Barcelona 2011

Sep 09, 2012 19:01



В ноябре прошлого года расширенным составом отдыхали в Барселоне: мы с супругой, наша дочь и две её бабушки. Видео вышло в свет лишь сейчас. Приятного просмотра! 8]

По аналогии с прошлогодним же отдыхом на Тенерифе, перелёт, жильё и досуг были огранизованы нами самостоятельно, без помощи каких-либо турагентств. Перелёт был прямой, без пересадок. Жили в самом центре, в паре кварталов от Passeig de Gracia, в MH Apartmens. По прилёту добрались до Placa de Catalunya на общественном автобусе, затем пешком до отеля. Хотели взять такси, чтобы не париться.. уму непостижимо, у них в европейском мегаполисе не нашлось машины для пятерых пассажиров с чемоданами! Минут пять такси-менеджер аэропорта пытался поймать нам авто, но даже VW Sharan'ы были все сполошь пятиместными, т.е. для пассажиров за вычетом водителя оставалось лишь четыре посадочных места. А ребёнка на коленях везти низзя-низзя по строгим европейским правилам.

Погода часто была дождливая, но тёплая. Народ ходил очень разнообразно одетый - от схемы "шорты + шлёпки" до "меховое пальто + высокие сапоги". Когда лил дождь, грязи не было нигде - одна из поразительных европейских особенностей. Похоже, это из-за того, что в городе вообще нигде нет почвы, тем более нашего чернозёма. Каждое дерево затянуто в плотное индивидуальное бетонное кольцо. Все кустарники растут в своих.. клумбах, что ли. Газоны если есть, то тоже как-то отделены от тротуара и проезжей части.

Помимо путешествий по самой Барселоне, мы на целый день выбирались в знаменитый на весь мир парк развлечений Port Aventura, а также на целый день в Montserrat. Оба места были хоть и не переполнены туристами (как-никак, мы были в низкий сезон), но от их количества явно не страдали. Port Aventura работает по схеме "купи билет и плати только за еду-напитки-сувениры", т.е. все аттракционы, коих там несть числа, включены во вполне скромную стоимость билета. Но очереди на все козырные аттракционы были в 20+ минут ожидания. Перед входом на аттракцион у ребёнка не спрашивают возраст, а меряют рост. Минимально допустимый рост указан на каждой табличке перед входом.

В Авентуру и Монтсеррат ездили на электричках - тихо, быстро и комфортно. Вагончики очень прикольные, компактные. Никакой давки. Расписание электричек предварительно смотрели в интернете. Примечательно, что у них ж/д-транспорт не унитарный, как у нас РЖД, а принадлежит нескольким компаниям, если я всё правильно понял. Из тех, которыми мы пользовались, одна - Renfe, вторая - FGC. И расписание электричек на разные направления приходилось смотреть на разных сайтах. Возможно, у них и есть что-то типа нашего tutu.ru или яндекс.расписаний, но мы до такой степени не разобрались в этом вопросе. Электрички интегрированы с городской подземкой, т.е. мы спускались на станцию метро, покупали билетики в автомате, проходили в турникет, а затем сворачивали в нужный "рукав" подземных пешеходных тоннелей. Примитивное владение испанским и хорошее владение английским позволяет без труда во всём этом разобраться. Важный момент: популярные маршруты у них выделены отдельно в навигационном меню билетных автоматов. Например, билет в Монтсеррат был выделен отдельно - типа, "туда-обратно на целый день, электричка + фуникулёр", нужно было только указать число пассажиров и сунуть денег.

Интернет был всегда с собой в sim-карте Orange mobile, одного из трёх ведущих тамошних операторов. Кроме него повсюду есть Vodafone и Movistar. Примечательно, что карта Orange осталась у нас с Тенерифе. Мы лишь пополнили её баланс по прилёту в офисе конторы. Через интернет пополнить не удалось ни из РФ, ни из аэропорта Барселоны. Похоже, что их платёжная система не пропускает наши кредитки, вне зависимости от того, где территориально находится плательщик. В дополнение к Orange купили карту Vodafone, но либо мы криво изъяснились в офисе при покупке, либо у них все тарифы недружелюбные.. в общем, деньги на водафоне расходовались с безумной скоростью, абсолютно непропорционально интенсивности пользования картой.

Здесь стоит отметить, что все испанцы, похоже, очень.. ээ.. мягко говоря, неспешные люди. Вообще никуда не торопятся. Сколько времени потребуется обывателю, чтобы кинуть 300 рублей на счёт своего мобильника в Москве? В любом салоне связи максиум пара минут. Это при том, что перед тобой будет ещё небольшая очередь, а посетителей обслуживает юная девушка-стажёр, которая иногда промахивается мимо кнопок на кассе :-) В офисе Orange Mobile было, как минимум, четыре сотрудника, я был, пожалуй, пятый или шестой в очереди (пришлось взять талончик в автомате!). Как вы думаете, сколько я ждал? Минут двадцать. Подход у них примерно такой: с каждым поболтать за жизнь, спросить как дела у родственников, поулыбаться, медленно понажимать кнопки на клаве, неспеша пощёлкать мышкой, медленно протянуть тебе кассовый чек.. уфф!

В самой Барселоне ходили в океанариум, музей-экспериментариум Cosmocaixa, посетили Park Guell, собор Sagrada Familia, катались по городу на двухэтажных автобусах Barcelona Bus Touristic. Очень рекомендую начать изучение города именно с прогулок на этих автобусах. Во-первых, сразу начинаешь лучше ориентироваться - маршруты проходят по самым козырным туристическим точкам; во-вторых, о многих объектах сразу получаешь начальную информацию. При первой посадке в автобус, тебе выдают наушники, ты выбираешь посадочное место, втыкаешь штекер в гнездо, выбираешь язык (русский присутствует), регулируешь громкость, а в ушах вещает электронный голос, зашитый в карту маршрута и реагирующий на достижение GPS-меток, привязанных к объектам. В-третьих, в придачу к билету выдают купонную книжку со скидками в добрую сотню туристических мест. Скидки хорошие. Кстати, в Барселоне были, как минимум, два официальных оператора сервиса Bus Touristic - один упомянут выше, а второй - их конкурент, Barcelona City Sightseeing, который на момент написания этого поста сделал первый подобный маршрут в Москве.

В собор Sagrada Familia, строительство которого идёт уже более сотни лет, необходимо отстоять неслабую очередь в билетную кассу - это необходимо учитывать при планировании визита. В соборе есть лифты в башнях, но с детьми туда не пускают. В подземелье собора есть музей - весьма интересно посмотреть, как выглядел он и кварталы вокруг него на разных этапах строительства.

Питались разнообразно. Завтрак и ужин, как правило, в номере, благо целенаправленно брали его с кухней и холодильником. Обед - где-нибудь в кафе или ресторане, которые оказывались рядом в тот момент, когда голод настигал нас в очередном мини-путешествии. Продукты для домашней готовки брали в местных супермаркетах - чаще всего, это были Spar или Mercadona.

Город со всей своей агломерацией очень заточен под туристов. На каждом более-менее крупном перекрёстке стоит туристическая палатка, сотрудники которой лопочут почти на любом языке, бесплатно раздают карты, проспекты, подсказывают, на чём куда можно добраться и в какой день в каком режиме работают магазины.

В субботу и воскресенье город вымирает. Магазины не работают, люди спят. Даже знаменитый El Corte Ingles закрыт напрочь (во всей Барселоне лишь один торговый центр работает по выходным, как нам поведали в туристической лавке - это Maremagnum в порту)! Часов до 11 утра на улице можно снимать фрагменты фильма из серии про смертельный вирус, который выкосил всё земное население. Очень забавно и непривычно. Хорошо, что у них там тоже есть "понаехавшие" в лице индусов, и азиатов неопределённой национальности, у которых в лавках есть и закуска, и выпивка. По альтернативной цене, разумеется, но не вдвое дороже, чем в супермакетах.

Программа была плотная, 10 дней пролетели на одном дахании. Посмотрели много, но не всё. А заснято было далеко не всё, что смотрели - порою дождь или наша усталось не давали возможности достать камеру из рюкзака и прицепить её к штативу. В этот город можно возвращаться несколько раз, и каждый раз он будет чрезвычайно интересен!

Путешествие, Видео, Семья

Previous post Next post
Up