А держится их асфальт тоже год-два? Или побольше? Плюс стоимость считали по старому курсу для давно построенных дорогили по рухнувшему? Простор для "округления" цифр большой..
ещё раз: при схожем климате с какой частотой меняют асфальт, к примеру в Московской области и в Канаде? Или в Ставропольском крае и во Франции? Даже если стоимость асфальта втрое выше, но служит он вчетверо дольше, он выгоднее. А не то, что у нас кладут. Лично был свидетелем, как свежий асфальт клали зимой (!) в снегопад (!!) поверх луж с водой (!!!). Весной он уплыл. С асфальтом ситуация называется "бардак".
1. приведенные выше примеры не являются эквивалентами Т.е. ставропольский край более холодный чем краснодарский. а краснодарский - более холодный чем франция. касательно канады и московской области еще больше разница. я привел пример близкорасположеных регионов Краснодарский край и Абхазия. разница в сохранности колоссальная. 2. касательно укладки под дождем и снегом - тут тоже не все так однозначно. Но поскольку я не дорожник то не скауу. Но там примерно так же как сравнивать километры на миллиарды. Класть асфальт в холодную погоду, и даже на снег можно. Но только "черновой" слой дорожного покрытия. А весной, когда потеплеет, на "черновой" слой, та же самая организация обязана положить "чистовой" слой асфальта. http://sdelanounas.ru/blogs/16602/
Re: Так одно другому не мешает...romaschaMay 27 2015, 20:59:26 UTC
Фирма, которая должна строителям поставить, скажем, бетон, нанимает у фирмы-дорожника какого-нибудь "советника по бетону", которому платит большие деньги за "рекомендации и советы". Очень часто это является замаскированной взяткой бетонщика. Потому что потом бетон покупают именно у этой фирмы, а расходы на "советника" вносятся в смету. Но взяткой назвать уже нельзя, ибо все официально оформлено. Правда, сильно много так не "отмоешь", но схема вполне работающая. Германия, если чё.
Так коррупция в дорожной отрасли не от того. что дорога стоит 59 руб/км, а от того, что на реальное строительство от этих 59 пошло 35, а остальное осело. А чтобы на оставшиеся 35 построить, например, вместо требуемого гравия (для простоты - плоскими чешуйками) и битума нужного качества, берут отсеянную песчано-гравийную смесь из ближайшего карьера и битум от местного рубероидного завода :)
В итоге круглые камушки в мягком битуме как ни укатывай, они все равно из колеи выдавливаются.
Вон, в Уфе к саммиту асфальт по дороге в аэропорт по 8 разу перекладывают, чтобы Путину ровную дорогу предъявить.
Re: песчано-гравийную смесь из ближайшего карьера upavel65May 27 2015, 14:53:26 UTC
Как тендера организуются надо рассказывать? Да, ты его выиграешь, но чтобы потом у тебя выполненную работу приняли, ты должен изначально долю занести, лучше еще до тендера.
А каким образом факт дешевизны российского дорожного строительства отменяет наличие коррупционных схем в оном строительстве? Грубо говоря: предположим что реальная цена "сферической дороги в вакууме" - $100. предположим что США строят за $300, из которых $200 - коррупция. А в другой стране - за $120, из которых коррупция - $40, что и обуславливает низкое качество дороги из-за того что на ней недопустимо сэкономили.
Тут надо по каждому конкретному случаю смотреть, с привлечением профильных специалистов.
Comments 86
Reply
А климат тоже считаем? У меня пример краснодар и абхазия. Дорожники те же. Сохранность раз в пять выше
Reply
Reply
2. касательно укладки под дождем и снегом - тут тоже не все так однозначно. Но поскольку я не дорожник то не скауу. Но там примерно так же как сравнивать километры на миллиарды.
Класть асфальт в холодную погоду, и даже на снег можно. Но только "черновой" слой дорожного покрытия. А весной, когда потеплеет, на "черновой" слой, та же самая организация обязана положить "чистовой" слой асфальта.
http://sdelanounas.ru/blogs/16602/
Reply
Навальный так цифры по олимпиаде тасовал. Без учета особенностей. Так что да, надо не цифры делить а смету читать
Reply
Reply
Да.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А чтобы на оставшиеся 35 построить, например, вместо требуемого гравия (для простоты - плоскими чешуйками) и битума нужного качества, берут отсеянную песчано-гравийную смесь из ближайшего карьера и битум от местного рубероидного завода :)
В итоге круглые камушки в мягком битуме как ни укатывай, они все равно из колеи выдавливаются.
Вон, в Уфе к саммиту асфальт по дороге в аэропорт по 8 разу перекладывают, чтобы Путину ровную дорогу предъявить.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Грубо говоря: предположим что реальная цена "сферической дороги в вакууме" - $100. предположим что США строят за $300, из которых $200 - коррупция. А в другой стране - за $120, из которых коррупция - $40, что и обуславливает низкое качество дороги из-за того что на ней недопустимо сэкономили.
Тут надо по каждому конкретному случаю смотреть, с привлечением профильных специалистов.
Reply
Leave a comment