарф с недостатками, лучше сразу всё подробно сфотографировать и вставить в пост комментариями.
6. Определяем цену.
Обычно правила группы требуют, чтобы цена была указана уже с процентами ПП (около 5%), чтобы не вводить никого в заблуждение. Я обычно закладываю ещё и пересылку по всему миру (авиапочта стоит около 1000р., но почта такая почта, и вам лучше уточнить тарифы в вашем отделении. Мне примерно одинаковые посылки умудрялись отправлять и за 600р., и больше чем за 1000!). Можно указать в объявлении, что пересылка оплачивается отдельно, но будьте готовы оперативно ответить заинтересовавшимся, сколько это будет стоить.
Учтите, что платить вам будут в долларах или евро, а вывести деньги со счёта вы сможете только в рублях - учитывайте курсовые колебания. Курс конвертации ПП может отличаться от официального до 4% - естественно, в невыгодную для вас сторону.
7. После того, как вы получили деньги на счёт ПП, убедитесь, что в деталях платежа есть почтовый адрес покупателя. Это обеспечит вам защиту ПП как продавца в случае диспута.
Постарайтесь отправить проданный шарф как можно быстрее. Уточните у покупателя, какую сумму оценки указывать на таможенной декларации, чтобы покупатель не попал на таможенные сборы (обычно это около $200). ВНИМАНИЕ! Почитайте комментарии xsi по поводу страхования отправлений, для продавца есть риск при указании заниженной цены.
Обязательно сохраняйте чек до получения покупателем шарфа!
Лучше номер трекинга указывать в транзакции пп. Если покупатель откроет диспут, легче доказывать, что такого-то числа вы отправили шарф под таким-то номером, что отражено в данных транзакции. А если не дошло - претензии к почте, а не продавцу. Больше вероятности в таком случае при пропаже посылки, что денег с продавца все-таки не спишут. Делается это так: в ПП кликаешь на номер транзакции, переходишь на страницу со всеми данными: когда, что и т.п. и внизу страницы есть строка, в которой можно выбрать Shipped. Выбираешь, вводишь номер, вид почты Other (т.к. ни USPS, ни UPS и т.п. у нас нет) и в комментариях пишешь Russian Post.
http://trackitonline.ru/ - удобный сайт для отслеживания отправлений по всему свету. Не волнуйтесь, если статус вашей посылки несколько дней не меняется (например, Россию покинула, а в стране получателя не отображается) - обычно это нормально, и стоит просто подождать ещё несколько дней.
8. При выводе денег со счёта ПП на банковский счёт учитывайте сегодняшний курс валют (как я уже писала, курс ПП будет ощутимо отличаться). Конечно, лучше подождать, когда доллар будет подороже. За сам перевод комиссию ПП не берёт, занимает вывод около недели.
9. По получении шарфа покупателем рекомендую уточнить, что всё в порядке, и хорошим тоном будет оставить покупателю фидбек (там никто не стесняется и спокойно просит сделать это и оставляет свою ссылку для взаимности))
Вроде всё) Буду рада ответить на любые ваши вопросы! А если будет время, могу и с английским помочь (тут, сами понимаете, моя добрая воля ограничена двумя детьми, недоделанным ремонтом и некруглосуточным присутствием в интернете))